7 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тест по темам «ССП», «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»
9 класс, 2 варианта с ответами.
ССП-СПП.docx
ССП-СПП.pdf
1. Укажите неверное утверждение
1. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
2. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
3. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
4. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.
5. Части СПП связаны подчинительной связью.
2. Найдите сложные предложения.
1. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
2. Я слушал музыку, а сестра в это время смотрела телевизор.
3. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
4. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
5. Катя шьёт одежду, которую потом она будет продавать.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки
1. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.
5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
6. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.
4. Укажите предложения с грамматическими ошибками
1. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество врагов.
2. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
3. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
4. На конференции состоялся обмен мнений.
5. Большая сила воли была характерна для этого героя.
5. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
3. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
4. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
6. Укажите СПП, в которых союзное слово связывает придаточное предложение с главным
1. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
2. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
3. Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.
4. Посмотри, какая мгла в глубине долин легла!
5. Вспомни, что не все еще спето.
7. Укажите СПП с придаточным изъяснительным
1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
2. Он привык к мысли, что лучшее впереди.
3. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
4. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
8. Найдите СПП с придаточным изъяснительным
1. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.
2. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли мальчики.
3. Мне припомнилась ныне собака, что была моей юности друг.
4. Воздух так чист, что видна каждая ветка.
5. Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.
9. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите средства связи придаточных предложений с главными предложениями. Определите вид придаточных предложений. Составьте схемы СПП
1. Теперь нам стало понятно, почему он не смог приехать вовремя.
2. Дом, что стоял на горе, снес ураган.
3. Катя с жадностью читала книги, которые поступали в библиотеку.
4. Те, кто выступает на конференции, приехали раньше остальных гостей.
5. Напугала нас до смерти птица, которая внезапно вылетела из-за кустов.
6. Дети чувствуют, кто с ними искренний.
7. В городе, где мы отдыхали, был объявлен карантин.
Ответы
1-2
2-1,2,5
3-2,5
4-1,4
5-2
6-1,4
7-3
8-2,5
Автор: Матюхова Р.А.
ССП-СПП.docx
ССП-СПП.pdf
1. Укажите неверное утверждение
1. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
2. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
3. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
4. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.
5. Части СПП связаны подчинительной связью.
2. Найдите сложные предложения.
1. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
2. Я слушал музыку, а сестра в это время смотрела телевизор.
3. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
4. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
5. Катя шьёт одежду, которую потом она будет продавать.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки
1. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.
5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
6. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.
4. Укажите предложения с грамматическими ошибками
1. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество врагов.
2. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
3. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
4. На конференции состоялся обмен мнений.
5. Большая сила воли была характерна для этого героя.
5. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
3. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
4. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
6. Укажите СПП, в которых союзное слово связывает придаточное предложение с главным
1. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
2. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
3. Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.
4. Посмотри, какая мгла в глубине долин легла!
5. Вспомни, что не все еще спето.
7. Укажите СПП с придаточным изъяснительным
1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
2. Он привык к мысли, что лучшее впереди.
3. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
4. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
8. Найдите СПП с придаточным изъяснительным
1. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.
2. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли мальчики.
3. Мне припомнилась ныне собака, что была моей юности друг.
4. Воздух так чист, что видна каждая ветка.
5. Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.
9. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите средства связи придаточных предложений с главными предложениями. Определите вид придаточных предложений. Составьте схемы СПП
1. Теперь нам стало понятно, почему он не смог приехать вовремя.
2. Дом, что стоял на горе, снес ураган.
3. Катя с жадностью читала книги, которые поступали в библиотеку.
4. Те, кто выступает на конференции, приехали раньше остальных гостей.
5. Напугала нас до смерти птица, которая внезапно вылетела из-за кустов.
6. Дети чувствуют, кто с ними искренний.
7. В городе, где мы отдыхали, был объявлен карантин.
Ответы
1-2
2-1,2,5
3-2,5
4-1,4
5-2
6-1,4
7-3
8-2,5