10 июля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку за курс 10 класса
2 варианта по 18 заданий.
2v-ru10.docx
2v-ru10.pdf
1. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) разв…вать экономику, соч…тать, инт…ллект
2) л…нолеум, деф…цит, в…ртуальный
3) разр…дить морковь, раст…реть грязь, индифф…рентный
4) интелл…генция, инц…дент, подн…маясь
5) вдал…ке, эксп…римент, в…стибюль
2. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) аукц...он, непр…ходящие ценности, камыш…
2) патриц…й, непр…емлемо, беспр…страстно
3) бе…форменный, чере…чур, и…целение
4) пр…подать урок, пр…цедент, пр…людия
5) вакц…на, желтолиц…й, пр…украсить
3. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется Ь?
1) волеиз…явление, двух…элементный, в…явь
2) п…едестал, в…южная ночь, декабр…ский
3) порт…ерная ткань, воз…мите, ветош…
4) дым пожарищ…, трет…ему, птич…и
5) шифон…ер, кур…езный, сжеч… дотла
4. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква О?
1) реч…нка, горяч…, волч…к
2) печ…нка, беч…вка, ш…винизм
3) ц…котуха, герц…гиня, окольц…вывать
4) пунц…вый, стать врач…м, ж…лудь
5) маж…рдом, вояж…р, груш…вка
5. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется НН?
1) конче…ый человек, фаза…ий, ветре…ый
2) нравстве…ость, конопля…ик, труже…ик
3) ставле…ик, подли…ик, некупле…ый товар
4) удли…ить, багря…ый закат, кова…ый
5) воспита…ик, балова…ый, равни…ый
6. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) движ...мый любовью, незыбл…мые основы,он закле…т
2) дверь навеш…на, окно занавеш…но, обессил…л сам
3) слыш…щий, параш…т, чу…щий беду
4) виш…нка, о син…м мор…, горжусь дач…й
5) дыш…щий, замеш…нный в преступлении, они слыш…т
7. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется согласная буква?
1) рас…а, рес…урсы,драм…а
2) ак…лиматизация, груп…ка,сож…ет
3) бал…юстрада, импрес…арио,трас…а
4) род…ом,воен…ачальник,груп…орг
5) кристал…ик, воз…вание, праз…ность
8. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами ряда?
1) (не)(в)меру,(не)вовремя,(не)замужем
2) (не)говорить, (не)спеша,(не)спроста
3) (не)очень, (не)пора, нисколько(не)известный
4) (не)готов, далеко (не)порядочный, они(не)представлены
5) (не)знакомый нам автор,(не)здешний,(не)выше метра
9. В каком ряду каждое слово пишется через дефис?
1) (крест)накрест, большой(таки),(по)лисьи
2) (волнисто)изогнутые, сок(вода)водой,(по)одиночке
3) написал(по)древнерусски, (еле)еле, в(пол)лица
4) (ре)диезминор, (красавец)мужчина, (буро)ржавый
5) (физико)химический, (пол)пирога, (пресс)папье
10. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1) Наконец выпал сильный снег, давно ожидаемый и людьми, и природой.
2) Обогащённый многими новыми понятиями и чувствами, я принялся опять перечитывать свои книги и многое понял в них.
3) Но дым, наполнивший комнату помешал моему противнику найти шашку, лежавшую подле него.
4) Возвратясь, он велел подавать карету и, несмотря на усиленные просьбы остаться, уехал после чаю.
5) Над ругой день, чуть свет, на берегу, уже раздавались звонкие голоса.
11. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
1) Вопреки прогнозам синоптиков, небо_ верный предсказатель погоды, было спокойным.
2) Их роль_бороться со стихиями лицом к лицу.
3) Лиственные деревья: осина,ольха,берёза_ещё голы.
4) Боль_ как рукой сняло.
5) Звёзды казались огромными небо_атласным,синим, снег_бархатным,зеленоватым.
12. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дни стояли ясные, холодные_ мы спали в палатке не раздеваясь.
2) Отец сдержал своё слово _ровно через две недели он воротился в Уфу.
3) Ничто не шевелилось _ ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
4) Про себя Данилов сформулировал задачу так_из доктора Белова надо сделать начальника поезда.
5) «Соседка, перестань срамиться! – ей Шавка говорит _ Тебе ль с слоном возиться!»
13. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1) Где бы ни бывал Пушкин в последние годы жизни, где бы ни проводил зиму, лето, с наступлением осени он стремился в Болдино, в отчий дом, где ему было так хорош и где плодотворно работалось.
2) В лесу ещё снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену.
