5 сентября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант ВПР по русскому языку для 5 класса
Один вариант для подготовки к проверочной работе (ВПР) в 5 классе.
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был я…ный солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
недуг, ворота, досуг, звонит
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы вышли из дома рано, но к началу первого урока опоздали.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению мамы я недостаточно прилежно учусь.
2) Нина Анатольевна очень рада, что наш класс дружный.
3) Директор школы сказал дети вы хорошо подготовились к мероприятию.
4) Нина Анатольевна вы хорошо подготовили детей к школьной ярмарке.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Таня занимается танцами с раннего детства.
2) Я занимаюсь в волейбольной секции и в танцевальной студии.
3) Вы научите меня кататься на коньках?
4) Саша ты замечательно танцуешь!
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вот поднялось солнце над горизонтом и осветило верхушки гор.
2) Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.
3) Мы ходили кататься на горку и вернулись только к вечеру.
4) Весёлые и нарядные дети водили хоровод вокруг ёлки.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Называть по имени-отчеству принято не во всех странах. (2)Например, англичане, французы, немцы и многие другие народы спокойно обходятся без отчеств.(3) В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. (4)Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. (5)Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?».(6) Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».
(7)Отчества в России возникли еще в глубокой древности. (8)Уже в 945 году в списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества. (9)Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира, Василий сын Петра. (10)В неофициальных разговорах между хорошо знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович, Андреич, Глебыч.
(11)В основном отчества у людей образуются от имени отца. (12)Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи. (13)Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич.(14)В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. (15)Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. (16)Маленьких детей и подростков называют только по имени.
Задание 9
Почему отчества образуются от имени отца? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14? Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 9-10 найдите слово со значением «с давних пор». Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову к слову «современность» и выпишите его.
Ответы
1. Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День был яСный, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору. ВЕсна чуВствуеТся только в воздухЕ . СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам.(4) Вот и шИрокая пОляна(1), где каждУЮ вЕсну токуют тетерева. Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт(2) днём: выбЕгут на пОлянку и греЮтся на ласковом(3) солнышкЕ.
2.

3. недУг, ворОта, досУг, звонИт
4.

5. Директор школы сказал: «Дети, вы хорошо подготовились к мероприятию».
6. Саша, ты замечательно танцуешь! (Обращения выделяются запятыми)
7. Радостно светит солнышко, и быстро тает на полях снег. (Запятая ставится между простыми предложениями в составе сложного).
8. В России принято обращение по имени-отчеству.
9. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи
10. рассуждение
11. издавна
12. древность.
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был я…ный солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
недуг, ворота, досуг, звонит
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы вышли из дома рано, но к началу первого урока опоздали.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению мамы я недостаточно прилежно учусь.
2) Нина Анатольевна очень рада, что наш класс дружный.
3) Директор школы сказал дети вы хорошо подготовились к мероприятию.
4) Нина Анатольевна вы хорошо подготовили детей к школьной ярмарке.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Таня занимается танцами с раннего детства.
2) Я занимаюсь в волейбольной секции и в танцевальной студии.
3) Вы научите меня кататься на коньках?
4) Саша ты замечательно танцуешь!
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вот поднялось солнце над горизонтом и осветило верхушки гор.
2) Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.
3) Мы ходили кататься на горку и вернулись только к вечеру.
4) Весёлые и нарядные дети водили хоровод вокруг ёлки.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Называть по имени-отчеству принято не во всех странах. (2)Например, англичане, французы, немцы и многие другие народы спокойно обходятся без отчеств.(3) В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. (4)Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. (5)Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?».(6) Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».
(7)Отчества в России возникли еще в глубокой древности. (8)Уже в 945 году в списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества. (9)Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира, Василий сын Петра. (10)В неофициальных разговорах между хорошо знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович, Андреич, Глебыч.
(11)В основном отчества у людей образуются от имени отца. (12)Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи. (13)Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич.(14)В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. (15)Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. (16)Маленьких детей и подростков называют только по имени.
Задание 9
Почему отчества образуются от имени отца? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14? Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 9-10 найдите слово со значением «с давних пор». Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову к слову «современность» и выпишите его.
Ответы
1. Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День был яСный, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору. ВЕсна чуВствуеТся только в воздухЕ . СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам.(4) Вот и шИрокая пОляна(1), где каждУЮ вЕсну токуют тетерева. Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт(2) днём: выбЕгут на пОлянку и греЮтся на ласковом(3) солнышкЕ.
2.

3. недУг, ворОта, досУг, звонИт
4.

5. Директор школы сказал: «Дети, вы хорошо подготовились к мероприятию».
6. Саша, ты замечательно танцуешь! (Обращения выделяются запятыми)
7. Радостно светит солнышко, и быстро тает на полях снег. (Запятая ставится между простыми предложениями в составе сложного).
8. В России принято обращение по имени-отчеству.
9. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи
10. рассуждение
11. издавна
12. древность.