Пробники ЕГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
-14
14 марта 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Задание 1 ЕГЭ-2022 по русскому языку. Практика

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Рекомендуем посмотреть эти материалы по теме: 4ege.ru/russkiy/62749-zadanie-1-ege-2022-po-russkomu-jazyku.html


1. Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик. Он серебрился, фосфорно зеленел, ширился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой
Верилось, с нетерпеньем: вот-вот настигнет теплоход живую тень лупы, сомнет ее, срежет плугом носа.
Но проходили минуты, прошел час, другой, а отблеск далекой луны все бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину,
И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия. (В. Астафьев)

1. Этот небольшой текст состоит из двух абзацев. Они образуют композиционную рамку из частей , тесно связанных между собой; они связаны лексически (ночью... - И было в этой ночной картине...): в обеих частях рамки использованы перечислительные ряды, связанные между собой по смыслу, ср.: извивался, прыгай, убегал во вступлении и поймаешь, ухватишь в заключении).

2. Выразительные средства текста поддерживают друг друга. В первом же предложении используется олицетворение играл (лунный блик), поддержанное метафорами (серебрился), сравнениями (извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал ящеркой), эпитетами (фосфорно зеленел, шустрой ящеркой), перечислительным рядом.

3. Это монологический текст. Чужая речь в нем не используется. Текст написан от третьего лица.

4. В тексте много метафор ((лунный блик) серебрился плуг носа (теплохода), {отблеск) бежал и др.), эпитетов (фосфорно зеленел, живая тень луны) и других средств выразительности. Вес это говорит о том, что «Лунный блик» - это художественный текст.

5. В тексте нет единства темы, тональности, выразительных средств и композиционной законченности. Текст характеризуется разными типами изложения ( описание, повествование, рассуждение)


2. Она (елка) лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
— Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
— Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»… Заколдованная буква (Драгунский «Денискины рассказы»)

1. Данный отрывок является сочетанием повествования от лица действующего персонажа и прямой речи героев художественного произведения (рассказа). Стиль разговорный, автор намерено делает речь каждого героя индивидуальной (рассказчика, Аленки и Мишки).

2. В отрывке часто встречаются подчеркивающие авторскую оценку и эмоциональность элементы: восклицательный знак, восклицательный знак с многоточием, многоточие, что говорит о том, что это текст художественного стиля.

3. Краткие, неполные реплики («Умру от смеха!», «Сыски.», «Ах, мне плохо!») являются основной чертой разговорного стиля.

4. Невинные на первый взгляд описания действия-реакции - У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо – с помощью гротеска создает фантастический эффект (как и «упал в обморок» - преувеличение, на самом деле обморока не было).

5. Произведение рассчитано на детскую аудиторию, это сказка.


3. (1) Тайну кровообращения раскрыли лишь в веке после многочисленных опытов на животных и изучения анатомии на трупах людей. (2) Оказалось, что кровь не расходуется в органах, а лишь переходит в них из артерий в вены по мельчайшим сосудам – капиллярам – и возвращается к сердцу. (3) Так был установлен замкнутый характер её движения по организму. (4) Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. (5) Вот уж мотор так мотор! (6) Трудно даже сравнить эту биологическую машину с чем-то, созданным людьми. (7) Вот почему, оказалось, непросто создать искусственное сердце. (8) К сожалению, эта задача очень важна, так как сердце человека часто выходит из строя, не исчерпав отпущенного ему природой ресурсы. (9) Сейчас мы не касаемся проблемы пересадки сердца от доктора. (10) Разговор идёт лишь об искусственных аппаратах. (11) Здесь есть определенные успехи, немало больных живут с искусственными клапанами сердца. (12) Но эти операции ещё очень дороги, к тому же существует проблема отторжения чужеродных нашему организму веществ. (13) Поиски в этой области идут очень интенсивно, работы здесь хватит и бионикам (Детская энциклопедия «Я познаю мир»).

1. Текст относится к публицистическому стилю, Здесь есть типичные признаки этого стиля: логичность изложения, точность, обобщенность, объективность. Суждения написаны доступным, ясным, понятным языком, раскрыты подробно, иллюстрированы примерами.

2. Анализируемый текст принадлежит к тексту-рассуждению. В нём содержится размышление над теми вопросами, которые затронуты в тексте, имеются предложения, являющиеся своеобразным выводом, вытекающим из фактов (предложение 3, 7).

3. Ведущая тема данного текста – рассказ об открытии тайны кровообращени.

