Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
11 февраля 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
10 заданий.

b.docx
b.pdf


1. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзном сложном предложении?

1. Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе (А. Фет).

2. Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты (А. К. Толстой).

А. Перечислительные отношения.
Б. Сопоставительные отношения.

2. Какие знаки препинания следует поставить в сложном предложении с бессоюзной связью?


1. В мраморном очаге пылал благовонный можжевельник в лампадах горело масло с примесью фиалковых духов Чезаре любил ароматы (Д. Мережковский).
2. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку (П. Суздалев).

А. Двоеточие и запятая.
Б. Двоеточие и точка с запятой.
В. запятая и двоеточие.
Г. Точка с запятой и двоеточие.

3. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.

1. Хочешь перебраться на другой берег — нанимай летом лодку (О. Орлов).
2. Всё моё счастье было в этой женщине — вы отняли её (А. Аверченко).

А. Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.
Б. Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.
В. Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.
Г. Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действий.
Д. Первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй.

4. Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения?

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя
Пламень белый и летучий
Окаймил её края (Ф. Тютчев).

1. Тире.
2. Запятая.
3. Точка с запятой.

5. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

В один из вечеров после этой встречи капитан был настроен радостно: загадочное слово было внезапно расшифровано (К. Паустовский).

1. Вторая часть дополняет содержание первой.
2. Вторая часть поясняет первую.
3. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

6. Какими языковыми средствами выражается одновременность перечисляемых событий в структуре БСС?

Распластались во мраке платаны,
Ночь брильянтовой чашей горит,
Дремлют горы, темны и туманны,
Кипарис, как живой, говорит (Н. Заболоцкий).

1. С помощью перечислительной интонации.
2. С помощью перечислительной интонации и соотношения видо-временных форм глаголов-сказуемых.
3. С помощью соотношения видо-временных форм глаголов-сказуемых.

7. Охарактеризуйте сложное многочленное предложение с бессоюзной связью; укажите число частей, определите виды отношений между ними.

На дороге порой замечалось некоторое оживление: стремительно шёл навстречу караван верблюдов, спешил путник с посохом в руке, гремела тележка озабоченного торговца (А. Ладинский).

1. Предложение содержит 4 части с отношениями уточнительного пояснения между первой и второй частями и с отношениями перечисления одновременных событий между второй и третьей, третьей и четвёртой частями.
2. Предложение содержит 4 части с отношениями причинного пояснения между 1-й и 2-й частями и с отношениями перечисления следующих друг за другом событий между 2-й и 3-ей, 3-ей и 4-й частями

8. Рассмотрите сложное предложение с комбинацией сочинительной и бессоюзной связи. Определите, какая связь является основной. Укажите число частей, установите виды отношений между ними.

Все окна завалило снегом, и церковка дрожала, — такая разыгралась пурга (А.Н. Толстой).

1. В предложении три части, между 1-й и 2-й частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком разновременности, а между 2-й и 3-ей частями — причинные отношения; ведущая связь — бессоюзная.
2. В предложении три части, между 1-й и 2-й частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком частичной одновременности событий, а между 2-й и 3-ей частями — отношения вывода, следствия; ведущая связь — бессоюзная.

9. Рассмотрите сложное многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Какая связь является основной? Укажите число частей, определите виды отношений между ними.

Смысл и ценность «Письма к учёному соседу» раскрывается в поной мере лишь в сопоставлении с «письмами» рядовых юмористов малой прессы; без этого фона оно воспринимается как обычная удачная юмореска, каких у молодого Чехова было сотни (М. Горький).

1. В предложении три части, между 1 и 2 устанавливаются перечислительные отношения с оттенком полной одновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких; ведущая связь — бессоюзная.
2. В предложении три части, между 1 и 2 устанавливаются перечислительные отношения с оттенком разновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких; ведущая связь — бессоюзная.

10. Определите структуру сложного предложения.

Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке,
Когда, сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,
Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая вода,
Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой, —
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встаёт предо мной (Н. Заболоцкий).

1. Сложное многочленное предложение.
2. Период.



Ответы

1) 1А, 2Б
2) 1Г, 2А
3) 1Д, 2В
4) 1
5) 3
6) 2
7) 1
8) 2
9) 1
10) 2
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.