5 марта 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест «Однородные члены предложения»
3 варианта.
→ odn.doc | odn.pdf
→ Урок по теме.
1. Укажите предложение с однородными членами:
1) Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах (Короленко).
2) Редко можно увидеть сплошной осиновый лес (Соколов-Микитов).
2. Укажите предложение с однородными подлежащими:
1) На возах не сено, не капуста, не бобы, а щеглы, чижи, красавки, жаворонки, черные и серые дрозды, синицы, снегири (Чехов).
2) В… смешанных лесах особенно много грибов и лесных ягод (Соколов-Микитов).
3. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
1) Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев).
2) Пахло весной, талой землей и прошлогодним прелым листом (Куприн).
4. Укажите предложение с однородными определениями:
1) Тропинка шла вдоль высокого (1) прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин (Куприн).
2) День был прекрасный (1) светлый и не слишком жаркий (Тургенев).
5. Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) У подножия деревьев прячется в тени маленький (1) белый дом (Паустовский).
2) На дворе стояла совершенно черная (1) непроницаемая ночь (Куприн).
6. Укажите предложение с однородными дополнениями:
1) Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесенные забором (Каверин).
2) Мы друг друга поняли и сделались приятелями (Лермонтов).
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
1) Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев (Арсеньев).
2) Наутро мы поднялись довольно рано, напились чаю и стали подыматься на гору Тигровую (Арсеньев).
8. Поставьте правильно знаки препинания:
Не прошло и десяти минут, как могучий (1) буйный (2) оглушительный ливень хлынул на степъ (3) потонувшую во мгле (Бубеннов).
1) 1,2,3;
2) 1,3;
3) 1,2.
9. Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1) 1,2,3;
2) 2;
3) 1,3.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятые:
1) На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство (Л. Толстой).
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду (Чехов).
11. Укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую:
1) На защиту Родины встал и стар и млад.
2) Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник (Тургенев).
12. Укажите предложение, в котором не нужны запятые:
1) Деревья и травы летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи (Горький).
2) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой (Пушкин).
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.
2) Гости пили и ели и весело болтали.
14. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
1) В углу комнаты стоял старинный… дубовый шкаф.
2) В озере отражались и роща… и красивый фасад дома.
15. Укажите предложение с обобщающим словом:
1) Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в глухую (5) порывистую от ветра тьму (Паустовский).
2) В этой песне нет ничего (1) от старого (2) рабьего мира (Горький).
16. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:
1) В Сибири родилось много талантливых людей (1) сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев, художник Перов (Михайлов).
2) Было как-то по-хорошему грустно (1) в этом маленьком (2) уже тронутом поздней осенью саду (Горбатов).
17. Укажите предложение, в котором надо поставить тире:
1) Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды (Михайлов).
2) Днем к Семену приходили разные люди (1) и докторша, и отдыхающие, и директор, и соседи (Паустовский).
18. Укажите предложение с двойным знаком — двоеточие и тире:
1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) все казалось значительным (Паустовский).
2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
19. Поставьте правильно знаки препинания:
Среди птиц, насекомых, в сухой траве (1) словом (2) всюду (3) даже в воздухе (4) чувствовалось приближении осени (Арсеньев).
1) 1(-), 2 (,), 3 (,), 4 (,);
2) 1(,), 2 (-), 3 (,), 4 (,).
20. Поставьте правильно знаки препинания:
Ему подавали обычные в трактирах блюда (1) как-то (2) щи (3) мозги с горошком (4) сосиски с капустой (Гоголь).
1) 1 (,), 2 (:), 3 (,), 4 (,);
2) 2 (-), 3 (,), 4 (,);
3) 3(,), 4 (,).
21. Укажите предложение с обобщающим словом:
1) Брезент, палуба, чемоданы, перина (1) все было мокро.
2) На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска (Гончаров).
Ответы
1) 1
2) 2
3) 1
4) 2
5) 1
6) 1
7) 1
8) 1
9) 1
10) 2
11) 1
12) 1
13) 2
14) 2
15) 1
16) 1
17) 1
18) 1
19) 1
20) 1
21) 1
→ odn.doc | odn.pdf
→ Урок по теме.
1. Укажите предложение с однородными членами:
1) Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах (Короленко).