4. В тексте имеются средства языка, характерные публицистическому стилю. Использование терминов («кровообращение», «артерий», «вена», «искусственное сердце», «бионика»), словосочетаний «сущ. + сущ. в род. п.» («изучение анатомии», «проблемы пересадки сердца», «проблема вторжения веществ», абстрактных отглагольных существительных («движения», «пересадки», «поиски») подчёркивает строгую последовательность, смысловую точность, достоверность.

5. В этом тексте поднимается научная проблема исследования работы сердца и применения искусственного аппарата.


4. Договор бытового подряда заключается путем оформления Заказа на бланке стандартной формы, установленной Подрядчиком (ООО «ИСНА»), один экземпляр выдается Заказчику (гражданину), а второй остаётся у Подрядчика. В соответствии с правилами бытового обслуживания населения в РФ (утверждены Постановлением правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025) при оформлении договора о выполнении работ по изготовлению мебели Заказчик имеет право предложить свой чертёж (эскиз) изделия путем оформления дополнения к Заказу либо использовать образцы мебели, представленные подрядчиком.
/Правила выполнения работ по изготовлению мебели/

1. Данный текст относится к официально-деловому стилю. Сфера использования – делопроизводство. Адресат – заказчик и подрядчик (организация, изготавливающая мебель).

2. Для научного стиля характерно использование лексических черт:
характерных для данного стиля клише (настоящие правила устанавливают, бытовой подряд, данный договор является договором, заключается путем оформления и т.д.), точное название учреждения, документов, аббревитатуры (ООО «ИСНА», ст. 428 ГК РФ, правительство РФ),слова употребляются в своих прямых значениях (договор, бланк, подрядчик, заказчик и т.д.

3. В тексте преобладают существительные, в том числе отглагольные (правила, договор, подряд, выполнение, присоединение, обслуживание и т.д.),обилие конструкций сущ. + сущ. Р.п. (условия договора, при выполнении работ, договор присоединения и т.д.)

4. Цель текста – информировать граждан о правилах изготовления мебели. Общие свойства текста: предписывающий характер изложения, официальность тона, стандартность речи, точность (ссылка на конкретные документы).

5. В тексте употреблены глаголы совершенного вида (устанавливают, является, заключается, остается и т.д.)


5. К вечеру собралась гроза. Над хутором стала бурая туча. Дон, взлохмаченный ветром, кидал на берега гребнистые частые волны. За левадами палила небо сухая молния, давил землю редкими раскатами гром. Под тучей, раскрылатившись, колесил коршун, его с криком преследовали вороны. Туча, дыша холодком, шла вдоль по Дону, с запада. За займищем грозно чернело небо, степь выжидающе молчала. В хуторе хлопали закрываемые ставни, от вечерни, крестясь, спешили старухи, на плацу колыхался серый столбище пыли, и отягощенную внешней жарою землю уже засевавли первые зерна дождя.
Дуняшка, болтая косичками, прошла по базу, захлопнула дверцу курятника и сиала посреди база, раздувая ноздри, как лошадь перед препятствием. На улице взбыркивали ребятишки. Соседский восьмилеток Мишка вертелся, приседая на одной ноге, - на голове у него, закрытая ему глаза, кружился непомерно просторный отцовский картуз, - и пронзительно верещал:
- Дождюк, дождюк, припусти (М. Шолохов. Тихий Дон .)

1. В тексте абзацы посвящены одной теме: причины грозы.

2. В тексте используется мало средств выразительности, всего несколько эпитетов: бурая туча, сухая молния, разговорно-бытовые и диалектные слова: холодком, столбище, отцовский картуз, взбрыкивали ребятишки.

3. Глаголы движения ( кидался, колесил, преследовал, хлопали,) сообщают изложению некоторую замедленность. Указанные особенности характерны для публистического стиля.

4. Отрывок из «Тихого Дона» изобилует образными определениями и обстоятельствами ( наречиями, деепричастиями, деепричастными и иными оборотами): бурая туча; Дон, взлохмаченный ветром; сухая молния; раскрылатившись; дыша холодком; грозно чернело; выжидающе молчала; раздувая ноздри, как лошадь перед препятствием, и др.

5. Динамичность описания грозы передается не только лексическими ( глаголами движения), но и синтаксически: однородными членами ( преимущественно сказуемыми), короткими простыми предложениями, бессоюзными и сложносочиненными предложениями с перечислением.



Ответы

1) 234
2) 13
3) 25
4) 134
5) 45
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Минобрнауки готовит сервис «Верифицированное портфолио абитуриента»

Новости вузов | Сегодня, 16:44

Минобрнауки РФ намерено к 2023 году сформировать сервис «Верифицированное портфолио абитуриента», который позволит отказаться от подтверждения достижений в бумажном виде при поступлении в вузы. Об этом заявил в понедельник замглавы министерства Дмитрий Афанасьев.