24 июня 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах
5 карточек для проведения самостоятельной работы.
zn.docx
zn.pdf
Карточка № 1
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Всюду и вокруг и над головой была вода. (Е. Крестовский)
2. Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт пологие крыши весёлые деревца в палисадниках. (Стругацкие)
3. Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов маков розовых кустов. (В. Устинов)
4. Всегда зимой и летом осенью и весной хорош русский лес. (И. Соколов-Микитов)
5. Яркие пятна лежат всюду на ветвях на стволах деревьев на слежавшихся плотных сугробах. (И. Соколов-Микитов)
Карточка № 2
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжёлая шишка царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю. (Стругацкие)
2. Всё лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в ней. (Л. Толстой)
3. В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы зверобой валериану душицу пустырник. (Л. Замятин)
4. Мальчики бежали за ней то крадучись то напролом через кусты. (А. Виноградов)
5. Волнение автора его мощный голос энергичная манера всё это обычно заражало аудиторию.
Карточка № 3
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Здесь всё было чрезвычайно уютное и несколько миниатюрное небольшие шёлковые кресла низенькие пуфы качалка крошечная полка с произведениями поэтов. (М. Алданов)
2. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени. (И. Гончаров)
3. Он стоял читал слушал отвечал сам даже спрашивал, но всё это машинально.
(Ф. Достоевский)
4. Произведения прославленных русских художников Рокотова Кипренского Тропинина и других украшают многие залы музея Пушкина. (Н. Михайлова)
5. Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам. (Л. Замятин)
Карточка № 4
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1.Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной. (А. Константинов)
2. Он сидел прислушивался к тоскливым осенним звукам к однообразному стуку дождевых капель бульканью струек стекающих с крыш к тонкому завыванию ветра. (Стругацкие)
3. И снилось ему одно и то же родной дом да колодец возле него да высокая ветла у забора. (В. Пронин)
4. Десятки слов для обозначения одинаковых явлений для названия разных видов снега льда для обозначения холода существуют у некоторых народов Севера. (Е. Голанова).
5. И насвистываемая песенка и походка и жест покручивания усов всё казалось теперь оскорбительным Пьеру. (Л. Толстой)
Карточка № 5
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки. (М. Горький)
2. Раскаленные лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи. (А. Чехов)
3. Теперь уж ни гор ни неба ни земли ничего не было видно. (В. Арсеньев)
4. Небо уже не гремело не грохотало, а издавало трескучие звуки. (А. Чехов)
5. Всё делало жизнь поэта счастливой и великолепная природа и дорогие сердцу воспоминания. (В. Кулешов)
Ответы
Карточка № 1
1.Всюду: и вокруг, и над головой — была вода.
2. Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт, пологие крыши, весёлые деревца в палисадниках.
3. Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов, маков, розовых кустов.
4. Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес.
5. Яркие пятна лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах.
Карточка № 2
1. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжёлая шишка, царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю.
2. Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней.
3. В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник.
4. Мальчики бежали за ней то крадучись, то напролом через кусты.
5. Волнение автора, его мощный голос, энергичная манера — всё это обычно заражало аудиторию.
Карточка № 3
1. Здесь всё было чрезвычайно уютное и несколько миниатюрное: небольшие шёлковые кресла, низенькие пуфы, качалка, крошечная полка с произведениями поэтов.
2. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
3. Он стоял, читал, слушал, отвечал сам, даже спрашивал, но всё это машинально.
4. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея Пушкина.
5. Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам.
Карточка № 4
1.Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной.
2. Он сидел, прислушивался к тоскливым осенним звукам, к однообразному стуку дождевых капель, бульканью струек, стекающих с крыш, к тонкому завыванию ветра.
3. И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора.
4. Десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода — существуют у некоторых народов Севера.
5. И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — всё казалось теперь оскорбительным Пьеру.
Карточка № 5
1. Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки.
2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами, тёмную зелень сирени, садовые аллеи.
3. Теперь уж ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно.
4. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало трескучие звуки.
5. Всё делало жизнь поэта счастливой: и великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания.
