17 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Практическая работа «Прямая и косвенная речь»
4 задания.
пкр.docx
пкр.pdf
1. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. Солнце на закате садится в тучи - жди непогоды говорит народная примета
2. Знаешь сказала мама я думаю не всё ещё потеряно
3. Фотограф пошутил внимание, сейчас вылетит птичка
4. Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать.
5. Лесть и трусость - самые большие пороки громко промолвила Ася.
6. Том воскликнул вот это приключение об этом я и мечтал.
7. Она тихо произнесла можете ли вы простить меня
8. И сказал ему царь Иван Васильевич да об чём тебе молодцу кручиниться
9. Скажите, пожалуйста, который час спросил прохожий.
10. А что же главный герой? подумает читатель хотелось бы узнать, что с ним случится дальше.
11. Когда учитель спросил готовы ли вы к диктанту? все промолчали.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»
4. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев современник Гоголя писал что Ревизор имел колоссальный успех.
2. Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова Всё это было бы смешно когда бы не было так грустно.
3. Это краткое изречение А. Суворова ставшее пословицей Ученье свет неученье тьма и в наши дни звучит свежо.
4. Запишите диалог, расставив знаки препинания
Коля сообщил:
Завтра будет субботник
А всем нужно на нём быть спросила Алёна.
Желательно всем ответил Коля.
А у меня в это время секция заныла Вера.
Коля подумал и сказал
Всем быть на субботнике. Кружки и секции отложить.
Ответы
1. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
2. «Знаешь, — сказала мама, — я думаю не всё ещё потеряно».
3. Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
4. «Мы решили, — продолжал заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
5. «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
6. Том воскликнул: «Вот это приключение, об этом я и мечтал!»
7. Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
8. И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?»
9. «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
10. «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
11. Когда учитель спросил: «Готовы ли вы к диктанту?» — все промолчали.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1. Пугачёв сказал, что проучит Швабрина.
2. Отец сказал Марье Ивановне ехать.
3. Государыня сказала с улыбкой, что убеждена в невиновности жениха Маши.
4. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне, что государыня требует её ко двору.
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» имел колоссальный успех.
2. Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
3. Это краткое изречение А. Суворова, ставшее пословицей: «Ученье — свет, неученье — тьма», и в наши дни звучит свежо.
4. Запишите диалог, расставив знаки препинания
Коля сообщил:
— Завтра будет субботник.
— А всем нужно на нём быть? — спросила Алёна.
— Желательно всем, — ответил Коля.
— А у меня в это время секция, — заныла Вера.
Коля подумал и сказал:
— Всем быть на субботнике. Кружки и секции отложить.
Автор: Анохина Н.В.
пкр.docx
пкр.pdf
1. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. Солнце на закате садится в тучи - жди непогоды говорит народная примета
2. Знаешь сказала мама я думаю не всё ещё потеряно
3. Фотограф пошутил внимание, сейчас вылетит птичка
4. Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать.
5. Лесть и трусость - самые большие пороки громко промолвила Ася.
6. Том воскликнул вот это приключение об этом я и мечтал.
7. Она тихо произнесла можете ли вы простить меня
8. И сказал ему царь Иван Васильевич да об чём тебе молодцу кручиниться
9. Скажите, пожалуйста, который час спросил прохожий.
10. А что же главный герой? подумает читатель хотелось бы узнать, что с ним случится дальше.
11. Когда учитель спросил готовы ли вы к диктанту? все промолчали.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»
4. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев современник Гоголя писал что Ревизор имел колоссальный успех.
2. Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова Всё это было бы смешно когда бы не было так грустно.
3. Это краткое изречение А. Суворова ставшее пословицей Ученье свет неученье тьма и в наши дни звучит свежо.
4. Запишите диалог, расставив знаки препинания
Коля сообщил:
Завтра будет субботник
А всем нужно на нём быть спросила Алёна.
Желательно всем ответил Коля.
А у меня в это время секция заныла Вера.
Коля подумал и сказал
Всем быть на субботнике. Кружки и секции отложить.
Ответы
1. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
2. «Знаешь, — сказала мама, — я думаю не всё ещё потеряно».
3. Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
4. «Мы решили, — продолжал заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
5. «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
6. Том воскликнул: «Вот это приключение, об этом я и мечтал!»
7. Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
8. И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?»
9. «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
10. «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
11. Когда учитель спросил: «Готовы ли вы к диктанту?» — все промолчали.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1. Пугачёв сказал, что проучит Швабрина.
2. Отец сказал Марье Ивановне ехать.
3. Государыня сказала с улыбкой, что убеждена в невиновности жениха Маши.
4. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне, что государыня требует её ко двору.
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» имел колоссальный успех.
2. Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
3. Это краткое изречение А. Суворова, ставшее пословицей: «Ученье — свет, неученье — тьма», и в наши дни звучит свежо.
4. Запишите диалог, расставив знаки препинания
Коля сообщил:
— Завтра будет субботник.
— А всем нужно на нём быть? — спросила Алёна.
— Желательно всем, — ответил Коля.
— А у меня в это время секция, — заныла Вера.
Коля подумал и сказал:
— Всем быть на субботнике. Кружки и секции отложить.