Пробники ЕГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+5
28 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Рабочий лист по теме «Деепричастный оборот»

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку
Тренировочные задания для закрепления темы «Деепричастный оборот».

ДО.docx
ДО.pdf

1. Деепричастный оборот – это…

1) деепричастие с определяемым словом;
2) добавочное действие;
3) деепричастие с зависимыми словами;
4) деепричастие с глаголом.

2. Найдите правильный вариант постановки знаков препинания.

1) Перелистывая книги из библиотеки Пушкина и изучая пометки на полях, невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
2) Перелистывая книги из библиотеки Пушкина, и, изучая пометки на полях, невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
3) Перелистывая книги из библиотеки Пушкина и, изучая пометки на полях, невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
4) Перелистывая книги из библиотеки Пушкина, и изучая пометки на полях, невольно приходит к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

3. Найдите правильный вариант постановки знаков препинания.

1) Корабль протяжно прогудел, подплывая к бухте и, повернувшись боком, пришвартовался у пристани.
2) Корабль протяжно прогудел, подплывая к бухте, и, повернувшись боком, пришвартовался у пристани.
3) Корабль протяжно прогудел, подплывая к бухте и повернувшись боком, пришвартовался у пристани.
4) Корабль протяжно прогудел, подплывая к бухте, и повернувшись боком, пришвартовался у пристани.

4. В каком предложении деепричастный оборот не обособляется? Знаки препинания не расставлены.

1) Он бежал слегка подпрыгивая и спешил на встречу с другом.
2) Я всю ночь работал засучив рукава.
3) Не смотря под ноги ребёнок мчался по дорожке.
4) Прочитав книгу я долго не могла о ней забыть.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ассоль забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Семейство (1) приехавшее на старенькой «Волге» (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая (1) книги из библиотеки А.С. Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдя (1) трудный горный маршрут (2) и почувствовав сильную усталость (3) альпинисты расположились на отдых в тени серебристых ив (4) разросшихся по берегу быстрой и чистой речушки.

15. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастных оборотов.

1) Разговорившись о том о сём, мы забыли о самом главном.
2) Потеряв книгу, Ивану казалось, что нет ничего хуже на свете.
3) Делая самостоятельную работу, Васе хотелось списать у соседки.
4) Вставляя пропущенные буквы, не забывай графически обозначать орфограммы!
5) Готовясь к походу, нужно составить план.

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, учитывая, что одно лицо должно совершать и основное и дополнительное действие.

Используя эпитеты и другие языковые средства,

а) сочинение становится ярче;
б) создаётся образность текста;
в) становится интереснее читать произведение;
г) писатель стремится донести до нас основную мысль текста.

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, учитывая, что одно лицо должно совершать и основное и дополнительное действие.

Стараясь справиться с препятствием,

а) выполняется самый сложный элемент состязания;
б) высота прыжка лошади может быть разной;
в) наездник удержался в седле;
г) должны соблюдаться определённые правила.

18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, учитывая, что одно лицо должно совершать и основное и дополнительное действие.

Изучая различные орфограммы,

а) у нас появился интерес к русскому языку;
б) некоторые из них применяются неправильно;
в) надо уметь их правильно применять;
г) постижение лингвистических законов было успешным.

19. Исправьте грамматические ошибки.

1) Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство.
2) Пройдя через такой ужас, мужество покинуло её.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Сдав экзамен, у неё закружилась голова от успеха.
5) Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.

20. Вставьте пропущенные буквы и знаки, раскройте скобки. Графически обозначьте деепричастные обороты.

Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку б...жать через ночные леса вынюхивая наши следы сбива(т/ть)ся с пути, скулить поджав лапу слушать плач совы, треск веток и (не) понятный шум травы и, наконец, мча(т/ть)ся опрометью прижав уши когда где-то на самом краю земли слыш...лся др...жащий вой волка. Я пон...мал испуг и усталость Мурзика.




Ответы

1. 3
2. 1
3. 2
4. 2
5. 3
6. 14
7. 234
8. 12
9. 1
10. 123
11. 12
12. 1234
13. 4
14. 34
15. 23
16. г
17. в
18. в
19.
1) Рассматривая старые фотографии, я вспоминал детство.
2) Когда она прошла через такой ужас, мужество покинуло её.
3) Подъезжая к дому, мы услышали чей-то крик.
4) Когда она сдала экзамен, у неё закружилась голова от успеха.
5) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

20. Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка. Я понимал испуг и усталость Мурзика.

Деепричастные обороты: вынюхивая наши следы; поджав лапу; прижав уши. В предложении являются обстоятельствами.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.