10 ноября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант ВПР онлайн. Русский язык. 6 класс
Вариант формата ВПР 2020 года для подготовки.
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
З…мой зайцы кормят…ся корой3 д…ревье(в,ф). За ночь они пр…тапт…вают глубокий след в сн…гу. Если(бы) за…ц х..дил прямо, то его сразу п…ймали(бы). Трус…сть сп…сает к…сого. Он бе(с,з)страшно ход..т ночью по п…лям л…сам и пр…клад…вает пр…мые следы. К…гда(же) пр…ходит утро, он от страха м..чет…ся из стороны в сторону. Пр…скачет вп…ред и(з,с)пугает…ся чего(то) и о…бежит наза(т,д) по св…ему следу. Услыш…т какой(нибудь) ш…рох – со всего ра(с,з)маха прыгнет в стор..ну и поскач..т2 дальше от прежне…о следа. Стукн…т что(нибудь) – к…сой опять пов…рнет…ся н…зад и направит…ся (в) сторону. К…гда св…тлеет, он л…жит…ся в снег.
Утром охотн…ки ра(с,з)б…рают з…ячьи сл..ды, путают…ся (в)них и уд…вляют…ся хитр…сти к..сого4. А он и (не)думает х..трить. Он просто (в/ф)сего боит…ся.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Он просто всего боится.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Договор, крала, столяр, алфавит.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Мы взялись за руки и побежали скорее домой.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. в две тысячи шестом году
2. жгём костры
3. наиболее интереснее прочитать, чем посмотреть
4. нет погон
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Чтение лучшее учение.
2. Как можно не любить книги!
3. Книги открывают нам окно в большой мир.
4. Дорог не подарок а внимание.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Тучи закрыли всё небо сплошной серой пеленой.
2. Куда ты бабушка ходила утром?
3. Налетел порыв ветра вдалеке сверкнула молния.
4. На столе стоял букет из полевых цветов
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1) Январь в тот год был особенно лютый. (2)Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает.(3) Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. (4) Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. (5)Воробьёв не вижу, а голоса рядом. (6)Подхожу к старой берёзе. (7)Вершину берёзы облепила стая.(8) Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. (9)«Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи».
(10)Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. (11)А тут совсем голая берёза. (12)Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв.(13) А на следующее утро та же картина.(14) И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе.(15)«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так».(16) Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе.
(17)Обошёл берёзу вокруг. (18)Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. (19)Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. (20)Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. (21)Он работает круглый год. (22)Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. (23) Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. (24)Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним.(25)Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. (26)Красиво! (27)А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт.(27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега.(28) И тепло, и красиво. (28)Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. (29)Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11
Почему, по мнению автора, воробьи облюбовали берёзу?
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «лютый» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(1) Январь в тот год был особенно лютый
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «облюбовали» из предложения 27, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега.
Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма «водой не разольёшь». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответы
1) ЗИмой зайцы кормятЯся корой3 дЕревьеВ. За ночь они прОтаптЫвают глубокий след в снЕгу. Если бы заЯц хОдил прямо, то его сразу пОймали бы. ТрусОсть спАсает кОсого. Он беСстрашно ходИт ночью по пОлям, лЕсам и прОкладЫвает прЯмые следы. Когда же прИходит утро, он от страха мЕчется из стороны в сторону. ПрОскачет впЕред, иСпугается чего-то и оТбежит назаД по свОему следу. УслышИт какой-нибудь шОрох – со всего раЗмаха прыгнет в сторОну и поскачЕт2 дальше от прежнеГо следа. СтукнЕт что-нибудь – кОсой опять повЕрнется нАзад и направится в сторону. КОгда свЕтлеет, он лОжится в снег.
Утром охотнИки раЗбИрают зАчьи слЕды, путаются в них и удИвляются хитрОсти кОсого4. А он и не думает хИтрить. Он просто Всего боится.
2)
3) боится [баица] – 6 букв, 5 звуков, буквы ТС обозначают один звук [ц].
4) договОр, крАла, столЯр, алфавИт
5)
6) жжём, интереснее
7)
8) Куда ты, бабушка, ходила утром? В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми.
9) Воробьиная хитрость.
10)
I. Январь был лютый.
II. Не могу найти объяснение
III. Разгадал воробьиную хитрость
11) И тепло, и красиво.
12) Лютый (январь)- очень холодный (январь) Волки – лютые хищники.
13) Облюбовали – разговорное слово. синоним– выбрали.
14) «Водой не разольёшь» - это значит, что кто-то крепко дружит. Этот фразеологизм будет уместно употребить, если друзья никогда не ссорятся, всегда и везде появляются вместе. В таких случаях говорят: «Их водой не разольёшь».
Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege.ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse.html
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
З…мой зайцы кормят…ся корой3 д…ревье(в,ф). За ночь они пр…тапт…вают глубокий след в сн…гу. Если(бы) за…ц х..дил прямо, то его сразу п…ймали(бы). Трус…сть сп…сает к…сого. Он бе(с,з)страшно ход..т ночью по п…лям л…сам и пр…клад…вает пр…мые следы. К…гда(же) пр…ходит утро, он от страха м..чет…ся из стороны в сторону. Пр…скачет вп…ред и(з,с)пугает…ся чего(то) и о…бежит наза(т,д) по св…ему следу. Услыш…т какой(нибудь) ш…рох – со всего ра(с,з)маха прыгнет в стор..ну и поскач..т2 дальше от прежне…о следа. Стукн…т что(нибудь) – к…сой опять пов…рнет…ся н…зад и направит…ся (в) сторону. К…гда св…тлеет, он л…жит…ся в снег.
Утром охотн…ки ра(с,з)б…рают з…ячьи сл..ды, путают…ся (в)них и уд…вляют…ся хитр…сти к..сого4. А он и (не)думает х..трить. Он просто (в/ф)сего боит…ся.
(По Л. Толстому)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Он просто всего боится.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Договор, крала, столяр, алфавит.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Мы взялись за руки и побежали скорее домой.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. в две тысячи шестом году
2. жгём костры
3. наиболее интереснее прочитать, чем посмотреть
4. нет погон
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Чтение лучшее учение.
2. Как можно не любить книги!
3. Книги открывают нам окно в большой мир.
4. Дорог не подарок а внимание.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Тучи закрыли всё небо сплошной серой пеленой.
2. Куда ты бабушка ходила утром?
3. Налетел порыв ветра вдалеке сверкнула молния.
4. На столе стоял букет из полевых цветов
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1) Январь в тот год был особенно лютый. (2)Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает.(3) Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. (4) Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. (5)Воробьёв не вижу, а голоса рядом. (6)Подхожу к старой берёзе. (7)Вершину берёзы облепила стая.(8) Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. (9)«Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи».
(10)Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. (11)А тут совсем голая берёза. (12)Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв.(13) А на следующее утро та же картина.(14) И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе.(15)«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так».(16) Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе.
(17)Обошёл берёзу вокруг. (18)Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. (19)Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. (20)Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. (21)Он работает круглый год. (22)Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. (23) Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. (24)Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним.(25)Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. (26)Красиво! (27)А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт.(27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега.(28) И тепло, и красиво. (28)Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. (29)Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11
Почему, по мнению автора, воробьи облюбовали берёзу?
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «лютый» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(1) Январь в тот год был особенно лютый
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «облюбовали» из предложения 27, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега.
Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма «водой не разольёшь». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответы
1) ЗИмой зайцы кормятЯся корой3 дЕревьеВ. За ночь они прОтаптЫвают глубокий след в снЕгу. Если бы заЯц хОдил прямо, то его сразу пОймали бы. ТрусОсть спАсает кОсого. Он беСстрашно ходИт ночью по пОлям, лЕсам и прОкладЫвает прЯмые следы. Когда же прИходит утро, он от страха мЕчется из стороны в сторону. ПрОскачет впЕред, иСпугается чего-то и оТбежит назаД по свОему следу. УслышИт какой-нибудь шОрох – со всего раЗмаха прыгнет в сторОну и поскачЕт2 дальше от прежнеГо следа. СтукнЕт что-нибудь – кОсой опять повЕрнется нАзад и направится в сторону. КОгда свЕтлеет, он лОжится в снег.
Утром охотнИки раЗбИрают зАчьи слЕды, путаются в них и удИвляются хитрОсти кОсого4. А он и не думает хИтрить. Он просто Всего боится.
2)
3) боится [баица] – 6 букв, 5 звуков, буквы ТС обозначают один звук [ц].
4) договОр, крАла, столЯр, алфавИт
5)
6) жжём, интереснее
7)
8) Куда ты, бабушка, ходила утром? В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми.
9) Воробьиная хитрость.
10)
I. Январь был лютый.
II. Не могу найти объяснение
III. Разгадал воробьиную хитрость
11) И тепло, и красиво.
12) Лютый (январь)- очень холодный (январь) Волки – лютые хищники.
13) Облюбовали – разговорное слово. синоним– выбрали.
14) «Водой не разольёшь» - это значит, что кто-то крепко дружит. Этот фразеологизм будет уместно употребить, если друзья никогда не ссорятся, всегда и везде появляются вместе. В таких случаях говорят: «Их водой не разольёшь».
Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege.ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse.html