4 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Задания 2 и 3 формата ОГЭ
Практика. 5 текстов.
2 3 ОГЭ.pdf
Текст 1
(1)Здесь, в самом центре каменного хаоса, рождается река Казыр, отсюда она начинает свой стремительный бег к Енисею. (2)Жизнь этой реке дают лёд и солнце, и казырская вода унаследовала от них заоблачный холод и вечную энергию. (3)Силён Казыр, не везде перебродишь его, не везде переплывёшь – упругая струя подхватит смельчака, разобьёт на рыжих ослизлых валунах…
(4)Но главное препятствие на Казыре – пороги. (5)В одном месте вся река собирается в узком гранитном горле, в другом – прорывается по длинному коридору, в третьем – прыгает по ступенчатым лбам.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) начинает бег
2) вода унаследовала
3) силён Казыр
4) главное препятствие
5) вся река собирается
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 содержатся 2 грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено обособленным приложением.
5) Предложение 5 простое, неосложнённое.
Текст 2
(1)Есть порог, который тянется на семь километров, и в солнечный день стоит над каждым его сливом цветистая радуга…
(2)Долго беснуется Казыр, пока не расступятся горы и плавные увалы не смирят её буйный норов. (3)Вдоль Казыра – непролазная тайга. (4)На взгорках – лохматые кедровники, ложбины забиты кронами елей, к сырым низинным местам собираются пахучие пихты,
чтобы в полую воду вволю пошлёпать по мутной волне широкими лапами. (5)В таком лесу тихо и сумрачно.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть порог
2) не расступятся горы (и) не смирят
3) вдоль Казыра – тайга
4) пошлёпать
5) тихо и сумрачно
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных.
3) Предложение 3 простое, неполное.
Текст 3
(1)До земли свисает с веток седой мох, гниют внизу остатки поживших своё лесных великанов. (2)Встречаются по берегам Казыра чёрные гари, на добрую сотню километров протянулся гибник – лес, съеденный вредителями: сибирским шелкопрядом и монашенкой. (3)Древесные скелеты подтачиваются червями и падают от ветра. (4)Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. (5)Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) свисает мох
2) гибник – лес
3) скелеты подтачиваются (и) падают
4) зверь не живёт
5) дятел долбит
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Во второй части предложения 1 сказуемое простое глагольное.
2) Вторая часть предложения 2 осложнена обособленным приложением.
3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
Ответы
Текст 1
23
12
Текст 2
145
123
Текст 3
13
123
Источник: vk.com/malinovskaya.irina
2 3 ОГЭ.pdf
Текст 1
(1)Здесь, в самом центре каменного хаоса, рождается река Казыр, отсюда она начинает свой стремительный бег к Енисею. (2)Жизнь этой реке дают лёд и солнце, и казырская вода унаследовала от них заоблачный холод и вечную энергию. (3)Силён Казыр, не везде перебродишь его, не везде переплывёшь – упругая струя подхватит смельчака, разобьёт на рыжих ослизлых валунах…
(4)Но главное препятствие на Казыре – пороги. (5)В одном месте вся река собирается в узком гранитном горле, в другом – прорывается по длинному коридору, в третьем – прыгает по ступенчатым лбам.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) начинает бег
2) вода унаследовала
3) силён Казыр
4) главное препятствие
5) вся река собирается
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 содержатся 2 грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено обособленным приложением.
5) Предложение 5 простое, неосложнённое.
Текст 2
(1)Есть порог, который тянется на семь километров, и в солнечный день стоит над каждым его сливом цветистая радуга…
(2)Долго беснуется Казыр, пока не расступятся горы и плавные увалы не смирят её буйный норов. (3)Вдоль Казыра – непролазная тайга. (4)На взгорках – лохматые кедровники, ложбины забиты кронами елей, к сырым низинным местам собираются пахучие пихты,
чтобы в полую воду вволю пошлёпать по мутной волне широкими лапами. (5)В таком лесу тихо и сумрачно.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть порог
2) не расступятся горы (и) не смирят
3) вдоль Казыра – тайга
4) пошлёпать
5) тихо и сумрачно
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных.
3) Предложение 3 простое, неполное.
Текст 3
(1)До земли свисает с веток седой мох, гниют внизу остатки поживших своё лесных великанов. (2)Встречаются по берегам Казыра чёрные гари, на добрую сотню километров протянулся гибник – лес, съеденный вредителями: сибирским шелкопрядом и монашенкой. (3)Древесные скелеты подтачиваются червями и падают от ветра. (4)Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. (5)Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) свисает мох
2) гибник – лес
3) скелеты подтачиваются (и) падают
4) зверь не живёт
5) дятел долбит
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Во второй части предложения 1 сказуемое простое глагольное.
2) Вторая часть предложения 2 осложнена обособленным приложением.
3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
Ответы
Текст 1
23
12
Текст 2
145
123
Текст 3
13
123