9 декабря 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Полугодовая контрольная работа по русскому языку. 7 класс
1 вариант с ответами. 19 заданий.
k7.docx
k7.pdf
1 Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.
1) Большое и красивое;
3) ходит регулярно;
2) автор высказывает;
4) перед школой.
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) дог…рающий, запл…тить
2) подп…рать, г…ризонт
3) нак…рмить, прик…саться
4) в…здушный, д…ржать
3. Укажите способ образования слова ПОТЕМНЕТЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный
4. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.
1) терп…щий бедствие
2) стро…щийся дом
3) освеща…щий землю
4) кле…щий бумагу
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) з…облачный, пр…должить, не…свящённый
2) пр…вращение, пр…увеличивать, пр…огромный
3) бе…дорожье, в…будоражить, не…держанный
4) под…грать, по…мённо, беспро…грышный
6. В каком слове пропущена буква ё? Выпишите его.
1) Галч…нок;
2) ш…пот;
3) ж…нглёр;
4) ш…рты.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.
1) Буфетчик;
2) возчик;
3) подписчик;
4) работничик.
8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) дог…рала, ср…статься
2) з…рница, к…сой (дождь)
3) к…снуться, р…скошный
4) р…синка, пол…жить
9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите его, определите разряд.
1) Сухой (воздух) — качественное прилагательное;
2) школьная (форма) — относительное прилагательное;
3) заячья (нора) — притяжательное;
4) деревянная (доска) — качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта книга (не)интересная.
2) Новая папка оказалась (не)нашей.
3) Я допустил (не)простительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите эти слова.
1) лебеди…ый, серебря…ый, экскурсио…ый;
2) безлу…ый, деревя…ый, карти…ая;
3) дли…ый, кожа…ый, соломе…ый;
4) глиня…ый, оловя…ый, ветр…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Юго)восточный район;
2) вагоно (ремонтная) бригада;
3) кисло (сладкий) вкус;
4) темно (красный) цвет
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.
1) восем…надцать; 3) сем…сот;
2) спряч…те; 4) отреж…те
14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.
1) Думал обо мне — личное местоимение;
2) через несколько минут — неопределённое местоимение;
3) взял его книгу — притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал — относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Ветер может обладать большой, разрушительной силой. 2. Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. 3. Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов.
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия.
3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, к: оторые стоят на их пути, и поэтому дует ветер.
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.
16. Замените слово выкорчёвывать из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд темных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 4
18. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
19. Каким членом предложения является выделенное слово?
Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на ИХ пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар.
Ответы
1) Ходить регулярно
2) 4
3) 1
4) 3
5) 2
6) 2
7) 4
8) 1
9) 4
10) 2
11) 2
12) Вагоноремонтная
13) Восемнадцать
14) Каждый
определительное
15) 4
16) Уничтожать
17) 1
18) 2
19) определение
Автор: Синягина Ю.В.
k7.docx
k7.pdf
1 Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.
1) Большое и красивое;
3) ходит регулярно;
2) автор высказывает;
4) перед школой.
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) дог…рающий, запл…тить
2) подп…рать, г…ризонт
3) нак…рмить, прик…саться
4) в…здушный, д…ржать
3. Укажите способ образования слова ПОТЕМНЕТЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный
4. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.
1) терп…щий бедствие
2) стро…щийся дом
3) освеща…щий землю
4) кле…щий бумагу
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) з…облачный, пр…должить, не…свящённый
2) пр…вращение, пр…увеличивать, пр…огромный
3) бе…дорожье, в…будоражить, не…держанный
4) под…грать, по…мённо, беспро…грышный
6. В каком слове пропущена буква ё? Выпишите его.
1) Галч…нок;
2) ш…пот;
3) ж…нглёр;
4) ш…рты.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.
1) Буфетчик;
2) возчик;
3) подписчик;
4) работничик.
8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) дог…рала, ср…статься
2) з…рница, к…сой (дождь)
3) к…снуться, р…скошный
4) р…синка, пол…жить
9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите его, определите разряд.
1) Сухой (воздух) — качественное прилагательное;
2) школьная (форма) — относительное прилагательное;
3) заячья (нора) — притяжательное;
4) деревянная (доска) — качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта книга (не)интересная.
2) Новая папка оказалась (не)нашей.
3) Я допустил (не)простительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите эти слова.
1) лебеди…ый, серебря…ый, экскурсио…ый;
2) безлу…ый, деревя…ый, карти…ая;
3) дли…ый, кожа…ый, соломе…ый;
4) глиня…ый, оловя…ый, ветр…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Юго)восточный район;
2) вагоно (ремонтная) бригада;
3) кисло (сладкий) вкус;
4) темно (красный) цвет
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.
1) восем…надцать; 3) сем…сот;
2) спряч…те; 4) отреж…те
14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.
1) Думал обо мне — личное местоимение;
2) через несколько минут — неопределённое местоимение;
3) взял его книгу — притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал — относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Ветер может обладать большой, разрушительной силой. 2. Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. 3. Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов.
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия.
3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, к: оторые стоят на их пути, и поэтому дует ветер.
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.
16. Замените слово выкорчёвывать из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд темных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 4
18. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
19. Каким членом предложения является выделенное слово?
Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на ИХ пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар.
Ответы
1) Ходить регулярно
2) 4
3) 1
4) 3
5) 2
6) 2
7) 4
8) 1
9) 4
10) 2
11) 2
12) Вагоноремонтная
13) Восемнадцать
14) Каждый
определительное
15) 4
16) Уничтожать
17) 1
18) 2
19) определение