14 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольные диктанты для 8 класса
Диктанты с грамматическими заданиями по темам 8 класса.
диктанты8.docx
диктанты8.pdf
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»
В течение часа медленно двигалась, звякая бубенчиками, гружённая какими-то старинными вещами тележка. Она едва тащилась по давно не езженной дороге, переваливаясь с боку на бок и наклоняясь.
Этим ветреным утром я был в преотличном настроении и неторопливо шел по тропинке. По ту сторону небольшой речонки протянулись на необъятном небе золотистые тучки, откуда-то вдруг набежавшие. Когда ты стоишь один, нисколько не шевелясь, тобой овладевает сверхъестественное чувство.
Не замечая человека, все в природе зажило свободно, и ветер пронесся по золотистой ржи, еще никем не кошенной. Облако белых пушинок, как будто сговорившись с ветром, весело понеслось в чащу, темнеющую вдали. А я побрёл дальше.
101 слово
Грамматическое задание
1. Морфемный разбор:
I вариант: гружённая, переваливаясь.
II вариант: наклоняясь, езженной.
2. Подчеркните все обороты:
I вариант: все причастные обороты.
II вариант: все деепричастные обороты.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. В течение часа медленно двигалась, звякая бубенчиками, груженная какими-то старинными вещами тележка.
II вариант. Облако белых пушинок, как будто сговорившись с ветром, весело понеслось в чащу, темнеющую вдали.
Контрольный диктант по темам «Словосочетание» и «Главные члены предложения»
Поговорим о слове «паника». Паника – это неудержимый страх, а паникёр – человек, легко поддающийся смятению. Это слово происходит от имени древнегреческого бога Пана.
В Древней Греции был бог по имени Пан, и греки верили, что он живет в лесных рощах и не допускает к себе живых существ. Изображали Пана обросшим шерстью с козлиными рожками на голове и копытцами на ногах. Пан не только божество, но и музыкант. Играть на пастушьей дудочке – вот его любимое занятие.
Увидев новорождённого с козлиными ногами и рогами, мать в ужасе покинула сына, но отец отнес его на Олимп и показал богам. Принять какого-либо человека – значит дать ему подходящее имя. Боги назвали мальчика Паном, что в переводе на русский язык означает «всё».
Когда Пан подрос, он стал наводить страх на людей. Войска, заслышав дикие завывания Пана, бросались в бегство. Эта история и объясняет современное значение слова «паника».
140 слов
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор (с определением типа сказуемого):
I вариант. Играть на пастушьей дудочке – вот его любимое занятие.
II вариант. Принять какого-либо человека – значит дать ему подходящее имя.
2. Выписать все словосочетания:
I вариант: из первого абзаца выписать все словосочетания со связью согласование. Обозначить главное и зависимое слово.
II вариант: из последнего абзаца выписать все словосочетания со связью согласование. Обозначить главное и зависимое слово.
3. легко поддающийся – из примыкания сделать управление; пастушьей дудочке – из согласования сделать управление.
Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»
Смеркается. Солнце опускается за лес. Бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей. Они прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.
Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной, какой-то упрямой, которая монотонно чирикала с промежутками. И вот она свистнула слабо в последний раз и заснула. Стало темно и тихо.
Всё смолкло. Спокойствие вокруг. Одни кузнечики взапуски трещали. Река тоже присмирела. Немного погодя и в ней плеснуло в последний раз. И она стала неподвижна. Запахло сыростью. Становилось страшно. Кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит с одного места на другое. Сухой стручок будто хрустит под его ногой. Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы.
110 слов
(По И.А. Гончарову)
Грамматическое задание
1. Определите типы односоставных предложений в последнем абзаце. Выделите грамматические основы.
2. Найдите безличное предложение, выделите в нём основу:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
3. Синтаксический разбор любого односоставного предложения (на выбор).
4. Найдите и выделите деепричастный оборот. Сделайте морфемный разбор деепричастия.
Контрольный диктант по теме «Осложнённое предложение»
В 1798 году в Лондоне, в приёмной одного знаменитого профессора, появился моряк, высокий и загорелый. Он положил на стол незнакомца, прославленного учёного, свёрток и сказал: «Профессор, это что-то невероятное!». В свёртке оказалось безызвестное мёртвое животное, напоминающее большого крота с взъерошенным мехом и странным клювом.
