2 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс
2 варианта с ответами.
dr9.docx
dr9.pdf
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить, что есть мочи, развивая в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– (28)Я раздумал быть боксёром.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Дениске расхотелось быть боксёром?»
1) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
2) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
3) Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки.
4) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
3. Среди 1-3 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
4. Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
5. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса причастия определяется его краткой формой.
6. Замените слово «задрал» в предложении 27стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «кожаная груша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
9. Среди 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текстапронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)запятую (-ые) при вводном слове.
Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
Задания 12- 19 выполняются не по тексту
12. Замените словосочетание «говорил с восхищением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «дружеская помощь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «заседание суда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Выпишите грамматическую основу из предложения.
Маленькому Пете, одетому только в шорты и футболку, скоро стало холодно в гроте.
16. Выпишите грамматическую основу из предложения.
Учитесь, ребята, видеть в человеке его лучшие черты!
17. Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Лежанье на диване у Ильи Ильича не было ни необходимостью, каку человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. (2)Когда он был дома− а он был почти всегда дома − он всё лежал постоянно в одной комнате, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. (3)У него было ещё три комнаты, и он туда заглядывал изредка утром, позавтракав, когда слуга мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. (4)В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. (5)Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною.
18.Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным определением.Напишите номер этого предложения.
(1)Весь следующий день посвящён был визитам: Чичиков, обустроившись на новом месте, отправился делать визиты всем городским сановникам. (2)Был с почтением у губернатора, который, как оказалось, был, подобно Чичикову, ни толст, ни тонок собой. (3)Ещё он имел на шее Анну, а впрочем, был большой добряк и даже сам, отдыхая от государственных забот, вышивал иногда по тюлю. (4)Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора,у председателя палаты, у полицеймейстера... (5)Жаль, что несколько трудно упомнить всех важных персон города, всех сильных мира сего. (6)Довольно сказать, что приезжий, наделённый, казалось, неисчерпаемой энергией, проявил необыкновенную деятельность насчет визитов: он явился даже засвидетельствовать почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору. (7)И потом ещё долго сидел в бричке, придумывая, кому бы ещё отдать визит, да уж больше в городе не нашлось чиновников.
19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Настя,(1) начиная собираться,(2) повесила себе через плечо на полотенцебольшую корзину.
−Зачем тебе полотенце? — спросил Митраша.
−А как же,(3) Митраша? — ответила Настя. — Ты разве не помнишь,(4)как мама за грибами ходила?
−За грибами! Много ты понимаешь: грибов бывает много — аж плечо режет.
−А клюквы,(5) может,(6) у нас ещё больше будет.
Ответы
2) 4
3) 2
4) приоткрыв
5) сложены
6) поднял
7) груша из кожи
8) купи
9) 3
10) 1,2
11) 1
12) восхищенно говорил
13) помощь друга
14) судебное заседание
15) стало холодно
16) учитесь видеть
17) 3
18) 6
19) 5,6
dr9.docx
dr9.pdf
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить, что есть мочи, развивая в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– (28)Я раздумал быть боксёром.
(По В. Ю. Драгунскому)
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Дениске расхотелось быть боксёром?»
1) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
2) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
3) Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки.
4) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
3. Среди 1-3 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
4. Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
5. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса причастия определяется его краткой формой.
6. Замените слово «задрал» в предложении 27стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «кожаная груша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
9. Среди 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текстапронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)запятую (-ые) при вводном слове.
Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
Задания 12- 19 выполняются не по тексту
12. Замените словосочетание «говорил с восхищением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «дружеская помощь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «заседание суда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Выпишите грамматическую основу из предложения.
Маленькому Пете, одетому только в шорты и футболку, скоро стало холодно в гроте.
16. Выпишите грамматическую основу из предложения.
Учитесь, ребята, видеть в человеке его лучшие черты!
17. Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Лежанье на диване у Ильи Ильича не было ни необходимостью, каку человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. (2)Когда он был дома− а он был почти всегда дома − он всё лежал постоянно в одной комнате, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. (3)У него было ещё три комнаты, и он туда заглядывал изредка утром, позавтракав, когда слуга мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. (4)В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. (5)Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною.
18.Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным определением.Напишите номер этого предложения.
(1)Весь следующий день посвящён был визитам: Чичиков, обустроившись на новом месте, отправился делать визиты всем городским сановникам. (2)Был с почтением у губернатора, который, как оказалось, был, подобно Чичикову, ни толст, ни тонок собой. (3)Ещё он имел на шее Анну, а впрочем, был большой добряк и даже сам, отдыхая от государственных забот, вышивал иногда по тюлю. (4)Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора,у председателя палаты, у полицеймейстера... (5)Жаль, что несколько трудно упомнить всех важных персон города, всех сильных мира сего. (6)Довольно сказать, что приезжий, наделённый, казалось, неисчерпаемой энергией, проявил необыкновенную деятельность насчет визитов: он явился даже засвидетельствовать почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору. (7)И потом ещё долго сидел в бричке, придумывая, кому бы ещё отдать визит, да уж больше в городе не нашлось чиновников.
19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Настя,(1) начиная собираться,(2) повесила себе через плечо на полотенцебольшую корзину.
−Зачем тебе полотенце? — спросил Митраша.
−А как же,(3) Митраша? — ответила Настя. — Ты разве не помнишь,(4)как мама за грибами ходила?
−За грибами! Много ты понимаешь: грибов бывает много — аж плечо режет.
−А клюквы,(5) может,(6) у нас ещё больше будет.
Ответы
2) 4
3) 2
4) приоткрыв
5) сложены
6) поднял
7) груша из кожи
8) купи
9) 3
10) 1,2
11) 1
12) восхищенно говорил
13) помощь друга
14) судебное заседание
15) стало холодно
16) учитесь видеть
17) 3
18) 6
19) 5,6