2 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
№2 ОГЭ по русскому языку
2 варианта проверочной работы по теме «Грамматическая основа предложения».
2ОГЭ-ру.docx
2ОГЭ-ру.pdf
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
№ 1
1. Все, что связано с костюмом минувшего столетия, давно ушло из нашей повседневной жизни. — ЧТО СВЯЗАНО
2. Подвальные окна были плотно закрыты толстыми досками, обитыми железом. — ОКНА ЗАКРЫТЫ
3. Из духовной семинарии Митю выгнали. — МИТЮ ВЫГНАЛИ
4. Иван Петрович с недоумением смотрел на снимавшего пальто гостя, но когда тот приветливо улыбнулся, такое же благожелательное выражение отразилось и на его лице. — ТОТ УЛЫБНУЛСЯ
5. Положив ноги на спинку стула, Игорь начал перелистывать книгу. — ИГОРЬ НАЧАЛ ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ
№ 2
1. Полосатые ткани на восточный лад были известны в России с XVI в. — ТКАНИ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ
2. От нее веяло ленивым, сонным спокойствием. — ВЕЯЛО СПОКОЙСТВИЕМ
3. Светлые косы ее были заплетены небрежно, без лент. — КОСЫ ЕЁ БЫЛИ ЗАПЛЕТЕНЫ
4. На другой день во двор зашли три подростка. — ТРИ ПОДРОСТКА ЗАШЛИ
5. Альмавива — мужской широкий плащ-накидка без рукавов. — АЛЬМАВИВА ПЛАЩ-НАКИДКА БЕЗ РУКАВОВ
№ 3
1. Услышав однажды от отца, что за городом будут испытывать новую пушку, Фролыч с друзьями отправился посмотреть. — ФРОЛЫЧ С ДРУЗЬЯМИ ОТПРАВИЛСЯ ПОСМОТРЕТЬ
2. Атлас использовали для изготовления одежды, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. — АТЛАС ИСПОЛЬЗОВАЛИ
3. Собственное производство бархата в России пытались наладить еще в XVII в. — ПЫТАЛИСЬ НАЛАДИТЬ
4. Недавно мне пришлось прочитать газетную статью. - МНЕ ПРИШЛОСЬ ПРОЧИТАТЬ
5. Невозможно угадать, что творилось в душе Ивана Петровича, тем более что внешне он никак себя не проявлял. — ЧТО ТВОРИЛОСЬ
№ 4
1. Через несколько минут ребята были готовы и шагали к трамвайной остановке. — РЕБЯТА БЫЛИ ГОТОВЫ
2. Кошка или собака в осажденном Ленинграде были большой редкостью. — КОШКА (ИЛИ) СОБАКА БЫЛИ РЕДКОСТЬЮ
3. Ребята осторожно пошли на мяуканье, которое время от времени повторялось. –МЯУКАНЬЕ ПОВТОРЯЛОСЬ
4. С завода Николай Павлович вышел задумчивый. — НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ ВЫШЕЛ
5. Около здания районного Совета всех пассажиров из трамвая высаживали. — ВЫСАЖИВАЛИ
№ 5
1. Большинство столов были составлены один на другой, стулья сдвинуты в конец зала. — БОЛЬШИНСТВО СТОЛОВ БЫЛИ СОСТАВЛЕНЫ
2. Миша вспомнил, как он тоже потерял родителей, и ему стало жаль этого одинокого человека. ) — ЕМУ СТАЛО ЖАЛЬ
3. Он вытаскивал из-под койки сундучок, крышка которого была оклеена внутри различными картинками, и доставал конфету. — КРЫШКА БЫЛА ОКЛЕЕНА
4. Но теперь опасность миновала, и Мише стало весело. — СТАЛО ВЕСЕЛО
5. Ребятам уже наскучило ходить за Горским, когда они приблизились к решетке, огораживающей рынок со стороны улицы Некрасова. — РЕБЯТАМ НАСКУЧИЛО ХОДИТЬ
№ 6
1. Поступить в вуз в Казани маме не удалось, поскольку она честно написала в анкете, что происходит из буржуазной семьи. — МАМЕ НЕ УДАЛОСЬ ПОСТУПИТЬ
2. Теплоход «Поэт Пушкин», совершающий очередной рейс по Днепру, отошел от пристани. — ТЕПЛОХОД ОТОШЕЛ
3. На широком шоссе одиноко стоявшие подростки резко бросались в глаза, и стоило Горскому оглянуться, как он сразу бы заметил их, но им повезло и на этот раз. — ИМ ПОВЕЗЛО
4. Время было голодное и холодное, и спасенные во время революции запасы меха и сукна очень пригодились. — ВРЕМЯ БЫЛО ГОЛОДНОЕ (И) ХОЛОДНОЕ
5. Вязов немедленно отправился разыскивать паренька, но дома его не оказалось. — ВЯЗОВ ОТПРАВИЛСЯ РАЗЫСКИВАТЬ
№ 7
1. С уличной операции вернулся Алексей Николаевич Глушков, следователь отдела, стол которого стоял возле второго окна. — ВЕРНУЛСЯ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ГЛУШКОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬ ОТДЕЛА
2. На цыпочках они подошли к перилам и медленно начали спускаться в подвал. - ОНИ НАЧАЛИ СПУСКАТЬСЯ
3. Моя мама достаточно хорошо знала папин характер и отчетливо представляла себе, что он будет заботиться только о порученном ему деле. — ОН БУДЕТ ЗАБОТИТЬСЯ
4. Вязова тронули за рукав, и он обернулся. — ТРОНУЛИ
5. Младший лейтенант Кротов положил донесения в ящик стола, подпер рукой подбородок и стал смотреть в окно. — КРОТОВ ПОЛОЖИЛ (И) СТАЛ СМОТРЕТЬ
№ 8
1. Воронов еще раз приказал Грому лежать и, постучав в дверь, вошел в кабинет. — ВОРОНОВ ПРИКАЗАЛ ЛЕЖАТЬ
2. На улице свежо и молодо пахло талым снегом, дворники работали скребками или важно, словно разбрасывая семена на пашне, щедро засевали тротуар песком и золой. — ПАХЛО
3. Пишет вам скрипичных дел мастер Андрей Яковлевич Золотницкий. — ПИШЕТ МАСТЕР АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ ЗОЛОТНИЦКИЙ
4. Я закончил очерк о скрипичном мастере и стал раздумывать о загадочном похищении красного портфеля. — Я ЗАКОНЧИЛ РАЗДУМЫВАТЬ
5. В аптеку мы с Любой доехали на автобусе, постояли в очереди к фармацевту. — МЫ С ЛЮБОЙ ДОЕХАЛИ, ПОСТОЯЛИ.
Ответы
1) 145
2) 14
3) 35
4) 25
5) 134
6) 245
7) 34
8) 25
Автор: Хохлова Н.В.
2ОГЭ-ру.docx
2ОГЭ-ру.pdf
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
№ 1
1. Все, что связано с костюмом минувшего столетия, давно ушло из нашей повседневной жизни. — ЧТО СВЯЗАНО
2. Подвальные окна были плотно закрыты толстыми досками, обитыми железом. — ОКНА ЗАКРЫТЫ
3. Из духовной семинарии Митю выгнали. — МИТЮ ВЫГНАЛИ
4. Иван Петрович с недоумением смотрел на снимавшего пальто гостя, но когда тот приветливо улыбнулся, такое же благожелательное выражение отразилось и на его лице. — ТОТ УЛЫБНУЛСЯ
5. Положив ноги на спинку стула, Игорь начал перелистывать книгу. — ИГОРЬ НАЧАЛ ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ
№ 2
1. Полосатые ткани на восточный лад были известны в России с XVI в. — ТКАНИ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ
2. От нее веяло ленивым, сонным спокойствием. — ВЕЯЛО СПОКОЙСТВИЕМ
3. Светлые косы ее были заплетены небрежно, без лент. — КОСЫ ЕЁ БЫЛИ ЗАПЛЕТЕНЫ
4. На другой день во двор зашли три подростка. — ТРИ ПОДРОСТКА ЗАШЛИ
5. Альмавива — мужской широкий плащ-накидка без рукавов. — АЛЬМАВИВА ПЛАЩ-НАКИДКА БЕЗ РУКАВОВ
№ 3
1. Услышав однажды от отца, что за городом будут испытывать новую пушку, Фролыч с друзьями отправился посмотреть. — ФРОЛЫЧ С ДРУЗЬЯМИ ОТПРАВИЛСЯ ПОСМОТРЕТЬ
2. Атлас использовали для изготовления одежды, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. — АТЛАС ИСПОЛЬЗОВАЛИ
3. Собственное производство бархата в России пытались наладить еще в XVII в. — ПЫТАЛИСЬ НАЛАДИТЬ
4. Недавно мне пришлось прочитать газетную статью. - МНЕ ПРИШЛОСЬ ПРОЧИТАТЬ