Как отмечают специалисты, только в конце 18 века науке стало известно о существовании утконоса – необычного млекопитающего, откладывающего яйца. Живут они в Австралии. Ведут скрытный образ жизни. Зверьки роют между корнями деревьев норы, имеющие несколько входов. Там-то и откладывает самочка два или три яйца (размером они примерно с голубиные).
У новорождённого утконоса, говорят, клюв крошечный и мягкий. Он отрастает позже, когда детёныши перестают питаться материнским молоком и учатся нырять за мелкими крабами, червями и моллюсками. Оказавшись под водой, утконосы, разумеется, закрывают глаза и уши. Они разыскивают пищу с помощью своего чуткого клюва.
135 слов
Грамматическое задание
1. Найдите и выделите приложение:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
2. Найдите и подпишите вставную конструкцию.
3. Выделите уточняющее обстоятельство в 1 абзаце, определите его вид.
4. Выделите обособленные определения:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
5. Определите виды дополнений:
I вариант: во 2 абзаце.
II вариант: в 3 абзаце.
6. Выделите все вводные слова, предложения и обращение.
7. Составьте схему предложения с прямой речью.
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса
Ломоносов. При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяном и полнолицем. Привыкнув к такому образу, мы другого Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом. На нём изображён большелобый лысеющий человек. В этом лице легче увидеть проживающего на краю деревянной России русского парня.
В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым нашим поэтом и первым физиком, знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. Ему принадлежат большие труды по географии, философии.
Ломоносов был одним из великих учёных. В Москве есть университет имени Ломоносова. За стремление, жажду к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.
141 слово
(По В. Пескову)
Грамматическое задание
1. Определите типы односоставных предложений в 1 абзаце.
2. Синтаксический разбор:
I вариант. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом.
II вариант. В этом лице легче увидеть проживающего на краю деревянной России русского парня.
3. Во 2 абзаце подчеркните однородные члены предложения.
4. Выпишите из предложения все словосочетания, определите типы подчинительной связи:
I вариант. Привыкнув к такому образу, мы другого Ломоносова не представляем.
II вариант. В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова.
5. Найдите вводное слово в последнем абзаце и подчеркните его.
диктанты8.docx
диктанты8.pdf
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»
В течение часа медленно двигалась, звякая бубенчиками, гружённая какими-то старинными вещами тележка. Она едва тащилась по давно не езженной дороге, переваливаясь с боку на бок и наклоняясь.
Этим ветреным утром я был в преотличном настроении и неторопливо шел по тропинке. По ту сторону небольшой речонки протянулись на необъятном небе золотистые тучки, откуда-то вдруг набежавшие. Когда ты стоишь один, нисколько не шевелясь, тобой овладевает сверхъестественное чувство.
Не замечая человека, все в природе зажило свободно, и ветер пронесся по золотистой ржи, еще никем не кошенной. Облако белых пушинок, как будто сговорившись с ветром, весело понеслось в чащу, темнеющую вдали. А я побрёл дальше.
101 слово
Грамматическое задание
1. Морфемный разбор:
I вариант: гружённая, переваливаясь.
II вариант: наклоняясь, езженной.
2. Подчеркните все обороты:
I вариант: все причастные обороты.
II вариант: все деепричастные обороты.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. В течение часа медленно двигалась, звякая бубенчиками, груженная какими-то старинными вещами тележка.
II вариант. Облако белых пушинок, как будто сговорившись с ветром, весело понеслось в чащу, темнеющую вдали.
Контрольный диктант по темам «Словосочетание» и «Главные члены предложения»
Поговорим о слове «паника». Паника – это неудержимый страх, а паникёр – человек, легко поддающийся смятению. Это слово происходит от имени древнегреческого бога Пана.
В Древней Греции был бог по имени Пан, и греки верили, что он живет в лесных рощах и не допускает к себе живых существ. Изображали Пана обросшим шерстью с козлиными рожками на голове и копытцами на ногах. Пан не только божество, но и музыкант. Играть на пастушьей дудочке – вот его любимое занятие.
Увидев новорождённого с козлиными ногами и рогами, мать в ужасе покинула сына, но отец отнес его на Олимп и показал богам. Принять какого-либо человека – значит дать ему подходящее имя. Боги назвали мальчика Паном, что в переводе на русский язык означает «всё».
