10 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»
2 варианта.
ССП.docx
ССП.pdf
Выпишите цифры (-у), обозначающую (-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения
1. Я вздрагивал, (1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой.
2. — Возможно, (1) придется вскрыть черепную коробку, (2) это может быть опухоль … — Ишь ты, (3) «вскрыть черепную коробку „! — вскричала бабушка. Это тебе не тыква! Сынок, (4) вставай, (5), а то и впрямь он загонит тебя в могилу!
3. Вся Россия по-русски говорит, (1), а ты что за бестолочь такая? Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, (2) чтоб русского не знал? Эх, (3) бедный твой дед, (4) который, (5) семь лет прожив в России, (6) по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!
4. По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
5. Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно, (1), а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни.
6. Иску (с/сс)тво может пер. жить врем.на упадка, (1), но оно вечно как и сама жизнь. Подл.жили огонь под г.товый к.стер со стру.ками, (2) и пламя з.пылало. Здесь кружились над поляной желтые (3) и синие баб.чки (4) и (не)умолчно тр.щали кузнечики.
7. Я промолчал, (1), но так сжал зубами свою трубку, (2) что сломал и её, (3)и два своих зуба. Мне кровь бросилась не в голову, (4), а в руки, (5) в кулаки. Женщины целовали грязные колёса его фуры, (6), а он ехал, (7) не оглядываясь.
8. Ноги, (1) видимо, (2) затекли, (3) коленки подкашивались, (4) и я валилась на снег. Но не всё это будет востребовано жизнью, (5) и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.
9. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, (1), но это не помогло. Дагни почувствовала порыв воздуха, (2) исходивший от музыки, (3) и заставила себя успокоиться.
10. В детстве я утешал себя, (1) что змей не упал за лесом, (2), а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. Но змей вернулся, (3) и я оставляю его тебе.
Ответы
1. 2
2. 5
3. 1
4. 23
5. 12
6. 124
7. 6
8. 45
9. 1
10. 3
Автор: Данцова Л.А.
ССП.docx
ССП.pdf
Выпишите цифры (-у), обозначающую (-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения
1. Я вздрагивал, (1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой.
2. — Возможно, (1) придется вскрыть черепную коробку, (2) это может быть опухоль … — Ишь ты, (3) «вскрыть черепную коробку „! — вскричала бабушка. Это тебе не тыква! Сынок, (4) вставай, (5), а то и впрямь он загонит тебя в могилу!
3. Вся Россия по-русски говорит, (1), а ты что за бестолочь такая? Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, (2) чтоб русского не знал? Эх, (3) бедный твой дед, (4) который, (5) семь лет прожив в России, (6) по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!
4. По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
5. Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно, (1), а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни.
6. Иску (с/сс)тво может пер. жить врем.на упадка, (1), но оно вечно как и сама жизнь. Подл.жили огонь под г.товый к.стер со стру.ками, (2) и пламя з.пылало. Здесь кружились над поляной желтые (3) и синие баб.чки (4) и (не)умолчно тр.щали кузнечики.
7. Я промолчал, (1), но так сжал зубами свою трубку, (2) что сломал и её, (3)и два своих зуба. Мне кровь бросилась не в голову, (4), а в руки, (5) в кулаки. Женщины целовали грязные колёса его фуры, (6), а он ехал, (7) не оглядываясь.
8. Ноги, (1) видимо, (2) затекли, (3) коленки подкашивались, (4) и я валилась на снег. Но не всё это будет востребовано жизнью, (5) и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.
9. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, (1), но это не помогло. Дагни почувствовала порыв воздуха, (2) исходивший от музыки, (3) и заставила себя успокоиться.
10. В детстве я утешал себя, (1) что змей не упал за лесом, (2), а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. Но змей вернулся, (3) и я оставляю его тебе.
Ответы
1. 2
2. 5
3. 1
4. 23
5. 12
6. 124
7. 6
8. 45
9. 1
10. 3