Автор: Беленко-Линёва М.П.
zn.docx
zn.pdf
Карточка № 1
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Всюду и вокруг и над головой была вода. (Е. Крестовский)
2. Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт пологие крыши весёлые деревца в палисадниках. (Стругацкие)
3. Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов маков розовых кустов. (В. Устинов)
4. Всегда зимой и летом осенью и весной хорош русский лес. (И. Соколов-Микитов)
5. Яркие пятна лежат всюду на ветвях на стволах деревьев на слежавшихся плотных сугробах. (И. Соколов-Микитов)
Карточка № 2
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжёлая шишка царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю. (Стругацкие)
2. Всё лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в ней. (Л. Толстой)
3. В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы зверобой валериану душицу пустырник. (Л. Замятин)
4. Мальчики бежали за ней то крадучись то напролом через кусты. (А. Виноградов)
5. Волнение автора его мощный голос энергичная манера всё это обычно заражало аудиторию.
Карточка № 3
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Здесь всё было чрезвычайно уютное и несколько миниатюрное небольшие шёлковые кресла низенькие пуфы качалка крошечная полка с произведениями поэтов. (М. Алданов)
2. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени. (И. Гончаров)
3. Он стоял читал слушал отвечал сам даже спрашивал, но всё это машинально.
(Ф. Достоевский)
4. Произведения прославленных русских художников Рокотова Кипренского Тропинина и других украшают многие залы музея Пушкина. (Н. Михайлова)
5. Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам. (Л. Замятин)
Карточка № 4
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1.Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной. (А. Константинов)
2. Он сидел прислушивался к тоскливым осенним звукам к однообразному стуку дождевых капель бульканью струек стекающих с крыш к тонкому завыванию ветра. (Стругацкие)
3. И снилось ему одно и то же родной дом да колодец возле него да высокая ветла у забора. (В. Пронин)
4. Десятки слов для обозначения одинаковых явлений для названия разных видов снега льда для обозначения холода существуют у некоторых народов Севера. (Е. Голанова).
5. И насвистываемая песенка и походка и жест покручивания усов всё казалось теперь оскорбительным Пьеру. (Л. Толстой)
Карточка № 5
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы, устно объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
1. Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки. (М. Горький)
2. Раскаленные лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи. (А. Чехов)
3. Теперь уж ни гор ни неба ни земли ничего не было видно. (В. Арсеньев)
4. Небо уже не гремело не грохотало, а издавало трескучие звуки. (А. Чехов)
5. Всё делало жизнь поэта счастливой и великолепная природа и дорогие сердцу воспоминания. (В. Кулешов)
Ответы
Карточка № 1
1.Всюду: и вокруг, и над головой — была вода.
2. Красное утреннее солнце неярко озаряло мокрый асфальт, пологие крыши, весёлые деревца в палисадниках.
3. Не зря в ночи заполыхали рощи тюльпанов, маков, розовых кустов.
4. Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес.
5. Яркие пятна лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах.
Карточка № 2
1. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжёлая шишка, царапнула густые ветви и гулко ударилась о землю.
2. Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней.
3. В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник.
4. Мальчики бежали за ней то крадучись, то напролом через кусты.
5. Волнение автора, его мощный голос, энергичная манера — всё это обычно заражало аудиторию.
Карточка № 3
1. Здесь всё было чрезвычайно уютное и несколько миниатюрное: небольшие шёлковые кресла, низенькие пуфы, качалка, крошечная полка с произведениями поэтов.
2. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
3. Он стоял, читал, слушал, отвечал сам, даже спрашивал, но всё это машинально.
4. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея Пушкина.
5. Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным, но и зарубежным специалистам.
Карточка № 4
1.Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной.
2. Он сидел, прислушивался к тоскливым осенним звукам, к однообразному стуку дождевых капель, бульканью струек, стекающих с крыш, к тонкому завыванию ветра.
3. И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора.
4. Десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода — существуют у некоторых народов Севера.
5. И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — всё казалось теперь оскорбительным Пьеру.
Карточка № 5
1. Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки.
2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами, тёмную зелень сирени, садовые аллеи.
3. Теперь уж ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно.
4. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало трескучие звуки.
5. Всё делало жизнь поэта счастливой: и великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания.