Пробники ЕГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
+1
3 апреля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по рассказу А.П. Чехова «Студент»

Пробные работы ЕГЭ по литературе
Рассказ «Студент» был впервые напечатан в газете «Русские ведомости» в 1894 году. Где и когда Чехов написал его — точно не известно. По воспоминаниям родных писателя, это произведение он любил больше, чем все остальные свои рассказы.



Тест: student.docx | student.pdf


1. Определите, какова роль пейзажа в этом отрывке: «Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.»

А) Обозначать место действия;
Б) показать некоторые существенные стороны характера или мировоззрения персонажа;
В) показать душевное состояние героя.

2. Где мы встречаем это описание природы?

А) В начале произведения;
Б) в середине произведения;
В) в конце произведения.

3. «Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно.»

Почему вот таким было состояние главного героя?

А) Потому, что он и его семья жили в лютой бедности;
Б) потому, что главный герой возвращался с охоты, а это развлечение было грехом для будущего священнослужителя;
В) потому, что из-за холода он очень замёрз.

4. Почему огороды, мимо которых шёл главный герой назывались вдовьими огородами?

А) Потому, что их некому было обрабатывать;
Б) потому, что их содержали две вдовы;
В) потому, что деревня называлась Вдовий угол.

5. О ком идёт речь в этом отрывке «…высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь…»?

А) О матери героя;
Б) о вдове Василисе;
В) о вдове Лукерье.

6. О ком идёт речь в этом отрывке «…маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки…»?

А) О матери героя;
Б) о вдове Василисе;
В) о вдове Лукерье.

7. О ком идёт речь в этом отрывке «…женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка…»?

А) О матери героя;
Б) о вдове Василисе;
В) о вдове Лукерье.

8. О ком идёт речь в этом отрывке «…деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой…»?

А) О матери героя;
Б) о вдове Василисе;
В) о вдове Лукерье.

9. Почему в библейской истории «… бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна»?

А) Потому, что он очень устал от долгой ходьбы;
Б) потому, что Иисус сказал ему: «Ты трижды отречешься, что не знаешь меня»;
В) потому, что было уже поздно и ему хотелось спать.

10. «Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били...»

О ком идёт речь?
А) О главном герое;
Б) о Павле;
В) о Петре.

11. В какой день недели происходят события, описанные в рассказе?

А) В Чистый четверг;
Б) в Страстную пятницу;
В) в Светлое Христово Воскресение.

12. Какой же смысл имеет эта евангельская история для верующего человека?

А) Прощается всякий человек, покаявшийся в своем согрешении;
Б) каждый верующий должен знать эту историю;
В) главный герой как бы сам осознаёт свои ошибки и кается в них.

13. Почему после рассказанной библейской истории об Иисусе и Петре состояние главного героя изменилось: «И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух»?

А) Искры душевного тепла, излучаемого простыми русскими женщинами, осветили мрак души героя, растопили лед душевных сомнений;
Б) любовь к ближнему своему – вот сила, от века направляющая человеческую жизнь;
В) главный герой согрелся у костра.

14. «А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, …и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.»

С чем связано преображение героя?

А) В его сердце вернулись Божественная любовь и истинная вера;
Б) герой возвращается после охоты домой;
В) послезавтра великий праздник, от этого радость на сердце.

15. «А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, …и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.»

Какие ключевые понятия выделяет писатель в этом отрывке?

А) правда и любовь;
Б) правда и красота;
В) любовь и красота.

16. Какое значение в чеховском рассказе имеет мотив света?

А) Он подчеркивает пустынность и мрачность местности, по которой идет студент, оттеняет мрак в душе самого героя.;
Б) без света нет тьмы;
В) огонь костра озарил сознание чеховского персонажа, осветил его душу.



Ответы

1. В
2. А
3. А,Б
4. Б
5. Б
6. В
7. Б
8. В
9. Б
10. В
11. Б
12. А, В
13. А, Б
14. А
15. Б
16. А, В
Автор: Рахмонова Н.В.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses