12 октября 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа «Литература первой половины 19 века»
2 варианта.
1-xix.docx
1-xix.pdf
1. Соотнесите фамилии деятелей с видами искусства, к которым они принадлежали.
А. Живопись
Б. Музыка
В. Театр
Г. Критика
1. В.Г. Белинский
2. М.И. Глинка
3. А.Н. Островский
4. В.Г. Перов
5. М.П. Мусоргский
6. Н.А. Добролюбов
7. И.С. Тургенев
8. П.П. Соколов
2. Соотнесите факты биографии с фамилией писателя.
А. Пушкин А.С.
Б. Лермонтов М.Ю.
В. Гоголь Н.В.
1. Во время обучения в гимназии вел «Книгу всякой всячины»
2. Для него дата «19 октября» имела особое значение
3. Его домашним учителем был профессор А. З. Зиновьев
4. Его первое опубликованное произведение было раскритиковано
5. Его романтические поэмы были написаны в первой ссылке
3. Соотнесите стихотворения М. Ю. Лермонтова с их тематикой.
А. Любовная лирика
Б. Философская лирика
В. Тема одиночества
Г. Тема поэта и поэзии
1. «Выхожу один я на дорогу…»
2. «Пророк»
3. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
4. «Листок»
4. Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина.
Изыде сеятель сеяти семена своя
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич
Ноябрь 1823 г
План анализа лирического произведения:
1. Название, автор стихотворения. Когда написано стихотворение (события в жизни поэта)
2. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение и т. д.).
3. Центральная тема. Тематическая направленность (пейзажная, философская, любовная, гражданская лирика).
4. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5. Кто лирический герой, каково его настроение.
6. Особенности построения: деление на части, главки, строфы; соединение образов, лейтмотивом.
7. Средства поэтического языка: звуковая и ритмическая организация, Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения
8. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания.
9. Идея стихотворения (для чего написано?)
Ответы
1.
А — 4,8
Б — 2,5
В — 3,7
Г — 1,6
2.
А — 2,5
Б — 3
В — 1,4
3.
А — 3
Б — 1
В — 4
Г — 2
Автор: Мелезере Е.А.
1-xix.docx
1-xix.pdf
1. Соотнесите фамилии деятелей с видами искусства, к которым они принадлежали.
А. Живопись
Б. Музыка
В. Театр
Г. Критика
1. В.Г. Белинский
2. М.И. Глинка
3. А.Н. Островский
4. В.Г. Перов
5. М.П. Мусоргский
6. Н.А. Добролюбов
7. И.С. Тургенев
8. П.П. Соколов
2. Соотнесите факты биографии с фамилией писателя.
А. Пушкин А.С.
Б. Лермонтов М.Ю.
В. Гоголь Н.В.
1. Во время обучения в гимназии вел «Книгу всякой всячины»
2. Для него дата «19 октября» имела особое значение
3. Его домашним учителем был профессор А. З. Зиновьев
4. Его первое опубликованное произведение было раскритиковано
5. Его романтические поэмы были написаны в первой ссылке
3. Соотнесите стихотворения М. Ю. Лермонтова с их тематикой.
А. Любовная лирика
Б. Философская лирика
В. Тема одиночества
Г. Тема поэта и поэзии
1. «Выхожу один я на дорогу…»
2. «Пророк»
3. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
4. «Листок»
4. Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина.
Изыде сеятель сеяти семена своя
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич
Ноябрь 1823 г
План анализа лирического произведения:
1. Название, автор стихотворения. Когда написано стихотворение (события в жизни поэта)
2. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение и т. д.).
3. Центральная тема. Тематическая направленность (пейзажная, философская, любовная, гражданская лирика).
4. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5. Кто лирический герой, каково его настроение.
6. Особенности построения: деление на части, главки, строфы; соединение образов, лейтмотивом.
7. Средства поэтического языка: звуковая и ритмическая организация, Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения
8. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания.
9. Идея стихотворения (для чего написано?)
Ответы
1.
А — 4,8
Б — 2,5
В — 3,7
Г — 1,6
2.
А — 2,5
Б — 3
В — 1,4
3.
А — 3
Б — 1
В — 4
Г — 2