Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+3
Вчера, 14:06
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Задания на лето по русскому языку для 6 класса

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Задания для закрепления материала, изученного в 6 классе.


Морфемика и словообразование

Выполните морфемный и словообразовательный разбор

По-летнему, мухобойка, августовский, синь, прибрежный, предыюльский.


Синтаксис и пунктуация

1. Найдите предложение, которое имеет следующие характеристики:

повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами.

а) Летом обычно еду на дачу к бабушке, а потом веселюсь в летнем лагере.
б) И в июле, и в августе я читаю список литературы на лето.
в) Мы едем на отдых, будем радоваться каждому дню.
г) Я обожаю летнюю грозу и тёплый ветер.

2. Определите грамматическую основу предложения.

С сегодняшнего дня мы открываем купальный сезон, будем ходить на речку и загорать.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Лето это прекрасное время года. Я всегда очень жду летних каникул. Мне нравится проводить свободное время вместе с друзьями а также я обожаю ездить в лагерь. Здесь мы с ребятами общаемся участвуем в интересных мероприятиях ходим на дискотеки.


Морфология и орфография

1. Выполните морфологический разбор выделенных слов в предложении.

Первый день лета был для нас очень волнительным.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ребята ра..пол..жились (на)опушке леса. Одни поб..жали соб..рать хворост, другие рубили ветви для ш..л..ша. Остальные ра..б..рали вещи, вын..мали с..естное, котелки, ложки. Между тем з..ря уг..сла. Вот (из)лесу ра..дают(?)ся в..сёлые г..л..са. В ответ п..слышались радос..ные крики ож..даюших.

Сколько охотн..ков ра..водить костёр! Ребята с увл..чением ра..дувают искры огон..ков. Дым (от)костра ра(с,сс)тилает(?)ся и ра..г..рается.

3. Определите морфологические признаки выделенных слов.

4. Выпишите из текста все глаголы.


Текст

1. Определите типы речи (повествование, описание, рассуждение).

а) Бабочка с бабочкой встретятся, узнают друг друга и полетят, кружась, одна возле другой над цветами, и выше, и все выше и выше, пока не достигнут простора над лесами и ветер не понесет их вместе неизвестно куда.

б) Сколько ищешь в жизни напрасно чего-то, столько ждешь, и является совсем не то, чего желаешь. Но когда идешь в лес за грибами, то находишь именно то, чего желал, а если найдешь гриб белый, то он всегда бывает лучше того, что себе представлял, и жадными глазами впиваешься в него, стараясь выпить навсегда из него прелесть, и не выпьешь: новый гриб в следующий раз является опять таким, будто его никогда не видал.

в) Торжественный день вышел из густого тумана полным тишины и блеска орошенных туманом листьев, — летняя полнота природы.

г) Коршун набрал высоту, махая крыльями, как всякая птица, и, набрав, стал парить и царствовать там, в синеве высоты.

д) Такое солнце, такие лучи пробили даже и густую темную зелень елок, и там в густоте блеснул, как зеркало, мокрый от сока пень срезанной березы.

2. Определите стиль текстов.

а) Лето — одно из четырёх времён года, характеризующийся наиболее высокой температурой окружающей среды.

Есть несколько видов лета:

• Астрономическое. В Северном полушарии — период между июньским солнцестоянием и сентябрьским равноденствием, продолжается с 21 (20) июня по 23 (22) сентября.
• Климатическое. Согласно метеорологическому соглашению, лето включает июнь, июль и август в Северном полушарии и декабрь, январь и февраль в Южном.
• Календарное. В России календарное лето продолжается с 1 июня по 31 августа и состоит из трёх месяцев.

б) Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления
Настоящий документ удостоверяет тот факт, что никаких противопоказаний по состоянию здоровья у Никитиной А.С. не обнаружено.

в) В лесу перед самым дождем бывает такая тишина, такое напряжение в ожидании первых капель дождя! Каждый листик, каждая хвоинка показываются как в своем роде единственные. Смотришь и знаешь: нет такого другого листика, нет такой другой хвоинки, и в то же время они, единственные, делают то же, что все.

г) Давайте проведём лето ярко, так, чтобы оно надолго запомнилось! Для этого вы можете составить списки приятных дел, которые позволят скрасить ваши будни. Обязательно запланируйте поездку с друзьями и проведите несколько дней без социальных сетей.




Ответы

Морфемика и словообразование

По-лет-н-ему (приставочно-суффиксальный способ), мух-о-бой-к-а (сложение с суффиксацией), август-ов-ск-ий (суффиксальный), синь (бессуффиксный), при-бреж-н-ый (приставочно-суффиксальный), пред-ыюль-ск-ий (приставочный).

Синтаксис и пунктуация

1. б
2. мы открываем, будем ходить, загорать.
3. Лето — это прекрасное время года. Я всегда очень жду летних каникул. Мне нравится проводить свободное время вместе с друзьями, а также я обожаю ездить в лагерь. Здесь мы с ребятами общаемся, участвуем в интересных мероприятиях, ходим на дискотеки.

Морфология и орфография

1. I. Первый (какой?) — числ. Н.ф.: первый.
II. П.п.: порядковое, простое.
Н.п.: ед.ч., И.п., м.р.
III. День (какой?) первый. В предложении является определением.

2. I. Лета (чего?) — сущ., обозначает предмет. Н.ф.: лето.
II. П.п.: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
Н.п.: ед.ч., Р.п.
III. День (чего?) лета. В предложении является дополнением.

3. I. Был (что делал?) — гл., обозначает действие предмета. Н.ф.: быть.
II. П.п.: несов. вид, I спр.
Н.п.: ед.ч., прош. время, м.р.)
III. День (что делал?) был. В предложении является частью составного именного сказуемого.

4. I. Волнительным (каким?) — прил., обозначает признак предмета. Н.ф.: волнительный.
II. П.п.: кач. Н.п.: м.р., ед.ч., Т.п.
III. В предложении является частью составного именного сказуемого.

2. Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, ложки. Между тем заря угасла. Вот из лесу раздаются весёлые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидаюших.

Сколько охотников разводить костёр! Ребята с увлечением раздувают искры огоньков. Дым от костра расстилается и разгорается.

3. Охотников (сущ., нариц., одуш., м.р., мн.ч., Р.п.)
Разгорается (гл., несов. в., возвр., I спр., наст. вр., ед. ч., 3 л.)

4. Расположились, побежали, собирать, рубили, разбирали, вынимали, угасла, раздаются, послышались, разводить, раздувают, расстилается, разгорается.

Текст

1. а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание
г) Повествование
д) Описание

2. а) Научный
б) Официально-деловой
в) Художественный
г) Публицистический
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.