Демоверсии ВПР-2024 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс | ВПР СПО
+4
2 сентября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса

ВПР
Проверочный вариант ВПР по русскому языку для 6 класса.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Однажды я пр…сел отд…хнуть среди пр…брежных зар…слей. Было пасмурно и ветре(н,нн)о2. Волны н…катывали на песча(н,нн)ую отмель. Вдру… среди ш…рохов послышались (не)обыч…ные звуки. Было похоже что где(то) бли…ко играла скрипка.

Я ул…вил связь между скрипач…м и ветром.4 Ко…да ветер ут…хал, скрипка перех…дила на ни…кие ноты. К…гда ветер усил…вался, звуки заб…рались выше.

Как заворожённый слушал я этот уд…вительный к…нцерт на пусты(н,нн)ой отмели. Наконец я уст…новил то место, (от)куда те…ла м…лодия. Это была рак…вина обыкнове(н,нн)го прудовика.

Я пол…жил рак…вину в к…рман3 и пош…л домой. Теперь она л…жала в карто(н,нн)ой к..ро(п,б)бке. К…гда я ост…вляю рак…вину (на)столе и выхожу в соседн…ю комн…ту, мне чудит…ся, будто за при…ткрытой дверью кто(то) ост…рожно н…страива…т мал…нькую скрипку.

(По Е. Носову)



Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Вдру.. среди ш..рохов послышались (не)обычные звуки.


Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, повторит, позвонит.


Задание 5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Дружной гурьбой дети вышли из школы и направились в спортивный клуб недалеко от неё.


Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) прозрачный тюль
2) кратчайший путь
3) четверо сестёр
4) в двух тысячи восемнадцатом году


Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сквозь заросли мы вышли на дорогу в деревню.
2) Эта пустыня безводна и безжизненна.
3) Сирень на картине напоминание о прекрасной весне.
4) Море словно бесконечное голубое полотно.


Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.
2) Ученики встали при появлении учителя и хором поздоровались.
3) Долго мы бродили среди домиков и отыскивали нужный нам двор.
4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.


Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Текст 2

(1) Ох и яблочным выдался тот год — что ни яблоня, то усыпана плодами.(2) Ни один сорт не отступал, «догонял» друг друга. (3) Гнулись к земле ветви под тяжестью урожая. (4)Яблони, словно желая поскорее избавиться от тяжёлой ноши, бросали на землю паданку.(5) Глянешь утром под яблони, а земля под ними вся усыпана яблоками — собирай поскорей.
(6)Только вот беда — стали попадаться при сборе кем-то надкушенные яблоки, да не так чтоб сильно, а слегка — парочка малых царапок тут и там коричневели на «испробованных» яблоках. (7) Вот те на! (8)Такие яблоки долю не хранятся.(9) А кто ж таков этот яблочный гурман?(10) Определить было сложно — следов-то нет. (11)А надкушенные «по-свежему» яблоки всё попадались и попадались. (12)Пытался подкараулить таинственного любителя яблок, да всё тщетно.
(13)Прошли август с сентябрём, наступил октябрь — начало крепких зазимков. (14)Облетела листва с деревьев. (15)А вот спелые яблоки ещё продолжали кое-где оставаться на ветвях. (16)Изрядно тронутые морозными утренниками, светились они живым янтарём на фоне серых ветвей. (17)Однажды, выйдя ранним вечером в сад, заприметил я летучих мышей. (18)Крутятся себе вокруг яблонь, даже залетают в самую крону.(19) Сначала я вовсе не придал этому большого значения — может быть, мошкару ловят, вон как вечер теплом разгулялся. (20)Но в какое-то мгновение замечаю, как одна мышь, повиснув вниз головой, пристроилась у одного яблочка, да так близко, словно обнюхивает его.(21) Вот тут-то и вспомнились мне «покусанные» таинственным существом яблоки, которые так часто приходилось находить.(22) Вот, оказывается, чьи это проделки! (23)Заприметил я яблоко, у которого пристроилась мышь, и как только та слетела, решил стрясти его с яблони и убедиться, прав ли я в своей догадке. (24)Так и сделал. (25)И каково же было моё удивление, когда на яблочном боку увидел знакомые мне по «летним» яблокам отметины от маленьких зубов. (26)Вот так да! (27)Хороша новость!

(По О. Трушину.)



Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11

Почему автор решил сначала, что летучие мыши мошкару ловили?


Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «крепких» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(13)Прошли август с сентябрём, наступил октябрь — начало крепких зазимков.


Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «заприметил» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(23)Заприметил я яблоко, у которого пристроилась мышь, и как только та слетела, решил стрясти его с яблони и убедиться, прав ли я в своей догадке.


Задание 14

Объясните и запишите значение фразеологизма упасть духом. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.



Ответы

1) Однажды я прИсел отдОхнуть среди прИбрежных зарОслей. Было пасмурно и ветреНо2. Волны нАкатывали на песчаНую отмель. ВдруГ среди шОрохов послышались необыЧНые звуки. Было похоже, что где-ТО блиЗко играла скрипка.

Я улОвил связь между скрипачОм и ветром.4 КоГда ветер утИхал, скрипка перехОдила на ниЗкие ноты. КОгда ветер усилИвался, звуки забИрались выше.

Как заворожённый слушал я этот удИвительный кОнцерт на пустыННой отмели. Наконец я устАновил то место, откуда теКла мЕлодия. Это была ракОвина обыкновеННго прудовика.

Я полОжил ракОвину в кАрман3 и пошЁл домой. Теперь она лЕжала в картоННой кОроБке. КОгда я остАвляю ракОвину на столе и выхожу в соседнЮю комнАту, мне чудитТся, будто за приОткрытой дверью кто-то остОрожно нАстраиваЕт малЕнькую скрипку.

2)
Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса
3) необычные [н'иабыч'ный'и] – 9 букв, 10 звуков, буква Е после гласных обозначает два звука.
4) бАнты, красИвее, повторИт, позвонИт
5)
Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса
6) Четыре, в две тысячи восемнадцатом
7)
Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса
8) Приходи, Артём, сегодня вечером к нам в гости. В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми.
9) летучие мыши надкусывают яблоки.
10)
I. Яблочный год
II. Стали попадаться надкушенные яблоки
III. Вот чьи проделки!
11) Мошкару ловят, вон как вечер теплом разгулялся.
12) крепких (зазимков)- холодных (зазимков) У брата было крепкое здоровье.
13) Заприметил – разговорное слово. синоним– отметил.
14) Упасть духом – это значит потерять надежду, приуныть. Фразеологизм может быть использован в ситуации, когда человек потерепел неудачу и сильно расстроился из-за этого. Например, если кто-то очень хотел победить в конкурсе, но не победил, по этой причине перестал верить в себя, тогда можно сказать, что этот человек упал духом.


Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege.ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse.html
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.