11 февраля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Итоговая контрольная по русскому языку в 9 классе
4 варианта.
kr9.doc
kr9.pdf
ЧАСТЬ 1
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) плести
б) приют
в) объезд
г) деньги
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) цЕмент
б) прибылА
в) налИла
г) клеИть
3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
а) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена де¬ржалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
б) Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.
в) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный го¬лос.
г) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа на¬рода, его истории.
4. В каком слове нет суффикса -К-?
а) заправка
б) лавка
в) надбавка
г) безрукавка
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
а) 3,4
б) 2, 4
в) 1,3,5
г) 3, 5
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) бл…годенствие, прин…ровиться, пол…гаться
б) нак…пивший, благосл...вение, надл...мить
в) оз…боченный, раск...лоть, р…сточек
г) заб…левание, обр…зцовый, уд...стоен
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать
б) п...едестал, ш...ют, с…ехидничать
в) и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать
г) по...веска, пре…посылка, по…зарядка
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
а) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед со¬юзом И запятая не нужна.
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед со¬юзом И нужна запятая.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под ака¬цией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
а) 1,2
б) 1,2,4
в) 1,2,3,4
г) 3,4
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
б) Почти каждый из французских скульпторов работал одно¬временно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
в) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо¬жение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
г) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тре¬вожно.
ЧАСТЬ 2
11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Подробно ра(с,сс)казывает она детям о своём здоров…е о содержани… прочита(н,нн)ой книг… о цв…тах пышно р…стущих летом у одной её пр…ятельниц… на отдалё(н,нн)ой станц… и соверше(н,нн)о (не) р…стущих зимой потому (что) зимой л…жит сне… и (по)этому (н…)что в саду к сож…лению р…сти (н…)может но как только пр…дёт весна и дни станут дли(н,нн)ее а ночи короче и нач(?)нёт пр…гр…вать со(?)нце а на дерев…ях появят(?)ся лист…я то безусловно цв…ты зацв…тут (с)нов… .
(По Т. Толстой)
12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
13. Определите тип этого сложного предложения.
14. Выпишите основу 7-ой части, определите тип сказуемого.
15. Укажите номер части, являющейся придаточным обстоятельственным причины.
16. Напишите номера частей, в которых есть вводные слова (вводные слово(а) выпишите).
17. Выпишите из 4-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
18. Выпишите из предложения все союзы, определите их разряды.
19. Определите какой частью речи в данном предложении является слово (ПО)ЭТОМУ.
20. Определите способ образования слов: ПОДРОБНО, ПЫШНО, СОВЕРШЕННО.
Ответы
1) г
2) б
3), а
4) б
5) в
6) б
7) г
8) в
9) в
10) г
11) 1*Подробно рассказывает она детям о своём здоровье, о содержании прочитанной книги, о цветах, пышно растущих летом у одной её приятельницы на отдалённой станции и совершенно не растущих зимой, 2*потому что зимой лежит снег, 3*и поэтому ничто в саду, к сожалению, расти не может, 4*но 5*как только придёт весна, 6*и дни станут длиннее, 7*а ночи короче, 8*и начнёт пригревать солнце, 9*а на деревьях появятся листья, 4*то, безусловно, цветы расцветут снова.
12) 9 частей
13) Сложное, союзное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
14) Ночи короче, составное именное сказуемое.
15) 2
16) 3,4
17) Зацветут снова
18) Сочинительные: и, но, а; подчинительные: потому что, как только - то
19) Наречие
20) ПОДРОБНО - суффиксальный; ПЫШНО – суффиксальный; СОВЕРШЕННО – суффиксальный.
kr9.doc
kr9.pdf
ЧАСТЬ 1
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) плести
б) приют
в) объезд
г) деньги
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) цЕмент
б) прибылА
в) налИла
г) клеИть
3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
а) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена де¬ржалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
б) Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.
в) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный го¬лос.
г) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа на¬рода, его истории.
4. В каком слове нет суффикса -К-?
а) заправка
б) лавка
в) надбавка
г) безрукавка
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
а) 3,4
б) 2, 4
в) 1,3,5
г) 3, 5
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) бл…годенствие, прин…ровиться, пол…гаться
б) нак…пивший, благосл...вение, надл...мить
в) оз…боченный, раск...лоть, р…сточек
г) заб…левание, обр…зцовый, уд...стоен
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать
б) п...едестал, ш...ют, с…ехидничать
в) и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать
г) по...веска, пре…посылка, по…зарядка
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
а) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед со¬юзом И запятая не нужна.
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед со¬юзом И нужна запятая.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под ака¬цией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
а) 1,2
б) 1,2,4
в) 1,2,3,4
г) 3,4
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
б) Почти каждый из французских скульпторов работал одно¬временно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
в) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо¬жение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
г) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тре¬вожно.
ЧАСТЬ 2
11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Подробно ра(с,сс)казывает она детям о своём здоров…е о содержани… прочита(н,нн)ой книг… о цв…тах пышно р…стущих летом у одной её пр…ятельниц… на отдалё(н,нн)ой станц… и соверше(н,нн)о (не) р…стущих зимой потому (что) зимой л…жит сне… и (по)этому (н…)что в саду к сож…лению р…сти (н…)может но как только пр…дёт весна и дни станут дли(н,нн)ее а ночи короче и нач(?)нёт пр…гр…вать со(?)нце а на дерев…ях появят(?)ся лист…я то безусловно цв…ты зацв…тут (с)нов… .
(По Т. Толстой)
12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
13. Определите тип этого сложного предложения.
14. Выпишите основу 7-ой части, определите тип сказуемого.
15. Укажите номер части, являющейся придаточным обстоятельственным причины.
16. Напишите номера частей, в которых есть вводные слова (вводные слово(а) выпишите).
17. Выпишите из 4-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
18. Выпишите из предложения все союзы, определите их разряды.
19. Определите какой частью речи в данном предложении является слово (ПО)ЭТОМУ.
20. Определите способ образования слов: ПОДРОБНО, ПЫШНО, СОВЕРШЕННО.
Ответы
1) г
2) б
3), а
4) б
5) в
6) б
7) г
8) в
9) в
10) г
11) 1*Подробно рассказывает она детям о своём здоровье, о содержании прочитанной книги, о цветах, пышно растущих летом у одной её приятельницы на отдалённой станции и совершенно не растущих зимой, 2*потому что зимой лежит снег, 3*и поэтому ничто в саду, к сожалению, расти не может, 4*но 5*как только придёт весна, 6*и дни станут длиннее, 7*а ночи короче, 8*и начнёт пригревать солнце, 9*а на деревьях появятся листья, 4*то, безусловно, цветы расцветут снова.
12) 9 частей
13) Сложное, союзное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
14) Ночи короче, составное именное сказуемое.
15) 2
16) 3,4
17) Зацветут снова
18) Сочинительные: и, но, а; подчинительные: потому что, как только - то
19) Наречие
20) ПОДРОБНО - суффиксальный; ПЫШНО – суффиксальный; СОВЕРШЕННО – суффиксальный.