2) Редко можно увидеть сплошной осиновый лес (Соколов-Микитов).
2. Укажите предложение с однородными подлежащими:
1) На возах не сено, не капуста, не бобы, а щеглы, чижи, красавки, жаворонки, черные и серые дрозды, синицы, снегири (Чехов).
2) В… смешанных лесах особенно много грибов и лесных ягод (Соколов-Микитов).
3. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
1) Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев).
2) Пахло весной, талой землей и прошлогодним прелым листом (Куприн).
4. Укажите предложение с однородными определениями:
1) Тропинка шла вдоль высокого (1) прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин (Куприн).
2) День был прекрасный (1) светлый и не слишком жаркий (Тургенев).
5. Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) У подножия деревьев прячется в тени маленький (1) белый дом (Паустовский).
2) На дворе стояла совершенно черная (1) непроницаемая ночь (Куприн).
6. Укажите предложение с однородными дополнениями:
1) Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесенные забором (Каверин).
2) Мы друг друга поняли и сделались приятелями (Лермонтов).
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
1) Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев (Арсеньев).
2) Наутро мы поднялись довольно рано, напились чаю и стали подыматься на гору Тигровую (Арсеньев).
8. Поставьте правильно знаки препинания:
Не прошло и десяти минут, как могучий (1) буйный (2) оглушительный ливень хлынул на степъ (3) потонувшую во мгле (Бубеннов).
1) 1,2,3;
2) 1,3;
3) 1,2.
9. Поставьте, где нужно, запятые:
И стар (1) да весел (2) и молод (3) да угрюм.
1) 1,2,3;
2) 2;
3) 1,3.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятые:
1) На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство (Л. Толстой).
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду (Чехов).
11. Укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую:
1) На защиту Родины встал и стар и млад.
2) Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник (Тургенев).
12. Укажите предложение, в котором не нужны запятые:
1) Деревья и травы летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи (Горький).
2) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой (Пушкин).
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Лето было дождливое в этом году да и в прошлом.
2) Гости пили и ели и весело болтали.
14. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
1) В углу комнаты стоял старинный… дубовый шкаф.
2) В озере отражались и роща… и красивый фасад дома.
15. Укажите предложение с обобщающим словом:
1) Море (1) порт (2) город (3) гора (4) все превратилось в глухую (5) порывистую от ветра тьму (Паустовский).
2) В этой песне нет ничего (1) от старого (2) рабьего мира (Горький).
16. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:
1) В Сибири родилось много талантливых людей (1) сибирский географ Ремезов, композитор Алябьев, художник Перов (Михайлов).
2) Было как-то по-хорошему грустно (1) в этом маленьком (2) уже тронутом поздней осенью саду (Горбатов).
17. Укажите предложение, в котором надо поставить тире:
1) Рыба, жир китов, мех котиков, крабы, ценные водоросли (1) всем этим богаты тихоокеанские воды (Михайлов).
2) Днем к Семену приходили разные люди (1) и докторша, и отдыхающие, и директор, и соседи (Паустовский).
18. Укажите предложение с двойным знаком — двоеточие и тире:
1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) все казалось значительным (Паустовский).
2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
19. Поставьте правильно знаки препинания:
Среди птиц, насекомых, в сухой траве (1) словом (2) всюду (3) даже в воздухе (4) чувствовалось приближении осени (Арсеньев).
1) 1(-), 2 (,), 3 (,), 4 (,);
2) 1(,), 2 (-), 3 (,), 4 (,).
20. Поставьте правильно знаки препинания:
Ему подавали обычные в трактирах блюда (1) как-то (2) щи (3) мозги с горошком (4) сосиски с капустой (Гоголь).
1) 1 (,), 2 (:), 3 (,), 4 (,);
2) 2 (-), 3 (,), 4 (,);
3) 3(,), 4 (,).
21. Укажите предложение с обобщающим словом:
1) Брезент, палуба, чемоданы, перина (1) все было мокро.
2) На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска (Гончаров).
Ответы
1) 1
2) 2
3) 1
4) 2
5) 1
6) 1
7) 1
8) 1
9) 1
10) 2
11) 1
12) 1
13) 2
14) 2
15) 1
16) 1
17) 1
18) 1
19) 1
20) 1
21) 1