Терминологический диктант по теме «Экономика»
d-ek.doc
d-ek.pdf
1. Экономика |
1.ресурсы, которые используют люди в производственном процессе для создания различных экономических благ. |
2. Экономика как наука |
2. совокупность социально-экономических отношений между производителями и потребителями, связанных с процессом производства и товарно-денежным обменом экономических благ |
3. Потребление |
3. рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых к продаже товаров, а снижение цен уменьшение этого количества. |
4. Обмен |
4. особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товара |
5. Распределение |
5. объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору |
6. Факторы производства |
6. повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен к ее увеличению. |
7. Производство |
7. это единое акционерное общество, господствующее в определённой отрасли. Предприятия, входящие в трест, лишены производственной и коммерческой самостоятельности. |
8. Земля как фактор производства |
8. сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями. |
9. Собственность |
9. стоимость товаров и услуг, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке |
10. Труд как фактор производства |
10. хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем производства, распределения, обмена и потребления необходимых благ. |
11. Владение |
11. совокупность экономических и юридических процедур, обеспечивающих обмен трудовых услуг на заработную плату и другие блага, которые фирмы готовы предложить в обмен на эти услуги. |
12. Пользование |
12. раздел экономической теории, который изучает поведение отдельных экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности. |
13. Рынок |
13. это процесс использования материальных благ (предметов и услуг) для удовлетворения своих потребностей. |
14.Спрос |
14. тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. |
15. Закон спроса |
15. наука, которая изучает способы удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. |
16. Предложение |
16. этофундаментальная экономическая дисциплина, изучающая проблемы производства, распределения, обмена и потребления в масштабе народного хозяйства. |
17. Закон предложения |
17. финансово-промышленная группакомпаний разных отраслей промышленности. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. |
18.Конкуренция |
18. деятельность людей, по производству товаров и услуг путем использования физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта. |
19.Монополия |
19. фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на нее |
20.Деньги |
20. все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ. |
21.Рынок труда |
21. стоимость товаров и услуг, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке |
22.Экспорт |
22. извлечение из имущества полезных свойств |
23.Мировой рынок |
23. это разделение материальных благ между субъектами экономических отношений. |
24.Импорт |
24.соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. |
25. Концерн |
25. сфера международного обмена товарами и услугами, в основе которого лежит международное разделение труда |
26. Трест |
26. процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности. |
27. Синдикат |
27. рынок контролирует один производитель, который устанавливает цену выше, чем она сложилась бы на конкурентном рынке, и производит товаров меньше, чем производила бы отрасль в условиях конкуренции. |
28. Макроэкономика |
28. сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан. |
29. Микроэкономика |
29.процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. |
30. Олигопо́лия |
30. принадлежность вещей, факторов и продуктов производства какому-либо человеку, группе лиц, фирме, иной организации. |
Ответы
1. 10
2. 15
3. 13
4. 29
5. 23
6. 1
7. 26
8. 20
9. 30
10. 18
11. 19
12. 22
13. 2
14. 8
15. 6
16. 28
17. 3
18. 24
19. 27
20. 4
21. 11
22. 9
23. 25
24. 21
25. 17
26. 7
27. 5
28. 16
29. 12
30. 14.