22 июня 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
2 варианта с ответами.
k-sl.pdf
А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 3,4
4) 2,3,4
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 3,4
4) 1,3
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 3,4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 3,4
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорвать и улететь.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 2,3,4
4) 1,3
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.
1) 1,2
2) 2,3,4
3) 3,4
4) 1,2,3,4
А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):
1) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.
2) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
3) Утверждение это было бесспорно.
4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
А8. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены):
1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.
2) При желании и невозможное возможно.
3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая.
4) Результаты опыта возможно изменят ход работы.
А9. Укажите, в каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не поставлены):
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.
А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения»:
1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.
А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Эмоциональная оценка сообщения»:
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!
1) 1,2,3
2) 3
3) 1,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ты(1) письмо мое (2) милый (3) не комкай. До конца его (4) друг (5) прочти. Надоело мне быть незнакомкой (6) быть чужой на твоем пути...
1) 1,2,3,4,5,6
2) 1,2,3,4,5
3) 2,3,4,5,6
4) 2,3,4,5
А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.
2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!
3) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.
4) Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.
В1. Выпишите вводное слово:
Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее.
В2. Выпишите вводное слово:
За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!
В3. Выпишите вводное слово:
Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.
В4. Выпишите вводное слово:
Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
В5. Выпишите вводное слово:
Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.
В6. Выпишите вводное слово:
Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.
В7. Выпишите вводное слово:
Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.
В8. Выпишите вводное слово:
Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.
В9. Выпишите вводные слова:
В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.
В10. Выпишите вводное словосочетание.
По правде сказать, никаких боксёрских мускулов я у него не увидел, но в свою очередь резонно заявил врачу: «Поступим на работу, получим рабочую карточку — сразу поправимся».
Ответы
А1) 3
А2) 1
А3) 2
А4) 2
А5) 1
А6) 4
А7) 2
А8) 2
А9) 1
А10) 4
А11) 2
А12) 2
А13) 3
А14) 1
А15) 3
А16) 3
В1) оказывается
В2) конечно
В3) наверное
В4) на счастье
В5) видимо
В6) вероятно
В7) главное
В8) дескать
В9) пожалуй
В10) по правде сказать
k-sl.pdf
А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 3,4
4) 2,3,4
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 3,4
4) 1,3
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 3,4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 3,4
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорвать и улететь.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 2,3,4
4) 1,3
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.
1) 1,2
2) 2,3,4
3) 3,4
4) 1,2,3,4
А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):
1) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.
2) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
3) Утверждение это было бесспорно.
4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
А8. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены):
1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.
2) При желании и невозможное возможно.
3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая.
4) Результаты опыта возможно изменят ход работы.
А9. Укажите, в каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не поставлены):
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.
А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения»:
1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.
А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Эмоциональная оценка сообщения»:
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!
1) 1,2,3
2) 3
3) 1,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ты(1) письмо мое (2) милый (3) не комкай. До конца его (4) друг (5) прочти. Надоело мне быть незнакомкой (6) быть чужой на твоем пути...
1) 1,2,3,4,5,6
2) 1,2,3,4,5
3) 2,3,4,5,6
4) 2,3,4,5
А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.
2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!
3) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.
4) Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.
В1. Выпишите вводное слово:
Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее.
В2. Выпишите вводное слово:
За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!
В3. Выпишите вводное слово:
Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.
В4. Выпишите вводное слово:
Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
В5. Выпишите вводное слово:
Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.
В6. Выпишите вводное слово:
Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.
В7. Выпишите вводное слово:
Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.
В8. Выпишите вводное слово:
Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.
В9. Выпишите вводные слова:
В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.
В10. Выпишите вводное словосочетание.
По правде сказать, никаких боксёрских мускулов я у него не увидел, но в свою очередь резонно заявил врачу: «Поступим на работу, получим рабочую карточку — сразу поправимся».
Ответы
А1) 3
А2) 1
А3) 2
А4) 2
А5) 1
А6) 4
А7) 2
А8) 2
А9) 1
А10) 4
А11) 2
А12) 2
А13) 3
А14) 1
А15) 3
А16) 3
В1) оказывается
В2) конечно
В3) наверное
В4) на счастье
В5) видимо
В6) вероятно
В7) главное
В8) дескать
В9) пожалуй
В10) по правде сказать