7 октября 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тексты с заданием (вставить пропущенные буквы)
Для проведения контрольной работы. 2 текста.
ru1p.docx
ru1p.pdf
Азбука прекрасного
1)Моё д__тство пр__шло в (не) б__льшом с__ле на б__регу ш__рокой полн__водн__й (К,к)амы. 2)У м__ня был зам__чательный дед он научил м__ня вид__ть пр__красное. 3)Закроеш__ гл__за… и (не) вольно в пам__ти ож__вает детство луга светлые б__рёзовые пер__лески глухие зар__сли м__лины и буз__ны.
4)В ту пам__тную ос__нь я собрал первый г__рбарий. 5)В нём были разные листья. 6)Каждый из них будто пр__ш__л из ска__ки один пох__дил на ковёр-самолёт другой на к__сматую бороду (К,к)арабаса-(Б,б)арабаса третий на (К,к)расную (Ш,ш)апочку. 7)Этот первый скромный г__рбарий стал м__ей азбукой пр__красного.
8)И ещ__ одну стр__ницу азбуки пр__красн__го __ткрыл для м__ня дед. 9)Г__ограф по профе(с,сс)ии он за св__ю долгую ж__знь исх__дил (в) доль и поп__рёк п__чти всю (Р,р)оссию. 10)Об этом он нап__сал науч?ные труды учебн__ки а мне пр__вил страсть к пут__шествиям.
11)(В) н__чале я «странств__вал» по книгам с (А,а)рсеньевым п__бывал в дебрях уссурийской т__йги с (П,п)ржевальским в ст__пях (М,м)онголии с (М,м)айном (Р,р)идом в знойных прериях (А,а)мерики. 12)С г__дами п__р__менив ряд профе(с,сс)ий я стал лит__ратором ездил по стр__не и (по) прежн__му (не) п__р__ст__вал уд__влят__ся. 13)И всё же первые радос__ные ш__ги в мир пр__красн__го точно зару__ка на дер__ве сохр__нились в пам__ти.
Выполнить задания по тексту:
1) Среди предложений 8-10 найдите предложение с приложением. Укажите его номер.
2) Среди предложений 11-13 найти предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
3) В предложении 7 подчеркните грамматическую основу.
4) Из предложении 1 выписать прилагательные
ru1p.docx
ru1p.pdf
Азбука прекрасного
1)Моё д__тство пр__шло в (не) б__льшом с__ле на б__регу ш__рокой полн__водн__й (К,к)амы. 2)У м__ня был зам__чательный дед он научил м__ня вид__ть пр__красное. 3)Закроеш__ гл__за… и (не) вольно в пам__ти ож__вает детство луга светлые б__рёзовые пер__лески глухие зар__сли м__лины и буз__ны.
4)В ту пам__тную ос__нь я собрал первый г__рбарий. 5)В нём были разные листья. 6)Каждый из них будто пр__ш__л из ска__ки один пох__дил на ковёр-самолёт другой на к__сматую бороду (К,к)арабаса-(Б,б)арабаса третий на (К,к)расную (Ш,ш)апочку. 7)Этот первый скромный г__рбарий стал м__ей азбукой пр__красного.
8)И ещ__ одну стр__ницу азбуки пр__красн__го __ткрыл для м__ня дед. 9)Г__ограф по профе(с,сс)ии он за св__ю долгую ж__знь исх__дил (в) доль и поп__рёк п__чти всю (Р,р)оссию. 10)Об этом он нап__сал науч?ные труды учебн__ки а мне пр__вил страсть к пут__шествиям.
11)(В) н__чале я «странств__вал» по книгам с (А,а)рсеньевым п__бывал в дебрях уссурийской т__йги с (П,п)ржевальским в ст__пях (М,м)онголии с (М,м)айном (Р,р)идом в знойных прериях (А,а)мерики. 12)С г__дами п__р__менив ряд профе(с,сс)ий я стал лит__ратором ездил по стр__не и (по) прежн__му (не) п__р__ст__вал уд__влят__ся. 13)И всё же первые радос__ные ш__ги в мир пр__красн__го точно зару__ка на дер__ве сохр__нились в пам__ти.
Выполнить задания по тексту:
1) Среди предложений 8-10 найдите предложение с приложением. Укажите его номер.
2) Среди предложений 11-13 найти предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
3) В предложении 7 подчеркните грамматическую основу.
4) Из предложении 1 выписать прилагательные