24 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Анализ средств выразительности. Эпитет
Задание 11 ОГЭ по русскому языку.
Эпитет (греч. — приложенное) — образное определение предмете (явления). Через эпитет проявляется авторское отношение к изображаемому, указывается на одно из свойств предмета. Логическое определение: деревянный дом; эпитет: мрачный дом.
эпитет.docx
эпитет.pdf
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет
1
1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».
2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.
4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.
5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.
2
1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.
2. Клава резвилась, как маленькая.
3. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
4. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада.
5.Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены.
3
1.Что-то надо было наконец делать.
2. И тут истошные Ладины крики внезапно смолкли, и сентябрьская ночь исполнилась блаженной тишиной.
3. Вот так, наверное, приблизительно так звучал бы горестный плач безутешной дворняжки Лады в переводе на человеческий язык.
4.У соседей-то набаловалась, так теперь, видать, невмоготу на привязи…
5. Да ведь потопчет всё в огороде.
4
1. Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.
2. Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.
3. Работала много, а получаю мало.
4. Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…
5. Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.
5
1.Когда у него работа появляется, нужное дело.
2. — Что я, пуп земли?
3. Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
4. Большая тайга, вековая, дремучая, густая!
5. В длительных поездках всё время.
6
1. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
2. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.
3. Тёмный человек глух и нем — вот зачем!
4. — Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька.
5. — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.
7
1. Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
2. Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
3. На следующей переменке я его снова тащить начал.
4. Уютное местечко. Изумительный вид. Лучшего места для драки не сыскать.
5. Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
8
1. Несколько секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего поезда.
9
1. Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!
2. — Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся.
3. Что я — чучело для обучения штыковому удару?
4. У Михайлова упало сердце.
5. Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта.
10
1. А великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно.
2. И пытался представить себе, какими теперь будут её искристые, озорные глаза.
3. Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали и я тосковал по контрольным работам и домашним заданиям.
4. Нина Филипповна изобретала для наших домашних сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до неё не придумывал.
5. Никчёмные и расчётливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени.
Ответы
1. 35
2. 35
3. 23
4. 45
5. 34
6. 13
7. 45
8. 24
9. 14
10. 25
Автор: Колодина Л.П.
Эпитет (греч. — приложенное) — образное определение предмете (явления). Через эпитет проявляется авторское отношение к изображаемому, указывается на одно из свойств предмета. Логическое определение: деревянный дом; эпитет: мрачный дом.
эпитет.docx
эпитет.pdf
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет
1
1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».
2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю.
4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.
5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.
2
1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.
2. Клава резвилась, как маленькая.
3. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
4. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада.
5.Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены.
3
1.Что-то надо было наконец делать.
2. И тут истошные Ладины крики внезапно смолкли, и сентябрьская ночь исполнилась блаженной тишиной.
3. Вот так, наверное, приблизительно так звучал бы горестный плач безутешной дворняжки Лады в переводе на человеческий язык.
4.У соседей-то набаловалась, так теперь, видать, невмоготу на привязи…
5. Да ведь потопчет всё в огороде.
4
1. Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.
2. Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.
3. Работала много, а получаю мало.
4. Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…
5. Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.
5
1.Когда у него работа появляется, нужное дело.
2. — Что я, пуп земли?
3. Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
4. Большая тайга, вековая, дремучая, густая!
5. В длительных поездках всё время.
6
1. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
2. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.
3. Тёмный человек глух и нем — вот зачем!
4. — Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька.
5. — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.
7
1. Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
2. Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
3. На следующей переменке я его снова тащить начал.
4. Уютное местечко. Изумительный вид. Лучшего места для драки не сыскать.
5. Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
8
1. Несколько секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего поезда.
9
1. Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!
2. — Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся.
3. Что я — чучело для обучения штыковому удару?
4. У Михайлова упало сердце.
5. Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта.
10
1. А великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно.
2. И пытался представить себе, какими теперь будут её искристые, озорные глаза.
3. Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали и я тосковал по контрольным работам и домашним заданиям.
4. Нина Филипповна изобретала для наших домашних сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до неё не придумывал.
5. Никчёмные и расчётливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени.
Ответы
1. 35
2. 35
3. 23
4. 45
5. 34
6. 13
7. 45
8. 24
9. 14
10. 25