Пробники ЕГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+1
20 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Рабочий лист по теме «Грамматические нормы»

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку
Задания для закрепления темы «Грамматические нормы».

Грамматика.docx
Грамматика.pdf


1. Исправьте ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

1) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
2) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
3) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.
4) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
5) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

2. Исправьте ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
5) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.

3. Исправьте ошибки в построении предложения с однородными членами.

1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
2) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
3) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
4) Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
5) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4. Исправьте ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.

1) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
3) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
4) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
5) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

5. Исправьте ошибки в употреблении падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Согласно учения Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
4) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
5) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.

6. Исправьте ошибки в предложениях с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.

1) Те, кто думают, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
3) Те, кто преподаёт науки, служит делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.

7. Исправьте ошибки в построении предложения с косвенной речью.

1) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».
2) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».
3) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
4) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».
5) Настя спросила, что приедут они к нам.

8. Исправьте ошибки в предложениях с нарушением видо-временной соотнесённости глаголов.

1) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
2) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.
3) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
4) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
5) Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.

9. Исправьте ошибки в построении сложного предложения.

1) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление.
2) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.
4) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
5) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

10. Исправьте ошибки в предложениях с числительными.

1) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
2) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
3) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
4) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.
5) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

11. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы управляемого слова.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

12. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

13. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы управляемого слова.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

14. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли".
3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.
5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
7) А.С. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он радости со мною".
8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.
9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

15. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.
2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.
3) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.
5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.
6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.
7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание.
9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

16. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы управляемого слова.
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.
6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

17. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы управляемого слова
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

18. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы управляемого слова.
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.
3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния
слабовольного крестьянина.
4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

19. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.
3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.
4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».
5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.
8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.
9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.

20. Установите соответствие между видами грамматических ошибок и примерами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.




Ответы

1. 1) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве.
2) Алексей не мог подобрать слов, передававших всю глубину его чувства.
3) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
4) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум дождя, барабанившего по мокрому асфальту.
5) Одному из героев романа, ищущему смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

2. 1) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, я всё увидел.
2) Когда охотник выслеживал добычу, в его душе проснулись чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектор не учёл климатические особенности местности.
4) Провожая взглядом осенний караван журавлей, дед Семён всегда грустил.
5) Нашего права на этот пруд не признавали, и лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.

3. 1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную накануне в молоке просоленную рыбу, вареную картошку, маринованные огурцы.
2) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, но и мысли.
3) Международная общественность хорошо заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
4) Достоевский унаследовал от Гоголя не только бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
5) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина характеризуется не только большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4. 1) В журнале «Юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огонёк».
3) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачье сердце».
4) Язык и стиль комедии «Горе от ума» заслуживают особого рассмотрения.
5) В журнале «Наука и жизнь» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

5. 1) Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) По завершении эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
4) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
5) Регистрация была проведена сразу по прибытии участников симпозиума в аэропорт.

6. 1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
2) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещает арендаторам держать домашних животных.
3) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», были возмущены вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не смогут разлюбить поэзию.

7. 1) Незнакомец спросил у прохожего: «Как мне добраться к вокзалу?».
2) Владимир говорил: «Я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».
3) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью: «Друзья, я потерял день».
4) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод: «Что и требовалось доказать».
5) Настя спросила, приедут ли они к нам.

8. 1) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показывает своё отношение к городу Раскольникова.
2) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и пошёл прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.
3) Спасительный оазис то показывался, то исчезал снова.
4) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
5) Когда Пугачев вышел из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.

9. 1) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка уточнить репертуар ансамбля на ближайшее выступление.
2) Я не заметил, был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, как будто кружевной подол платья подобрала.
4) В выступлении приводились данные, которые, кажется, где-то частично уже звучали.
5) Конечно, и мы, и родители — все беспокоились о том, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

10. 1) Поутру обе подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
2) Две пары ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
3) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать два дня.
4) Оба маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.
5) Три дня и ночи не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

11. 92485
12. 35761
13. 23576
14. 54782
15. 53781
16. 47831
17. 16735
18. 47831
19. 14637
20. 54782


    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.