20 марта 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+
Контрольно-измерительный материал по теме «Знаки препинания»
11 класс.
km.docx
1. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Для рыбы нужна чистая вода (?) будем охранять наши водоемы.
2) Рубщики леса делали своё дело (?) топоры звучали по лесу быстрее и чаще.
3) Правды надо держаться (?) истину надо искать.
4) Слова подобны листьям (?) дерево, производящее их много, даёт мало плодов.
5) Не рассыплешь зерно (?) не снимешь жатвы.
2. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Всем щедро наградила его природа (?) красотой, умом, талантом, хорошим характером.
2) Ничто (?) ни дикие звери, ни комары, ни дремучие заросли (?) не пугает геолога.
3) Вокруг (?) не видно ни жилья, ни хижины, ни человека.
4) В специализированном магазине «Рыболов» мы купили удочки, лески, крючки (?) всё необходимое для рыбалки.
5) На улицах, площадях, в скверах и парках (?) всюду толпы отдыхающих.
3. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Он (?) большой мастер вырезать по дереву.
2) Забота о детях (?) обязанность общества.
3) Желание работать (?) было огромным.
4) Наш школьный двор (?) как сад.
5) Хорошо учиться (?) вот наша задача.
4. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Д.С Лихачев утверждал (?) «Жизнь – это прежде всего творчество».
2) «Дорогой мой, уж не взыщите с меня», (?) сказала Катерина Ивановна.
3) «Я пришла тебя поблагодарить, (?) сказала Таня.(?) Ты спас меня».
4) (?) Что произошло? (?) недоумевали прохожие.
5) Любовь (?) как писал Тургенев (?) «сильнее смерти и страха смерти».
5. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) Ничего не видно (?) ни массива, ни скал, ни лесов.
2) Я помню (?) формат книги, её запах, цвет обложки, шероховатые страницы.
3) Теперь уже ничего (?) ни гор, ни неба, ни земли - не было видно.
4) Лес является конденсатором влаги (?) росы, тумана, инея.
5) Мосты, кинотеатры, жилые дома, стадионы, заводы (?) в Швеции выполняются в монолитном железобетоне.
6. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда.
2) Игнат нажал курок (?) ружьё дало осечку.
3) Наша дева насладилась дорожной скукою вполне (?) семь суток ехали оне.
4) Писатель может сделать только одно (?) честно изображать правду жизни.
5) Молодость никогда не помирится со злодейством (?) она и в прорубь и в пожар кинется.
7. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) «Да нет же!» (?) прервал его приятель.
2) Петух захлопал крыльями и запел(?) «Ку-ка-ре-ку!»
3) «Ну, что же, (?) думаю, (?) бывает и хуже!»
4) Кто-то громко крикнул (?) «Максим, ты где?»
5) И. Андронников утверждал(?) что Улановой «никогда не быть в прошлом, но всегда – в настоящем и будущем».
8. В каком предложении нужно ставить одну запятую?
1) По вечерам я обычно читал или играл с соседом в шашки или шахматы.
2) В нашем лесу водятся зайцы и барсуки и лисы.
3) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край того берега.
4) Старый мостик подгнил и его подновили.
5) Осенью изменяется не только цвет земли но и самый воздух.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А. Спросите (1) у любого иностранца (2) и он (3) не задумываясь (4) скажет (5) что самая экзотическая страна (6) несомненно (7) Россия.
1) 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5, 6, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
4) 2, 3, 4, 5, 6, 7
Б. Термоядерная энергия (1) добытая из воды (2) небольшого пруда (3) равноценна всей (4) современной добыче угля (5) однако (6) этот клад пока не даётся в руки учёным.
1) 1, 2, 5
2) 1, 3, 5
3) 1, 3, 5, 6
4) 1, 3, 4, 5
В. Обеспокоенный неожиданной новостью (1) дед надел свой (2) любимый треух (3) ватник (4) старенький (5) но тёплый (6) сунул ноги в валенки (7) и (8) слегка прихрамывая (9) отправился к соседям.
