24 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Анализ средств выразительности. Эпитет
Задание 11 ОГЭ по русскому языку.
Эпитет (греч. — приложенное) — образное определение предмете (явления). Через эпитет проявляется авторское отношение к изображаемому, указывается на одно из свойств предмета. Логическое определение: деревянный дом; эпитет: мрачный дом.
эпитет.docx
эпитет.pdf
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет
1
1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».
2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.
4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.
5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.
2
1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.
2. Клава резвилась, как маленькая.
3. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
4. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада.
5.Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены.
3
1.Что-то надо было наконец делать.
2. И тут истошные Ладины крики внезапно смолкли, и сентябрьская ночь исполнилась блаженной тишиной.
3. Вот так, наверное, приблизительно так звучал бы горестный плач безутешной дворняжки Лады в переводе на человеческий язык.
4.У соседей-то набаловалась, так теперь, видать, невмоготу на привязи…
5. Да ведь потопчет всё в огороде.
4
1. Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.
2. Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.
3. Работала много, а получаю мало.
4. Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…
5. Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.
5
1.Когда у него работа появляется, нужное дело.
2. — Что я, пуп земли?
3. Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
4. Большая тайга, вековая, дремучая, густая!
5. В длительных поездках всё время.
6
1. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
2. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.
3. Тёмный человек глух и нем — вот зачем!
4. — Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька.
5. — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.
7
1. Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
2. Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
3. На следующей переменке я его снова тащить начал.
4. Уютное местечко. Изумительный вид. Лучшего места для драки не сыскать.
5. Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
8
1. Несколько секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего поезда.
9
1. Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!
2. — Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся.
3. Что я — чучело для обучения штыковому удару?
4. У Михайлова упало сердце.
5. Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта.
10
1. А великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно.
2. И пытался представить себе, какими теперь будут её искристые, озорные глаза.
3. Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали и я тосковал по контрольным работам и домашним заданиям.
4. Нина Филипповна изобретала для наших домашних сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до неё не придумывал.
5. Никчёмные и расчётливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени.
Ответы
1. 35
2. 35
3. 23
4. 45
5. 34
6. 13
7. 45
8. 24
9. 14
10. 25
Автор: Колодина Л.П.
Эпитет (греч. — приложенное) — образное определение предмете (явления). Через эпитет проявляется авторское отношение к изображаемому, указывается на одно из свойств предмета. Логическое определение: деревянный дом; эпитет: мрачный дом.
эпитет.docx
эпитет.pdf
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет
1
1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».
2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.
4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.
5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.
2
1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.
2. Клава резвилась, как маленькая.
3. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
4. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада.
5.Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены.
3
1.Что-то надо было наконец делать.
2. И тут истошные Ладины крики внезапно смолкли, и сентябрьская ночь исполнилась блаженной тишиной.
3. Вот так, наверное, приблизительно так звучал бы горестный плач безутешной дворняжки Лады в переводе на человеческий язык.
4.У соседей-то набаловалась, так теперь, видать, невмоготу на привязи…
5. Да ведь потопчет всё в огороде.
4
1. Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.
2. Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.
3. Работала много, а получаю мало.
4. Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…
5. Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.
5
1.Когда у него работа появляется, нужное дело.
2. — Что я, пуп земли?
3. Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
4. Большая тайга, вековая, дремучая, густая!
5. В длительных поездках всё время.
6
1. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
2. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.
3. Тёмный человек глух и нем — вот зачем!
4. — Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька.
5. — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.
7
1. Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
2. Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
3. На следующей переменке я его снова тащить начал.
4. Уютное местечко. Изумительный вид. Лучшего места для драки не сыскать.
5. Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
8
1. Несколько секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего поезда.
9
1. Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!
2. — Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся.
3. Что я — чучело для обучения штыковому удару?
4. У Михайлова упало сердце.
5. Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта.
10
1. А великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно.
2. И пытался представить себе, какими теперь будут её искристые, озорные глаза.
3. Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали и я тосковал по контрольным работам и домашним заданиям.
4. Нина Филипповна изобретала для наших домашних сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до неё не придумывал.
5. Никчёмные и расчётливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени.
Ответы
1. 35
2. 35
3. 23
4. 45
5. 34
6. 13
7. 45
8. 24
9. 14
10. 25
Контрольный тест по повторению в 9 классе
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 2 варианта.
Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
12 заданий.
Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
3 варианта с ответами.
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
5 вариантов с ответами.
Пробник ОГЭ 2026 по русскому языку
1 тренировочный вариант с ответами (по материалам ОБЗ ФИПИ).