20 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа по пунктуации
3 варианта по 12 заданий. Ответы прилагаются.
пунктуация-кр.docx
пунктуация-кр.pdf
1. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Земляникой да черникой полны наши леса!
2) Ночью в лесу с трудом различаются очертания и людей и животных и предметов.
3) Звуки соловьиной песни заполнили пространство между рекой и небосводом и вслед за соловьём запели другие птицы.
4) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.
5) В просвете облаков вырвалось солнце и на миг отразилось в лужах и в окнах домов.
2. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
3. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Где (1) ты (2) далёкий друг? Когда прервём разлуку?
Когда прострёшь ко мне ласкающую руку?
Когда мне встретить твой душе понятный взгляд
И сердцем отвечать на дружбы глас священный?..
Где (3) вы (4) дни радостей? Придёшь ли ты назад (5)
О время прежнее (6) о время незабвенно?
Или веселие навеки отцвело
И счастие моё с протекшим протекло?.. (В.А. Жуковский)
4. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Скептицизм и неверие в высокие идеалы (1) характерны для молодого поколения (2) духовное становление (3) которого (4) пришлось на тридцатые годы XX века.
5. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
В половодье рыба заходила в озеро из реки Белой (1), а (2) когда вода начинала убывать (3) то мещеряки перегораживали плетнём узкий и неглубокий проток (4) которым соединялось озеро с рекою.
6. Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров –– не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже ––35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами –– жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90––130 дней, а лето –– около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях –– это обилие яркого солнца и жарких дней.
7. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на всё происходящее вокруг.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.
4) Голос у старика был мягкий ласковый.
5) Вся досада на прежних врагов была забыта и Иван Ильич был счастлив.
8. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Александр Македонский в 334 году до н. э. во время победоносного похода против персов (1) подошёл к Эфесу и (2) посетив храм Артемиды (3) восстанавливающийся после пожара (4) устроенного Геростратом (5) решил выделить деньги на его восстановление.
9. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Таня (1) к удивлению Серёжи (2) ловко затормозила.
— Дедушка (3) как нам выйти из лесу? — закричала она.
Старичок медленно выпрямился и посмотрел на детей.
— Я бы вас провёл (4) милые (5) да (6) ведь (7) я на работе, с работы не уйдёшь. (По Э. Эмден)
10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Спортсмены активно используют аминокислоты (1) важнейшее свойство (2) которых (3) обнаружено учёными сравнительно недавно.
11. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
С людьми, окружавшими его, князь был неизменно требователен (1) и (2) хотя не был жестоким (3), но он возбуждал к себе страх (4) и почтительность (5) каких не мог бы добиться самый жестокий человек.
12. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Устремляясь по Алтаю, река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. (2)Тем не менее, путешествуя по долине реки, можно без труда уловить общую тенденцию: на юге — холоднее и суше, на севере — теплее и дождливее. (3)Есть на Катуни «оазисы» с особым микроклиматом. (4)Например, в селе Малый Яломан в устье одноимённой реки растут яблоневые сады — в соседнем посёлке Иня порой гибнет даже картошка. (5)Мягкая зима и солнечное лето без изнуряющей жары характерны для окрестностей посёлка Чемал, эти особенности обусловлены частой повторяемостью тёплых и сухих ветров-фенов. (6)По речной долине часто гуляют ветры, зимой бывают бураны, переметающие дороги, — в окрестных горных хребтах зимы спокойные и снежные. (7)Ярко выражен здесь контраст дневных и ночных температур. (8)Солнце скрывается за горами, и температура воздуха резко падает, от реки ощутимо тянет холодом. (9)Туристы шутят, что для путешествия по Катуни нужно иметь только две формы одежды: купальник и куртку-пуховик.
Ответы
1) 34
2) 12
3) 2456
4) 2
5) 134
6) 47
7) 245
8) 2345
9) 12345
10) 1
11) 135
12) 46
Автор: Павловская Е.Г.
пунктуация-кр.docx
пунктуация-кр.pdf
1. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Земляникой да черникой полны наши леса!
2) Ночью в лесу с трудом различаются очертания и людей и животных и предметов.
3) Звуки соловьиной песни заполнили пространство между рекой и небосводом и вслед за соловьём запели другие птицы.
4) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.
5) В просвете облаков вырвалось солнце и на миг отразилось в лужах и в окнах домов.
2. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
3. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Где (1) ты (2) далёкий друг? Когда прервём разлуку?
Когда прострёшь ко мне ласкающую руку?
Когда мне встретить твой душе понятный взгляд
И сердцем отвечать на дружбы глас священный?..
Где (3) вы (4) дни радостей? Придёшь ли ты назад (5)
О время прежнее (6) о время незабвенно?
Или веселие навеки отцвело
И счастие моё с протекшим протекло?.. (В.А. Жуковский)
4. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Скептицизм и неверие в высокие идеалы (1) характерны для молодого поколения (2) духовное становление (3) которого (4) пришлось на тридцатые годы XX века.
5. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
В половодье рыба заходила в озеро из реки Белой (1), а (2) когда вода начинала убывать (3) то мещеряки перегораживали плетнём узкий и неглубокий проток (4) которым соединялось озеро с рекою.
6. Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров –– не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже ––35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами –– жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90––130 дней, а лето –– около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях –– это обилие яркого солнца и жарких дней.
7. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на всё происходящее вокруг.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.
4) Голос у старика был мягкий ласковый.
5) Вся досада на прежних врагов была забыта и Иван Ильич был счастлив.
8. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Александр Македонский в 334 году до н. э. во время победоносного похода против персов (1) подошёл к Эфесу и (2) посетив храм Артемиды (3) восстанавливающийся после пожара (4) устроенного Геростратом (5) решил выделить деньги на его восстановление.
9. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Таня (1) к удивлению Серёжи (2) ловко затормозила.
— Дедушка (3) как нам выйти из лесу? — закричала она.
Старичок медленно выпрямился и посмотрел на детей.
— Я бы вас провёл (4) милые (5) да (6) ведь (7) я на работе, с работы не уйдёшь. (По Э. Эмден)
10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Спортсмены активно используют аминокислоты (1) важнейшее свойство (2) которых (3) обнаружено учёными сравнительно недавно.
11. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
С людьми, окружавшими его, князь был неизменно требователен (1) и (2) хотя не был жестоким (3), но он возбуждал к себе страх (4) и почтительность (5) каких не мог бы добиться самый жестокий человек.
12. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Устремляясь по Алтаю, река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. (2)Тем не менее, путешествуя по долине реки, можно без труда уловить общую тенденцию: на юге — холоднее и суше, на севере — теплее и дождливее. (3)Есть на Катуни «оазисы» с особым микроклиматом. (4)Например, в селе Малый Яломан в устье одноимённой реки растут яблоневые сады — в соседнем посёлке Иня порой гибнет даже картошка. (5)Мягкая зима и солнечное лето без изнуряющей жары характерны для окрестностей посёлка Чемал, эти особенности обусловлены частой повторяемостью тёплых и сухих ветров-фенов. (6)По речной долине часто гуляют ветры, зимой бывают бураны, переметающие дороги, — в окрестных горных хребтах зимы спокойные и снежные. (7)Ярко выражен здесь контраст дневных и ночных температур. (8)Солнце скрывается за горами, и температура воздуха резко падает, от реки ощутимо тянет холодом. (9)Туристы шутят, что для путешествия по Катуни нужно иметь только две формы одежды: купальник и куртку-пуховик.
Ответы
1) 34
2) 12
3) 2456
4) 2
5) 134
6) 47
7) 245
8) 2345
9) 12345
10) 1
11) 135
12) 46