Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
23 июля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Контрольное тестирование по теме «Предложения с обособленными членами»

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
15 заданий.

п ч.docx
п ч.pdf


1. Укажите предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок

1) Разморенные жарой люди двигаются медленно, вяло.
2) Погубленных березок вялый лист, еще сырой, еще живой и клейкий, как сено из-под дождика, душист.
3) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Сережиной.
4) Уважение к минувшему — вот черта отличающая образованность от дикости.

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Память об Авиценне — выдающемся ученом-энциклопедисте, борце за разум и прогресс — дорога для всего человечества.
2) Ты держи его, держи, а то уйдет, анафема.
3) Еще вчера беглецы, они сегодня становились изгнанниками.
4) Вот оно объяснение

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Отец мой, Клим Торсуев, был человеком тяжелого характера.
2) А братья Ани Петя и Андрюша дергали отца за фрак.
3) Ловили рыбу вершами-ловушками да бреднем — маленьким неводом.
4) Лютейший бич небес, природы ужас — мор свирепствовал в лесах.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

4.1. Вскидывается мелкая рыбешка, дробит сонную воду (1) оставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель

1) 1,4
2) 2,3
3) 1,2,3,4
4) 4

4.2. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

1) 1,2,3,4
2) 2,3
3) 1,4
4) 1,2

4.3. Отряхнув с себя клочья (1) бывшие еще недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на свое лицо (4) искаженное страданиями.

1) 2,4
2) 1,3,4
3) 2,3
4) 1,2,4

4.4. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по сети (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

1) 1
2) 1,2
3) 2,3
4) 1,2,3

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
2) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.
3) Интересно оригинальное расположение легких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.
4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О. В. Левитский, который стал архитектором.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы согласования причастного оборота)

1) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых приехавших на отдых.
2) Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы употребления приложения)

1) Открытое письмо деятелей культуры Правительству России опубликовано в газете «Московском комсомольце».
2) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
3) В картине Остроухова «Золотая осень» многоцветие осени словно яркий веселый ковер с нарядным орнаментом.
4) Героиня романа «Преступление и наказание» является идеалом Ф. М. Достоевского.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

8.1. Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость.
2) вы будете писать грамотно.
3) почти любое слово будет написано правильно.
4) это поможет писать грамотно.

8.2. Составляя предложения,

1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.

8.3. Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины.
2) требуется немалая выносливость.
3) вы получаете большое удовольствие.
4) у меня сломалась фара.

8.4. Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей.
2) оказалось, что там слишком много ролей.
3) была назначена первая репетиция.
4) мы увлеченно начали репетировать.

9. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот использован верно.

1) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
2) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря.
3) Выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов.
4) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.


Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.


1. Однажды вечером, закончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

(…) 2. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. 3. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.

(…) 4. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. 5. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. 6. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд.

(…) — 7. У! Стариками родитесь вы, русские. 8. Мрачные все, как демоны…

9. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. 10. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.

(Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»)


10. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.

11. Найдите в предложении 4 обособленное определение, выпишите из него причастие.

12. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является уточняющим членом предложения.

13. Выпишите из предложения 2 обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

14. Определите условие обособления в предложении 3

1) Определение обособлено, так как выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
2) Обстоятельство обособлено, так как выражено деепричастным оборотом.
3) Обособлены обстоятельство и определение, выраженные деепричастным и причастным оборотами.
4) Обособлений нет, как как определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

15. Среди предложений 7-10 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Укажите номер этого предложения, выпишите приложение вместе с определяемым словом.



Ответы

1. 2
2. 4
3. 2
4. 1141
5. 1
6. 4
7. 1
8. 2334
9. 2
10. 2
11. Смоченный
12. 10
13. Играя ими
14. 3
15. 7 вы, русские
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.