Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+4
16 февраля 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Тексты итогового собеседования

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Несколько текстов прошедшего итогового собеседования 14 февраля.


Текст 1

Матве́й Фёдорович Казако́в родился в семье служащего, выходца из крепостных крестьян. В 13-летнем возрасте в награду за безупречную службу отца Матвей был зачислен в архитектурную школу. Учащиеся школы не только изучали теорию архитектуры, но и получали практические навыки: контролировали строительные работы, составляли ра́порты о замеченных ошибках. По окончании школы Казаков был принят на службу к главному архите́ктору Москвы.

В 1763 году дотла сгорел город Тверь, восстанавливать его поручили московским архитекторам. Казаков был одним из разработчиков генерального плана нового города, а построенный по его проекту Тверской дворец стал лучшим зданием в городе и принёс автору заслуженное признание.

В Москве Матвей Фёдорович Казаков участвовал в проектировании Большого Кремлёвского дворца, руководил строительством импера́торского путевого двореца, здания Сена́та в Кремле, здания Дворянского собрания с его знаменитым Колонным залом, нескольких больниц. Казаков смело использовал новые приёмы, внедряя в зодчество достижения науки и техники своего времени. Архитектор разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства.

Их монументальные формы предопределили классический облик архитектуры Москвы, создали её настроение, тональность, узнаваемые черты.

Матвей Фёдорович обладал большим педагогическим талантом. Под его руководством работала архитектурная школа, учениками которой в своё время были знаменитые архитекторы России. Все три сына Казакова стали его учениками и помощниками.

Задание 2 → перескажите текст, включив слова его современника Петра́ Степа́новича Валу́ева:

«Прославленный по всей России архитектор Казаков наполнил не только Москву, но и многие края России хорошими архитекторами».


Текст 2

Пётр Гео́ргиевич Ольденбу́ргский – самый крупный благотворитель XIX века. Своё состояние он тратил на воспитание сирот, на спасение неимущих. Принц считал своим долгом напоминать людям о сострадании к ближним, милосердии и благотворительности, напоминать не словом, а делом.

Одной из главных забот Петра Георгиевича стало попечение образовательных учреждений. Он взял под свой контроль сиротские дома и приюты, открывал для детей из бедных семей начальные школы, а также ремесленные училища, дающие студентам профессию. Благодаря заботе принца тысячи обездоленных и сирот нашли своё место в жизни.

Пётр Ольденбургский стал реформатором женского образования в России: организовал высшие женские педагогические курсы и медицинские училища, открыл первые в России женские гимназии и первую общину сестёр милосердия. Принц построил в Санкт-Петербурге Марии́нскую больницу для бедных, уникальную детскую больницу, в которой впервые в России появились детское хирургическое отделение, изолированный корпус для инфекционных больных. Чтобы дети на время болезни не прерывали учения, к ним приглашали педагогов.

Мариинская и детская больницы и сегодня принимают больных, а здания, построенные на деньги принца Петра Георгиевича Ольденбургского, до сих пор украшают Санкт-Петербург. На этих зданиях установлены мемориальные доски в память о благотворителе. В 2012 году в Санкт-Петербурге на месте захоронения принцев Ольденбургских установлен бюст Петра Георгиевича.

Задание 2 → перескажите текст, включив слова Петра́ Гео́ргиевича Ольденбу́ргского:

«Ближнего благо и горе были святынею мне».


Текст 3

Архи́п Ива́нович Куи́нджи – мастер пейзажной живописи. Он считался одним из самых известных художников эпохи второй половины XIX века, его полотна покупали коллекционеры и члены императорской семьи, а на выставки выстраивались длинные очереди.

В начале 1870-х годов многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаа́м на Ла́д ожском озере. Побывал там и Куинджи – романтические виды Русского Севера появились на его картинах «Лáдожское озеро» и «На острове Валаáме». Эти полотна впоследствии приобрёл для своей коллекции Пáвел Третьякóв.

В 1879 году открытие 7-й выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам. Одна из этих картин – «Берёзовая роща» – вызвала удивление зрителей: настолько непривычно было для всех цветовое решение полотна. Неслучайно современники называли его «художником света». Интересно, что Куинджи писал пейзажи не с натуры, а по памяти. Благодаря этому образы приобретали метафоричность, картины вызывали размышления о мироздании, таинственности природы, о связи с ней человека.

В 1882 году на пике популярности Архип Куинджи прекратил официальную работу художника. Он продолжал создавать картины, но никому не показывал их. Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. За последние годы жизни мастер создал около 500 эскизов, законченных живописных и графических работ. Эти произведения художника стали известны только после его смерти.

Задание 2 → перескажите текст, включив в пересказ слова его ученика, известного художника Никола́я Константи́новича Ре́риха:

«Мощный Куинджи был не только великим художником, но и великим Учителем жизни. Частная жизнь мастера была необычна, уединённа, и только ближайшие ученики знали глубину души его».


Текст 4

Благотворительный фонд «Старость в радость», руководителем которого является Елизаве́та Алекса́ндровна Оле́скина, вырос из волонтёрского движения, возникшего почти случайно. В 2006 году Елизавета, студентка филологического факультета МГУ, в составе фолькло́рной экспедиции отправилась в Псковскую область. В поисках народных песен она посетила сельский дом престарелых. Девушку поразили не только плохие условия проживания стариков, но и тоска в их глазах.

Вернувшись в Москву, Елизавета решила принимать активное участие в благотворительных проектах, направленных на помощь старикам.
В 2007 году она иниции́ровала создание сетевого социального проекта, посвящённого празднованию Дня Победы в одном из подмосковных домов ветеранов. Постепенно вокруг Елизаветы сформировалась группа единомышленников, которые решили на постоянной основе помогать одиноким старикам.

Волонтёры приезжали в дома престарелых и инвалидов, устраивали для них маленькие праздники: вместе пели, организовывали чаепития, искали для одиноких людей «внуков по переписке» – тех неравнодушных, которые писали бы добрые, душевные бумажные письма бабушкам и дедушкам, живущим в социальных учреждениях.

В 2011 году был зарегистрирован благотворительный фонд «Старость в радость», который на сегодняшний день курирует более 400 домов- интернатов в 50 регионах России, оплачивает труд более 150 помощников по уходу, а также лекарства, средства гигиены, необходимое оборудование.

Благодаря деятельности фонда жизнь многих пожилых людей, считавших себя совсем одинокими, вновь обрела смысл.

Задание 2 → перескажите текст, включив в пересказ слова Елизаве́ты Алекса́ндровны Оле́скиной:

«Помогать пожилым людям и полезно, и важно, и очень радостно. Это даёт тебе и смысл существования, и понимание, что тебя любят, что ты нужна».


Текст 5

Константи́н Константи́нович Рокоссо́вский – один из выдающихся полководцев, маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Свой боевой путь он начал в Первую мировую войну. Желание Рокоссовского служить в армии было настолько велико, что он даже прибавил себе в документах два года, – на самом деле в 1914 году ему не было и 18 лет. Но высокий и сильный Константин выглядел как 20-летний. Он прошёл путь от рядового Красной армии до крупного советского военачальника.

В период Великой Отечественной войны Рокоссовский успешно руководил как оборонительными, так и наступательными операциями.
Он был командующим армией, которая остановила фашистов на подступах к Москве, разгромил врага в Сталинградской и Курской битвах, принимал участие в освобождении Белоруссии.

Рокоссовский всегда с уважением относился к своим подчинённым, поэтому завоевал авторитет у солдат и офицеров. Его часто можно было видеть на переднем крае, среди рядовых бойцов. Маршал Рокоссовский обладал даром военного стратега, он почти всегда предугадывал намерения противника и, как правило, выходил победителем. Именно ему было доверено 24 июня 1945 года командовать историческим Парадом Победы на Красной площади.

В памяти людей, общавшихся с Рокоссовским, он остался статным, обаятельным, душевным и интеллигентным человеком. В честь полководца установлены памятники в городах России, размещены мемориальные плиты, его именем названы улицы, площади и проспекты.

Задание 2 → перескажите текст, включив в пересказ слова маршала Советского Союза Гео́ргия Константи́новича Жу́кова:

«Рокоссовский был хорошим начальником: блестяще знал военное дело, чётко ставил задачи. К подчинённым проявлял постоянное внимание и как никто другой умел оценить и развить инициативу у подчинённых ему командиров».
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.