Пробники ЕГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
13 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по роману Гончарова «Обломов»

Пробные работы ЕГЭ по литературе
2 варианта.

oblomov.docx


1. Определите, каким героям романа «Обломов» принадлежат эти характеристики.

А) …пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами.
Б) …смотрел на всё угрюмо и с полупрезрением, готов бранить всё и всех… Движения его были смелы и размашисты, говорил он громко… точно будто три телеги едут по мосту.
В) …обрюзг не по летам… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких, пухлых рук, мягких плеч казалось слишком изнеженным для мужчины.
Г) …Был ему по сердцу один человек (какой?): тот тоже не давал ему покоя; он любил и новости, и свет, и науку, и всю жизнь, но как-то глубже, искренне… (Обломов) любил искренне его одного, верил ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил вместе с ним.
Д) Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти вовсе не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми полосами. Глаза серовато-простодушные, как и всё выражение лица; руки белые, но жёсткие, с выступившими наружу крупными узлами…
Е) (Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз.

2. Какие «два несчастья» стряслись у Обломова (по 1 части)?

а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо,
б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонят,
в) Захар украл у него сто рублей и пропил,
г) поверенный по делам в Обломовке обворовал крестьян и теперь Обломову необходимо найти ему замену.

3. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»?

а) он уже был влюблён в Ольгу,
б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины,
в) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты,
г) красавицы были неумны, поэтому не привлекали Обломова.

4. Кому принадлежат эти высказывания?

А) Это… какая-то обломовщина.
Б) Жизнь есть поэзия.
В) …Ты нежен… голубь, ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше, ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.
Г) Ты напрасно прежде закрываешь трубу, а потом форточки отворяешь: опять настудишь комнаты. А как затопишь: воздух и вытянет, а потом нагреется опять.
Д) Я влюблен в Лидию… вот уже 3 недели. У меня все дни заняты. Мне ещё в 10 мест. Боже мой, что это за веселье на свете!
Е) Вот пошлёт Затёртого в Обломовку, тот повысосет немного: пусть достаётся потом наследникам.
Ё) Жизнь моя началась с погасания. С первой минуты, как я сознал себя, я почувствовал, что уже гасну… Или я не понял жизни, или она никуда не годится… Да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан.
Ж) Нету братца-то, нейдут они что-то…Вот они тут проходят, мимо окон: видно, когда идут, да вот нету!
З) Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни.



Ответы

1. А) Захар, Б) Тарантьев, В) Обломов, Г) Штольц, Д) Пшеницына, Е) Ольга.
2. а
3. в
4. А) Штольц, Б) Обломов, В) Ольга, Г) Анисья, Д) Волков, Е) Тарантьев, Ё) Обломов, Ж) Пшеницына, З) Штольц.
Автор: Чебышева Елена Сергеевна.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Функции в школьном курсе математики

Математика | Сегодня, 10:58

Понятие функции в школьном курсе математики занимает весьма значительное место. Владение этим понятием, понимание его сути умение использовать свойства функций – одна из важных задач обучения.