24 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа по теме «Прямая речь. Диалог. Простое и сложное предложение»
2 варианта.
кр-п.docx
кр-п.pdf
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4) Саша, а где работает твой папа
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
5. Запишите номера только тех предложений, в которых нужно между подлежащим и сказуемым ставить тире.
1. Москва сердце России.
2. Возвращение домой всегда радость.
3. Учение семена знаний, а знания семена счастья.
4. Мы граждане Российской Федерации.
5. Мой друг талантливый музыкант.
6. Запишите номера только тех предложений, которые являются сложными. (Знаки препинания не расставлены.)
1. К вечеру всё небо заволокло затянуло хмурыми серыми тучами.
2. Я опасался дождя, но Дерсу сказал что это нашла большая туча.
3. Предсказания опытного старого Дерсу всегда сбывались.
4. Он удивительно приспособился к жизни в тайге, потому что научился читать следы зверей выживать в самые лютые морозы.
7. Спишите предложения, поставьте знаки препинания, выделите грамматические основы и начертите схемы.
1. Петренко прилетел на Чукотку сразу после войны и там прошли пятнадцать лет его жизни.
2. Когда поднимался ветер он учитывал его силу и направление.
3. Один пологий холм сменялся другим поля бесконечно тянулись за полями.
8. Прочитайте текст и оформите его по правилам диалога. Запишите в тетрадь, расставляя недостающие знаки препинания.
«Шмель и Цветок».
Ответь мне Цветок ты кто — он или она? А я брат Шмель и сам не пойму! Как это — не знаешь? Вот, например, ландыш — он! То ландыш… А вот, например, ромашка-она. Так то ромашка… А ты кто такой? Я-то? Да я Шмель иван -да-марья!
Ответы
1. Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»
А: «П?»
2. «Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня.
«П!» — а.
3. Расскажите мне, ребята, всё по порядку. (обращение).
4. Приходите, соседи, к нам на новоселье. (обращение).
5. 135
6. 24
7. 1. Петренко прилетел на Чукотку сразу после войны, и там прошли пятнадцать лет его жизни. (Петренко прилетел; пятнадцать лет прошли).
2. Когда поднимался ветер, он учитывал его силу и направление. (Поднимался ветер; он учитывал).
3. Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями. (Холм сменялся, поля тянулись).
8. «Шмель и Цветок».
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не пойму!
— Как это — не знаешь? Вот, например, ландыш — он!
— То ландыш…
— А вот, например, ромашка — она.
— Так то ромашка…
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, иван-да-марья!
Автор: Парадеева Е.В.
кр-п.docx
кр-п.pdf
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4) Саша, а где работает твой папа
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
2) Саша любит читать книжки про море.
3) Из окна домика были видны лес и поле.
4) Приходите соседи к нам на новоселье.
5. Запишите номера только тех предложений, в которых нужно между подлежащим и сказуемым ставить тире.
1. Москва сердце России.
2. Возвращение домой всегда радость.
3. Учение семена знаний, а знания семена счастья.
4. Мы граждане Российской Федерации.
5. Мой друг талантливый музыкант.
6. Запишите номера только тех предложений, которые являются сложными. (Знаки препинания не расставлены.)
1. К вечеру всё небо заволокло затянуло хмурыми серыми тучами.
2. Я опасался дождя, но Дерсу сказал что это нашла большая туча.
3. Предсказания опытного старого Дерсу всегда сбывались.
4. Он удивительно приспособился к жизни в тайге, потому что научился читать следы зверей выживать в самые лютые морозы.
7. Спишите предложения, поставьте знаки препинания, выделите грамматические основы и начертите схемы.
1. Петренко прилетел на Чукотку сразу после войны и там прошли пятнадцать лет его жизни.
2. Когда поднимался ветер он учитывал его силу и направление.
3. Один пологий холм сменялся другим поля бесконечно тянулись за полями.
8. Прочитайте текст и оформите его по правилам диалога. Запишите в тетрадь, расставляя недостающие знаки препинания.
«Шмель и Цветок».
Ответь мне Цветок ты кто — он или она? А я брат Шмель и сам не пойму! Как это — не знаешь? Вот, например, ландыш — он! То ландыш… А вот, например, ромашка-она. Так то ромашка… А ты кто такой? Я-то? Да я Шмель иван -да-марья!
Ответы
1. Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»
А: «П?»
2. «Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня.
«П!» — а.
3. Расскажите мне, ребята, всё по порядку. (обращение).
4. Приходите, соседи, к нам на новоселье. (обращение).
5. 135
6. 24
7. 1. Петренко прилетел на Чукотку сразу после войны, и там прошли пятнадцать лет его жизни. (Петренко прилетел; пятнадцать лет прошли).
2. Когда поднимался ветер, он учитывал его силу и направление. (Поднимался ветер; он учитывал).
3. Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями. (Холм сменялся, поля тянулись).
8. «Шмель и Цветок».
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не пойму!
— Как это — не знаешь? Вот, например, ландыш — он!
— То ландыш…
— А вот, например, ромашка — она.
— Так то ромашка…
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, иван-да-марья!