1) 2, 3, 4, 5, 8, 9
2) 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9
3) 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9
4) 3, 5, 6, 8, 9
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) Принято считать (1) что (2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой (3) тем выше показатель эффективности сайта (4) а (5) если требуемая позиция достигнута (6)то показатель эффективности имеет максимальное значение.
2) Немножко далее (1) речка (2) вероятно (3) сливалась с другой такою же речонкой (4) потому что шагах в ста от холма по её течению (5)зеленела густая (6) пышная осока (7) из которой (8) когда подъезжала бричка (9) с криком вылетело три бекаса.
3) Душа А.П.Чехова всегда страдала от скуки (1) праздности жизни (2) и (3) когда к писателю пришла огромная слава (4) когда пришла преданная любовь к нему всего (5) что было в русском обществе умного и честного (6) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
11. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации (может быть несколько вариантов ответа). Запишите номера этих предложений и укажите пунктуационное правило.
1. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?
2. В стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи.
3. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
4. Месяца не было, но небо вызвездилось, и над деревней перекинулась исполинская полоса Млечного Пути.
5. Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ!
6. Вся морская терминология, как и разговорный язык моряков, великолепна.
7. Распахни мне объятья твои, густолистый развесистый лес!
8. Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно.
9. Увидев детей, голубь тяжело взлетел и провалился куда-то за деревья.
10. Братск, город больших и светлых домов, расположился в тайге.
11. Прямой и узкий, как лезвие штыка, лёг через реку железный мост.
12. Егоровна, добрая старуха, некогда ходившая за его сыном, теперь сделалась и его нянькою.
Ответы
1) 1,3,5
2) 2,4,5
3) 2,5
4) 2,3,4
5) 1,3,4
6) 1,3,4,5
7) 2,4
8) 4,5
9) А – 4
Б – 2
В – 3
10)
1 – 1,3,4,6
2 – 2,3,4,6,7,8,9
3 - 1,2,3,4,5,6
11) 1,10,12 – приложение; 5,7 – обращение; 2,6,11 – сравнительный оборот; 8, 12 – ПО
Автор: Жукова Алла Анатольевна.
km.docx
1. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Для рыбы нужна чистая вода (?) будем охранять наши водоемы.
2) Рубщики леса делали своё дело (?) топоры звучали по лесу быстрее и чаще.
3) Правды надо держаться (?) истину надо искать.
4) Слова подобны листьям (?) дерево, производящее их много, даёт мало плодов.
5) Не рассыплешь зерно (?) не снимешь жатвы.
2. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Всем щедро наградила его природа (?) красотой, умом, талантом, хорошим характером.
2) Ничто (?) ни дикие звери, ни комары, ни дремучие заросли (?) не пугает геолога.
3) Вокруг (?) не видно ни жилья, ни хижины, ни человека.
4) В специализированном магазине «Рыболов» мы купили удочки, лески, крючки (?) всё необходимое для рыбалки.
5) На улицах, площадях, в скверах и парках (?) всюду толпы отдыхающих.
3. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Он (?) большой мастер вырезать по дереву.
2) Забота о детях (?) обязанность общества.
3) Желание работать (?) было огромным.
4) Наш школьный двор (?) как сад.
5) Хорошо учиться (?) вот наша задача.
4. В каком предложении нужно ставить тире?
1) Д.С Лихачев утверждал (?) «Жизнь – это прежде всего творчество».
2) «Дорогой мой, уж не взыщите с меня», (?) сказала Катерина Ивановна.
3) «Я пришла тебя поблагодарить, (?) сказала Таня.(?) Ты спас меня».
4) (?) Что произошло? (?) недоумевали прохожие.
5) Любовь (?) как писал Тургенев (?) «сильнее смерти и страха смерти».
5. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) Ничего не видно (?) ни массива, ни скал, ни лесов.
2) Я помню (?) формат книги, её запах, цвет обложки, шероховатые страницы.
3) Теперь уже ничего (?) ни гор, ни неба, ни земли - не было видно.
4) Лес является конденсатором влаги (?) росы, тумана, инея.