Когда Пан подрос, он стал наводить страх на людей. Войска, заслышав дикие завывания Пана, бросались в бегство. Эта история и объясняет современное значение слова «паника».
140 слов
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор (с определением типа сказуемого):
I вариант. Играть на пастушьей дудочке – вот его любимое занятие.
II вариант. Принять какого-либо человека – значит дать ему подходящее имя.
2. Выписать все словосочетания:
I вариант: из первого абзаца выписать все словосочетания со связью согласование. Обозначить главное и зависимое слово.
II вариант: из последнего абзаца выписать все словосочетания со связью согласование. Обозначить главное и зависимое слово.
3. легко поддающийся – из примыкания сделать управление; пастушьей дудочке – из согласования сделать управление.
Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»
Смеркается. Солнце опускается за лес. Бросает несколько чуть-чуть тёплых лучей. Они прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.
Всё слилось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной, какой-то упрямой, которая монотонно чирикала с промежутками. И вот она свистнула слабо в последний раз и заснула. Стало темно и тихо.
Всё смолкло. Спокойствие вокруг. Одни кузнечики взапуски трещали. Река тоже присмирела. Немного погодя и в ней плеснуло в последний раз. И она стала неподвижна. Запахло сыростью. Становилось страшно. Кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит с одного места на другое. Сухой стручок будто хрустит под его ногой. Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы.
110 слов
(По И.А. Гончарову)
Грамматическое задание
1. Определите типы односоставных предложений в последнем абзаце. Выделите грамматические основы.
2. Найдите безличное предложение, выделите в нём основу:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
3. Синтаксический разбор любого односоставного предложения (на выбор).
4. Найдите и выделите деепричастный оборот. Сделайте морфемный разбор деепричастия.
Контрольный диктант по теме «Осложнённое предложение»
В 1798 году в Лондоне, в приёмной одного знаменитого профессора, появился моряк, высокий и загорелый. Он положил на стол незнакомца, прославленного учёного, свёрток и сказал: «Профессор, это что-то невероятное!». В свёртке оказалось безызвестное мёртвое животное, напоминающее большого крота с взъерошенным мехом и странным клювом.
Как отмечают специалисты, только в конце 18 века науке стало известно о существовании утконоса – необычного млекопитающего, откладывающего яйца. Живут они в Австралии. Ведут скрытный образ жизни. Зверьки роют между корнями деревьев норы, имеющие несколько входов. Там-то и откладывает самочка два или три яйца (размером они примерно с голубиные).
У новорождённого утконоса, говорят, клюв крошечный и мягкий. Он отрастает позже, когда детёныши перестают питаться материнским молоком и учатся нырять за мелкими крабами, червями и моллюсками. Оказавшись под водой, утконосы, разумеется, закрывают глаза и уши. Они разыскивают пищу с помощью своего чуткого клюва.
135 слов
Грамматическое задание
1. Найдите и выделите приложение:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
2. Найдите и подпишите вставную конструкцию.
3. Выделите уточняющее обстоятельство в 1 абзаце, определите его вид.
4. Выделите обособленные определения:
I вариант: в 1 абзаце.
II вариант: во 2 абзаце.
5. Определите виды дополнений:
I вариант: во 2 абзаце.
II вариант: в 3 абзаце.
6. Выделите все вводные слова, предложения и обращение.
7. Составьте схему предложения с прямой речью.
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса
Ломоносов. При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяном и полнолицем. Привыкнув к такому образу, мы другого Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом. На нём изображён большелобый лысеющий человек. В этом лице легче увидеть проживающего на краю деревянной России русского парня.
В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым нашим поэтом и первым физиком, знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. Ему принадлежат большие труды по географии, философии.
Ломоносов был одним из великих учёных. В Москве есть университет имени Ломоносова. За стремление, жажду к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.
141 слово
(По В. Пескову)
Грамматическое задание
1. Определите типы односоставных предложений в 1 абзаце.
2. Синтаксический разбор:
I вариант. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом.
II вариант. В этом лице легче увидеть проживающего на краю деревянной России русского парня.
3. Во 2 абзаце подчеркните однородные члены предложения.
4. Выпишите из предложения все словосочетания, определите типы подчинительной связи:
I вариант. Привыкнув к такому образу, мы другого Ломоносова не представляем.
II вариант. В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова.
5. Найдите вводное слово в последнем абзаце и подчеркните его.