5. Невозможно угадать, что творилось в душе Ивана Петровича, тем более что внешне он никак себя не проявлял. — ЧТО ТВОРИЛОСЬ
№ 4
1. Через несколько минут ребята были готовы и шагали к трамвайной остановке. — РЕБЯТА БЫЛИ ГОТОВЫ
2. Кошка или собака в осажденном Ленинграде были большой редкостью. — КОШКА (ИЛИ) СОБАКА БЫЛИ РЕДКОСТЬЮ
3. Ребята осторожно пошли на мяуканье, которое время от времени повторялось. –МЯУКАНЬЕ ПОВТОРЯЛОСЬ
4. С завода Николай Павлович вышел задумчивый. — НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ ВЫШЕЛ
5. Около здания районного Совета всех пассажиров из трамвая высаживали. — ВЫСАЖИВАЛИ
№ 5
1. Большинство столов были составлены один на другой, стулья сдвинуты в конец зала. — БОЛЬШИНСТВО СТОЛОВ БЫЛИ СОСТАВЛЕНЫ
2. Миша вспомнил, как он тоже потерял родителей, и ему стало жаль этого одинокого человека. ) — ЕМУ СТАЛО ЖАЛЬ
3. Он вытаскивал из-под койки сундучок, крышка которого была оклеена внутри различными картинками, и доставал конфету. — КРЫШКА БЫЛА ОКЛЕЕНА
4. Но теперь опасность миновала, и Мише стало весело. — СТАЛО ВЕСЕЛО
5. Ребятам уже наскучило ходить за Горским, когда они приблизились к решетке, огораживающей рынок со стороны улицы Некрасова. — РЕБЯТАМ НАСКУЧИЛО ХОДИТЬ
№ 6
1. Поступить в вуз в Казани маме не удалось, поскольку она честно написала в анкете, что происходит из буржуазной семьи. — МАМЕ НЕ УДАЛОСЬ ПОСТУПИТЬ
2. Теплоход «Поэт Пушкин», совершающий очередной рейс по Днепру, отошел от пристани. — ТЕПЛОХОД ОТОШЕЛ
3. На широком шоссе одиноко стоявшие подростки резко бросались в глаза, и стоило Горскому оглянуться, как он сразу бы заметил их, но им повезло и на этот раз. — ИМ ПОВЕЗЛО
4. Время было голодное и холодное, и спасенные во время революции запасы меха и сукна очень пригодились. — ВРЕМЯ БЫЛО ГОЛОДНОЕ (И) ХОЛОДНОЕ
5. Вязов немедленно отправился разыскивать паренька, но дома его не оказалось. — ВЯЗОВ ОТПРАВИЛСЯ РАЗЫСКИВАТЬ
№ 7
1. С уличной операции вернулся Алексей Николаевич Глушков, следователь отдела, стол которого стоял возле второго окна. — ВЕРНУЛСЯ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ГЛУШКОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬ ОТДЕЛА
2. На цыпочках они подошли к перилам и медленно начали спускаться в подвал. - ОНИ НАЧАЛИ СПУСКАТЬСЯ
3. Моя мама достаточно хорошо знала папин характер и отчетливо представляла себе, что он будет заботиться только о порученном ему деле. — ОН БУДЕТ ЗАБОТИТЬСЯ
4. Вязова тронули за рукав, и он обернулся. — ТРОНУЛИ
5. Младший лейтенант Кротов положил донесения в ящик стола, подпер рукой подбородок и стал смотреть в окно. — КРОТОВ ПОЛОЖИЛ (И) СТАЛ СМОТРЕТЬ
№ 8
1. Воронов еще раз приказал Грому лежать и, постучав в дверь, вошел в кабинет. — ВОРОНОВ ПРИКАЗАЛ ЛЕЖАТЬ
2. На улице свежо и молодо пахло талым снегом, дворники работали скребками или важно, словно разбрасывая семена на пашне, щедро засевали тротуар песком и золой. — ПАХЛО
3. Пишет вам скрипичных дел мастер Андрей Яковлевич Золотницкий. — ПИШЕТ МАСТЕР АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ ЗОЛОТНИЦКИЙ
4. Я закончил очерк о скрипичном мастере и стал раздумывать о загадочном похищении красного портфеля. — Я ЗАКОНЧИЛ РАЗДУМЫВАТЬ
5. В аптеку мы с Любой доехали на автобусе, постояли в очереди к фармацевту. — МЫ С ЛЮБОЙ ДОЕХАЛИ, ПОСТОЯЛИ.
Ответы
1) 145
2) 14
3) 35
4) 25
5) 134
6) 245
7) 34
8) 25