5) Мосты, кинотеатры, жилые дома, стадионы, заводы (?) в Швеции выполняются в монолитном железобетоне.
6. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда.
2) Игнат нажал курок (?) ружьё дало осечку.
3) Наша дева насладилась дорожной скукою вполне (?) семь суток ехали оне.
4) Писатель может сделать только одно (?) честно изображать правду жизни.
5) Молодость никогда не помирится со злодейством (?) она и в прорубь и в пожар кинется.
7. В каком предложении нужно ставить двоеточие?
1) «Да нет же!» (?) прервал его приятель.
2) Петух захлопал крыльями и запел(?) «Ку-ка-ре-ку!»
3) «Ну, что же, (?) думаю, (?) бывает и хуже!»
4) Кто-то громко крикнул (?) «Максим, ты где?»
5) И. Андронников утверждал(?) что Улановой «никогда не быть в прошлом, но всегда – в настоящем и будущем».
8. В каком предложении нужно ставить одну запятую?
1) По вечерам я обычно читал или играл с соседом в шашки или шахматы.
2) В нашем лесу водятся зайцы и барсуки и лисы.
3) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край того берега.
4) Старый мостик подгнил и его подновили.
5) Осенью изменяется не только цвет земли но и самый воздух.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А. Спросите (1) у любого иностранца (2) и он (3) не задумываясь (4) скажет (5) что самая экзотическая страна (6) несомненно (7) Россия.
1) 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5, 6, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
4) 2, 3, 4, 5, 6, 7
Б. Термоядерная энергия (1) добытая из воды (2) небольшого пруда (3) равноценна всей (4) современной добыче угля (5) однако (6) этот клад пока не даётся в руки учёным.
1) 1, 2, 5
2) 1, 3, 5
3) 1, 3, 5, 6
4) 1, 3, 4, 5
В. Обеспокоенный неожиданной новостью (1) дед надел свой (2) любимый треух (3) ватник (4) старенький (5) но тёплый (6) сунул ноги в валенки (7) и (8) слегка прихрамывая (9) отправился к соседям.
1) 2, 3, 4, 5, 8, 9
2) 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9
3) 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9
4) 3, 5, 6, 8, 9
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) Принято считать (1) что (2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой (3) тем выше показатель эффективности сайта (4) а (5) если требуемая позиция достигнута (6)то показатель эффективности имеет максимальное значение.
2) Немножко далее (1) речка (2) вероятно (3) сливалась с другой такою же речонкой (4) потому что шагах в ста от холма по её течению (5)зеленела густая (6) пышная осока (7) из которой (8) когда подъезжала бричка (9) с криком вылетело три бекаса.
3) Душа А.П.Чехова всегда страдала от скуки (1) праздности жизни (2) и (3) когда к писателю пришла огромная слава (4) когда пришла преданная любовь к нему всего (5) что было в русском обществе умного и честного (6) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
11. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации (может быть несколько вариантов ответа). Запишите номера этих предложений и укажите пунктуационное правило.
1. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?
2. В стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи.
3. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
4. Месяца не было, но небо вызвездилось, и над деревней перекинулась исполинская полоса Млечного Пути.
5. Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ!
6. Вся морская терминология, как и разговорный язык моряков, великолепна.
7. Распахни мне объятья твои, густолистый развесистый лес!
8. Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно.
9. Увидев детей, голубь тяжело взлетел и провалился куда-то за деревья.
10. Братск, город больших и светлых домов, расположился в тайге.
11. Прямой и узкий, как лезвие штыка, лёг через реку железный мост.
12. Егоровна, добрая старуха, некогда ходившая за его сыном, теперь сделалась и его нянькою.
Ответы
1) 1,3,5
2) 2,4,5
3) 2,5
4) 2,3,4
5) 1,3,4
6) 1,3,4,5
7) 2,4
8) 4,5
9) А – 4
Б – 2
В – 3
10)
1 – 1,3,4,6
2 – 2,3,4,6,7,8,9
3 - 1,2,3,4,5,6
11) 1,10,12 – приложение; 5,7 – обращение; 2,6,11 – сравнительный оборот; 8, 12 – ПО