19 июня 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Анализ средств выразительности. Фразеологизмы
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ по русскому языку.
fr.docx
fr.pdf
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм
1
1. И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая – эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей.
2. Лена была умная девочка. Умная и начитанная не по годам.
3. Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили.
4. А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила.
5. Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед?
2
1. – На помощь! – крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту.
2. Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю.
3. Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.
4.Вот бы ребята на нас глаза таращили!
5. Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
3
1.Был уже снег, припекал мороз.
2. А когда рядом с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.
3.В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война.
4. Хозяева души не чаяли в своём Даре.
5. Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром.
4
1. Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи.
2. Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.
3.А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. – И в сердцах, с обидой добавил: - Рановато он умер».
4. А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.
5. Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых.
5
1. И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом, о дне приходящем.
2. Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием.
3. Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта.
4. Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом, памятуя о том, что всё это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костёр, разожжённый тобой.
5. Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня.
6
1. На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке.
2. Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались.
3. И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос.
4. Она подняла глаза.
5. По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамеечке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.
7
1. В доме не было света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок.
2. Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава – не смотреть же на такое, в самом-то деле!
3. Он был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями.
4. Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть.
5. У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.
8
1.По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь.
2. Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.
3. Вдруг наш теплоход нервно загудел.
4. Я вспомнил поговорку матросов с катера «Норд»: «Кубенское озеро не море, но плавать по нему – горе горькое».
5. Только чтобы приключение было на самом деле.
9
1.Один мальчик куском колбасы манил котёнка к себе, поднося еду к самой мордочке голодного животного, а его товарищ при каждой отчаянной попытке котёнка завладеть колбасой хватал его за хвост и оттаскивал в сторону.
2. Ему же больно, - обратился он к одному из мальчишек – к тому, который так безжалостно тащил котёнка за хвост.
3. Валю эта сцена возмутила до глубины души.
4. Вроде ничего особенного, но целую неделю после него Валя не мог прийти в себя, он потерял аппетит и плохо спал по ночам.
5. Он ничего ещё не понимал в этом мире, и поэтому ему было больно и страшно.
10
1.Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой всё ещё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам.
2. Я – это я, это мне принадлежит, в конце концов мне за себя в жизни ответ держать, а не вам.
3. Только Саня, разумеется, отказался бы меняться, и не потому, что ему не хотелось побывать в Санкт-Петербурге и увидеть Брест.
4. Прошло три дня, и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни.
5. Кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот порядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти.
11
1. А сама река светлела, всё выше отодвигалось небо, глубина становилась видней.
2. Она прыгнула на берег, вошла в воду, и река надула её платье – оно стало похоже на венчик лесного цветка.
3. Но и над горами ходил только ветер, тоже пустынный, не нагонявший даже осенних облаков.
4. А Таня поминутно поднимала глаза и смотрела на удочку Коли.
5. И страх, что другой может поймать прежде, чем он, не давал им обоим покоя.
12
1. Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу.
2.С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне!
3. У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать их именами горные вершины, ледники и плоскогорья, которые от открыл бы в этом полёте.
4. В этот день мы с утра договорились пойти на каток, и всё нам что-то мешало.
5. Во-вторых, у Кати на первом же круге сломался каблук, и пришлось прихватить конёк ремешком, который я взял с собой на всякий случай.
13
1.Осень наступила, высохли цветы.
2. Дом, крохотные ручки, зарывающиеся в шерсть, горячие солнечные пятна на животе, и окликающие голоса, и бег сломя голову, и кривые палки, за которыми надо прыгать в пруд.
3. Собственная собака и кошка насупились, показывая, что, едва отвернёмся, вышибут эту чужую за дверь.
4. И мы уехали, и закрутились в делах, и вылетела наконец из головы эта собака.
5. А ночью, когда стихнет лес и становится слышен дальний поезд, что-то, наверное, снилось ей, чудилось, ходило вокруг, похрустывало.
14
1. Всё это так обычно, что вам и в голову не приходит задумываться над этим.
2. И все вы хорошо знаете, что ваше воспитание зависит не только от ваших учителей и родителей, а и от вас самих.
3. Мимо вас проносятся со звоном трамваи, скользят троллейбусы, развозя людей на работу, в метро через каждые три минуты проносятся поезда.
4. Вот я и хочу, чтоб вы поняли: когда вы видите на груди у военного орденскую ленточку, знайте: необязательно совершил он необыкновенный подвиг, но обязательно за этим знаком отличия кроются воля, умение преодолевать даже самые большие трудности.
5. «Но то, что она сделала, оказывалось не под силу и людям покрепче,» - возразил капитан Румянцев.
15
1.Догорел свет, небо потухло, не давая глубины, и затмилось; выскочили над Байкалом слабые, мутные звёздочки и тут же скрылись.
2. Куда всё так скоро ушло: и беспросветная, бесконечная тьма в небе, и дождь, и ночные тревоги,
и страхи, - нельзя было представить.
3. Саня и ступал как-то необыкновенно легко и высоко, словно приходилось затрачивать усилия не для того, чтобы ступать, а чтобы удержаться на земле и не взлететь.
4. Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно.
5. Солнце вошло в силу, воздух нагрелся – пора было приниматься за дело.
16
1. Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не походят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.
2. Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту- 104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
3. Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.
4. На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания.
5. И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
17
1. Каждое несделанное усилие – это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.
2. А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.
3. Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий.
4. Самое трудное – найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.
5. Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.
18
1. Не было лучше обуви, чем лапти.
2. Лес укрывал врагов: из поваленных деревьев устраивали засеки, из дерева возводили стены и башни крепостей и острогов.
3. Богатства природы казались неисчерпаемыми, лесам конца и края нет, оком не охватишь.
4. Лес непосредственно воздействует на здоровье человека: он убивает болезнетворные микробы и ионизирует воздух.
5. Но с той поры воды много утекло.
19
1.Не сняв пальто, с воплем Володя бросился в его комнату.
2. Этот человек с жёстким профилем, с морщинами на обветренном лице, этот смелый и мужественный лётчик был его, Володиным, отцом.
3. Всё ж, покуда суд да дело, учись, как положено трудовому гражданину.
4. Они сидели рядом, и Володя не видел, куда смотрит отец, но чувствовал его серьёзный, строгий и спокойный взгляд.
5. И разговаривать с ним на равных, задумчиво подбирать нужные слова – какое это было ни с чем не сравнимое ощущение!
20
1.Старые постройки радуют нас красотой своего облика, удивительно точно найденными пропорциями, всегда уместными декоративными элементами и потрясающей целесообразностью и рациональностью: ничего лишнего – всё под рукой.
2. Все здания и сооружения строятся для практических нужд человека, но строятся они по законам красоты и поэтому обладают определённой художественной выразительностью.
3. Из дерева рубили избы и крепости, ладили сани, баркасы и всевозможные орудия труда, гнули дуги и колёса, резали миски, ложки, детские игрушки.
4. На наличниках плотник топором вырезал фантастических птиц, русалок, диковинные цветы и множество солнц.
5. Год от года, век от века совершенствовалось мастерство, складывались архитектурно-строительные традиции, которые передавались из поколения в поколение.
21
1. Директор оглядел Пантелеева с головы до ног.
2. Он обидел старого, немощного человека.
3. Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом – это позорно и недостойно.
4. Лицо новенького порозовело.
5. Возвращались мы молча, с пустыми руками.
Ответы
1. 235
2. 14
3. 45
4. 34
5. 24
6. 24
7. 25
8. 45
9. 34
10. 12
11. 45
12. 25
13. 24
14. 15
15. 45
16. 14
17. 24
18. 35
19. 35
20. 15
21. 14
Автор: Колодина Л.П.
fr.docx
fr.pdf
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм
1
1. И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая – эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей.
2. Лена была умная девочка. Умная и начитанная не по годам.
3. Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили.
4. А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила.
5. Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед?
2
1. – На помощь! – крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту.
2. Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю.
3. Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.
4.Вот бы ребята на нас глаза таращили!
5. Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
3
1.Был уже снег, припекал мороз.
2. А когда рядом с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.
3.В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война.
4. Хозяева души не чаяли в своём Даре.
5. Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром.
4
1. Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи.
2. Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.
3.А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. – И в сердцах, с обидой добавил: - Рановато он умер».
4. А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.
5. Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых.
5
1. И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом, о дне приходящем.
2. Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием.
3. Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта.
4. Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом, памятуя о том, что всё это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костёр, разожжённый тобой.
5. Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня.
6
1. На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке.
2. Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались.
3. И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос.
4. Она подняла глаза.
5. По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамеечке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.
7
1. В доме не было света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок.
2. Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава – не смотреть же на такое, в самом-то деле!
3. Он был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями.
4. Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть.
5. У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.
8
1.По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь.
2. Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.
3. Вдруг наш теплоход нервно загудел.
4. Я вспомнил поговорку матросов с катера «Норд»: «Кубенское озеро не море, но плавать по нему – горе горькое».
5. Только чтобы приключение было на самом деле.
9
1.Один мальчик куском колбасы манил котёнка к себе, поднося еду к самой мордочке голодного животного, а его товарищ при каждой отчаянной попытке котёнка завладеть колбасой хватал его за хвост и оттаскивал в сторону.
2. Ему же больно, - обратился он к одному из мальчишек – к тому, который так безжалостно тащил котёнка за хвост.
3. Валю эта сцена возмутила до глубины души.
4. Вроде ничего особенного, но целую неделю после него Валя не мог прийти в себя, он потерял аппетит и плохо спал по ночам.
5. Он ничего ещё не понимал в этом мире, и поэтому ему было больно и страшно.
10
1.Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой всё ещё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам.
2. Я – это я, это мне принадлежит, в конце концов мне за себя в жизни ответ держать, а не вам.
3. Только Саня, разумеется, отказался бы меняться, и не потому, что ему не хотелось побывать в Санкт-Петербурге и увидеть Брест.
4. Прошло три дня, и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни.
5. Кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот порядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти.
11
1. А сама река светлела, всё выше отодвигалось небо, глубина становилась видней.
2. Она прыгнула на берег, вошла в воду, и река надула её платье – оно стало похоже на венчик лесного цветка.
3. Но и над горами ходил только ветер, тоже пустынный, не нагонявший даже осенних облаков.
4. А Таня поминутно поднимала глаза и смотрела на удочку Коли.
5. И страх, что другой может поймать прежде, чем он, не давал им обоим покоя.
12
1. Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу.
2.С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне!
3. У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать их именами горные вершины, ледники и плоскогорья, которые от открыл бы в этом полёте.
4. В этот день мы с утра договорились пойти на каток, и всё нам что-то мешало.
5. Во-вторых, у Кати на первом же круге сломался каблук, и пришлось прихватить конёк ремешком, который я взял с собой на всякий случай.
13
1.Осень наступила, высохли цветы.
2. Дом, крохотные ручки, зарывающиеся в шерсть, горячие солнечные пятна на животе, и окликающие голоса, и бег сломя голову, и кривые палки, за которыми надо прыгать в пруд.
3. Собственная собака и кошка насупились, показывая, что, едва отвернёмся, вышибут эту чужую за дверь.
4. И мы уехали, и закрутились в делах, и вылетела наконец из головы эта собака.
5. А ночью, когда стихнет лес и становится слышен дальний поезд, что-то, наверное, снилось ей, чудилось, ходило вокруг, похрустывало.
14
1. Всё это так обычно, что вам и в голову не приходит задумываться над этим.
2. И все вы хорошо знаете, что ваше воспитание зависит не только от ваших учителей и родителей, а и от вас самих.
3. Мимо вас проносятся со звоном трамваи, скользят троллейбусы, развозя людей на работу, в метро через каждые три минуты проносятся поезда.
4. Вот я и хочу, чтоб вы поняли: когда вы видите на груди у военного орденскую ленточку, знайте: необязательно совершил он необыкновенный подвиг, но обязательно за этим знаком отличия кроются воля, умение преодолевать даже самые большие трудности.
5. «Но то, что она сделала, оказывалось не под силу и людям покрепче,» - возразил капитан Румянцев.
15
1.Догорел свет, небо потухло, не давая глубины, и затмилось; выскочили над Байкалом слабые, мутные звёздочки и тут же скрылись.
2. Куда всё так скоро ушло: и беспросветная, бесконечная тьма в небе, и дождь, и ночные тревоги,
и страхи, - нельзя было представить.
3. Саня и ступал как-то необыкновенно легко и высоко, словно приходилось затрачивать усилия не для того, чтобы ступать, а чтобы удержаться на земле и не взлететь.
4. Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно.
5. Солнце вошло в силу, воздух нагрелся – пора было приниматься за дело.
16
1. Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не походят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.
2. Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту- 104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
3. Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.
4. На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания.
5. И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
17
1. Каждое несделанное усилие – это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.
2. А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.
3. Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий.
4. Самое трудное – найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.
5. Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.
18
1. Не было лучше обуви, чем лапти.
2. Лес укрывал врагов: из поваленных деревьев устраивали засеки, из дерева возводили стены и башни крепостей и острогов.
3. Богатства природы казались неисчерпаемыми, лесам конца и края нет, оком не охватишь.
4. Лес непосредственно воздействует на здоровье человека: он убивает болезнетворные микробы и ионизирует воздух.
5. Но с той поры воды много утекло.
19
1.Не сняв пальто, с воплем Володя бросился в его комнату.
2. Этот человек с жёстким профилем, с морщинами на обветренном лице, этот смелый и мужественный лётчик был его, Володиным, отцом.
3. Всё ж, покуда суд да дело, учись, как положено трудовому гражданину.
4. Они сидели рядом, и Володя не видел, куда смотрит отец, но чувствовал его серьёзный, строгий и спокойный взгляд.
5. И разговаривать с ним на равных, задумчиво подбирать нужные слова – какое это было ни с чем не сравнимое ощущение!
20
1.Старые постройки радуют нас красотой своего облика, удивительно точно найденными пропорциями, всегда уместными декоративными элементами и потрясающей целесообразностью и рациональностью: ничего лишнего – всё под рукой.
2. Все здания и сооружения строятся для практических нужд человека, но строятся они по законам красоты и поэтому обладают определённой художественной выразительностью.
3. Из дерева рубили избы и крепости, ладили сани, баркасы и всевозможные орудия труда, гнули дуги и колёса, резали миски, ложки, детские игрушки.
4. На наличниках плотник топором вырезал фантастических птиц, русалок, диковинные цветы и множество солнц.
5. Год от года, век от века совершенствовалось мастерство, складывались архитектурно-строительные традиции, которые передавались из поколения в поколение.
21
1. Директор оглядел Пантелеева с головы до ног.
2. Он обидел старого, немощного человека.
3. Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом – это позорно и недостойно.
4. Лицо новенького порозовело.
5. Возвращались мы молча, с пустыми руками.
Ответы
1. 235
2. 14
3. 45
4. 34
5. 24
6. 24
7. 25
8. 45
9. 34
10. 12
11. 45
12. 25
13. 24
14. 15
15. 45
16. 14
17. 24
18. 35
19. 35
20. 15
21. 14