3) И досаду я на себя за эту нерасчётливость, он, чувствуя, однако, что не способен тотчас же ехать дальше, попросил трактирщика прислать кого-нибудь взять его лошадь.
4) Капитан рассчитывал, что, если бомбы разорвутся, они его не зацепят осколками.
5) Было, очевидно, что в руках доверчивого председателя вот-вот блеснёт длинный и неприятный меч Немезиды.
14. Отметьте предложения с нарушением лексических норм.
1) К нарушителям порядка необходимо принимать строгие меры наказания.
2) Молодые безызвестные поэты создают циклы замечательных стихов, поражающих свежестью стиля.
3) Деградировавший, вышедший из ума Плюшкин представляет собой тип скупца.
4) В экскремальных условиях он проявил выдержку и хладнокровие.
5) Политики, изрекающие сентенции, но не предлагающие решений, не приносят пользы обществу.
15. Отметьте примеры с нарушением морфологических норм.
1) На обеих стенах висят фотографии.
2) Эти сны Леонтия самым теснейшим образом были связаны с воспоминаниями о троих друзьях его детства.
3) Войска, сражающие на улицах города, заняли крепость.
4) Мы подошли к трёхсот первой аудитории.
5) Мальчик уже подрос и из ясель перешёл в детский сад.
16. Отметьте нарушения норм управления.
1) Согласно распоряжения директора, сверхурочная работа будет оплачиваться по двойному тарифу.
2) Заведующая детским садом принимала сегодня необычных гостей – тележурналистов.
3) Они выбрали препарат, идентичный с данным лекарством.
4) Мы использовали новое средство для тараканов.
5) Необходимо отличать новые методы исследования и старые.
17. Отметьте слова с неправильной постановкой ударения.
1) опершИсь
2) началА
3) позвОнит
4) заплесневЕл
5) феномЕн
18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех нас своим заброшенным видом.
4) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.
5) На уроках литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А.П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
6) Ни один из прохожих, спешившие на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
7) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
8) Я спросил своего провожатого, кто здесь ловит соболей.
9) Присоединив Коломну к московскому княжеству, была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.
Ответы
1) 35
2) 234
3) 235
4) 13
5) 35
6) 245
7) 25
8) 134
9) 34
10) 235
11) 235
12) 234
13) 25
14) 1234
15) 345
16) 1345
17) 34
18) 7 2 9 6 5
2v-ru10.docx
2v-ru10.pdf
1. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) разв…вать экономику, соч…тать, инт…ллект
2) л…нолеум, деф…цит, в…ртуальный
3) разр…дить морковь, раст…реть грязь, индифф…рентный
4) интелл…генция, инц…дент, подн…маясь
5) вдал…ке, эксп…римент, в…стибюль
2. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) аукц...он, непр…ходящие ценности, камыш…
2) патриц…й, непр…емлемо, беспр…страстно
3) бе…форменный, чере…чур, и…целение
4) пр…подать урок, пр…цедент, пр…людия
5) вакц…на, желтолиц…й, пр…украсить
3. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется Ь?
1) волеиз…явление, двух…элементный, в…явь
2) п…едестал, в…южная ночь, декабр…ский
3) порт…ерная ткань, воз…мите, ветош…
4) дым пожарищ…, трет…ему, птич…и
5) шифон…ер, кур…езный, сжеч… дотла
4. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется буква О?
1) реч…нка, горяч…, волч…к
2) печ…нка, беч…вка, ш…винизм
3) ц…котуха, герц…гиня, окольц…вывать
4) пунц…вый, стать врач…м, ж…лудь
5) маж…рдом, вояж…р, груш…вка
5. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется НН?
1) конче…ый человек, фаза…ий, ветре…ый
2) нравстве…ость, конопля…ик, труже…ик
3) ставле…ик, подли…ик, некупле…ый товар
4) удли…ить, багря…ый закат, кова…ый
5) воспита…ик, балова…ый, равни…ый
6. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) движ...мый любовью, незыбл…мые основы,он закле…т
2) дверь навеш…на, окно занавеш…но, обессил…л сам
3) слыш…щий, параш…т, чу…щий беду
4) виш…нка, о син…м мор…, горжусь дач…й
5) дыш…щий, замеш…нный в преступлении, они слыш…т
7. В каком ряду в каждом слове на месте пропуска пишется согласная буква?
1) рас…а, рес…урсы,драм…а
2) ак…лиматизация, груп…ка,сож…ет
3) бал…юстрада, импрес…арио,трас…а
4) род…ом,воен…ачальник,груп…орг
5) кристал…ик, воз…вание, праз…ность
8. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами ряда?
1) (не)(в)меру,(не)вовремя,(не)замужем
2) (не)говорить, (не)спеша,(не)спроста
3) (не)очень, (не)пора, нисколько(не)известный
4) (не)готов, далеко (не)порядочный, они(не)представлены
5) (не)знакомый нам автор,(не)здешний,(не)выше метра
9. В каком ряду каждое слово пишется через дефис?
1) (крест)накрест, большой(таки),(по)лисьи
2) (волнисто)изогнутые, сок(вода)водой,(по)одиночке
3) написал(по)древнерусски, (еле)еле, в(пол)лица
4) (ре)диезминор, (красавец)мужчина, (буро)ржавый
5) (физико)химический, (пол)пирога, (пресс)папье
10. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1) Наконец выпал сильный снег, давно ожидаемый и людьми, и природой.
2) Обогащённый многими новыми понятиями и чувствами, я принялся опять перечитывать свои книги и многое понял в них.
3) Но дым, наполнивший комнату помешал моему противнику найти шашку, лежавшую подле него.
4) Возвратясь, он велел подавать карету и, несмотря на усиленные просьбы остаться, уехал после чаю.
5) Над ругой день, чуть свет, на берегу, уже раздавались звонкие голоса.
11. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
1) Вопреки прогнозам синоптиков, небо_ верный предсказатель погоды, было спокойным.
2) Их роль_бороться со стихиями лицом к лицу.
3) Лиственные деревья: осина,ольха,берёза_ещё голы.
4) Боль_ как рукой сняло.
5) Звёзды казались огромными небо_атласным,синим, снег_бархатным,зеленоватым.
12. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дни стояли ясные, холодные_ мы спали в палатке не раздеваясь.
2) Отец сдержал своё слово _ровно через две недели он воротился в Уфу.
3) Ничто не шевелилось _ ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
4) Про себя Данилов сформулировал задачу так_из доктора Белова надо сделать начальника поезда.
5) «Соседка, перестань срамиться! – ей Шавка говорит _ Тебе ль с слоном возиться!»
13. Отметьте предложения с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1) Где бы ни бывал Пушкин в последние годы жизни, где бы ни проводил зиму, лето, с наступлением осени он стремился в Болдино, в отчий дом, где ему было так хорош и где плодотворно работалось.
2) В лесу ещё снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену.
3) И досаду я на себя за эту нерасчётливость, он, чувствуя, однако, что не способен тотчас же ехать дальше, попросил трактирщика прислать кого-нибудь взять его лошадь.
4) Капитан рассчитывал, что, если бомбы разорвутся, они его не зацепят осколками.
5) Было, очевидно, что в руках доверчивого председателя вот-вот блеснёт длинный и неприятный меч Немезиды.
14. Отметьте предложения с нарушением лексических норм.
1) К нарушителям порядка необходимо принимать строгие меры наказания.
2) Молодые безызвестные поэты создают циклы замечательных стихов, поражающих свежестью стиля.
3) Деградировавший, вышедший из ума Плюшкин представляет собой тип скупца.
4) В экскремальных условиях он проявил выдержку и хладнокровие.
5) Политики, изрекающие сентенции, но не предлагающие решений, не приносят пользы обществу.
15. Отметьте примеры с нарушением морфологических норм.
1) На обеих стенах висят фотографии.
2) Эти сны Леонтия самым теснейшим образом были связаны с воспоминаниями о троих друзьях его детства.
3) Войска, сражающие на улицах города, заняли крепость.
4) Мы подошли к трёхсот первой аудитории.
5) Мальчик уже подрос и из ясель перешёл в детский сад.
16. Отметьте нарушения норм управления.
1) Согласно распоряжения директора, сверхурочная работа будет оплачиваться по двойному тарифу.
2) Заведующая детским садом принимала сегодня необычных гостей – тележурналистов.
3) Они выбрали препарат, идентичный с данным лекарством.
4) Мы использовали новое средство для тараканов.
5) Необходимо отличать новые методы исследования и старые.
17. Отметьте слова с неправильной постановкой ударения.
1) опершИсь
2) началА
3) позвОнит
4) заплесневЕл
5) феномЕн
18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех нас своим заброшенным видом.
4) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.
5) На уроках литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А.П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
6) Ни один из прохожих, спешившие на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
7) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
8) Я спросил своего провожатого, кто здесь ловит соболей.
9) Присоединив Коломну к московскому княжеству, была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.
Ответы
1) 35
2) 234
3) 235
4) 13
5) 35
6) 245
7) 25
8) 134
9) 34
10) 235
11) 235
12) 234
13) 25
14) 1234
15) 345
16) 1345
17) 34
18) 7 2 9 6 5