22 декабря 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Практика по пунктуации. Задания 16-21
Самостоятельная работа. 12 заданий.
16-21.doc
1(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами.
2) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.
5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
2(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.
5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью Легонтова озера.
3(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
4(17).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперёд бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
5(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремлённой и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.
6(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
7(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгибаемой стойкости (4) и героизма.
8(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
В XVII веке Оружейная палата (1) в которой (2) кроме иконописцев (3) ещё в XVII веке числились живописцы (4) была первой Академией художеств (5) ученики (6) которой были востребованы с началом реформ Петра.
9(20). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
10(20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Астрономы считают (7) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдёт.
11(21). Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия — подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек — самое сложное явление живой природы. (6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека — самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред. (9) Здоровье уже подорвано — начинают думать о нём.
12(21). Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Всю ночь шел теплый дождь. (2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. (3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки. (5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. (6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. (7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову)
Ответы
1 — 13
2 — 14
3 — 145
4 — 12456
5 — 125
6 — 1256
7 — 13
8 — 145
9 — 134
10 — 12356
11 — 56
12 — 47.
Автор: Наталья Юрьевна Сорокина.
16-21.doc
1(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами.
2) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.
5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
2(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.
5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью Легонтова озера.
3(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
4(17).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперёд бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
5(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремлённой и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.
6(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
7(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгибаемой стойкости (4) и героизма.
8(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
В XVII веке Оружейная палата (1) в которой (2) кроме иконописцев (3) ещё в XVII веке числились живописцы (4) была первой Академией художеств (5) ученики (6) которой были востребованы с началом реформ Петра.
9(20). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
10(20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Астрономы считают (7) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдёт.
11(21). Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия — подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек — самое сложное явление живой природы. (6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека — самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред. (9) Здоровье уже подорвано — начинают думать о нём.
12(21). Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Всю ночь шел теплый дождь. (2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. (3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки. (5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. (6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. (7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову)
Ответы
1 — 13
2 — 14
3 — 145
4 — 12456
5 — 125
6 — 1256
7 — 13
8 — 145
9 — 134
10 — 12356
11 — 56
12 — 47.