25 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Промежуточная аттестация по русскому языку. 8 класс
15 заданий.
at8r.docx
at8r.pdf
А1. Какая группа слов является словосочетанием?
1) Впереди лето
2) чёт или нечет
3) разделив на группы
4) приёмник настроен.
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А3. Какое предложение является неопределённо –личным?
1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А4. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты - за Осипа.
А5. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (…) не значит верно.
2) Рифей (…) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (…) «Дроги», « В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (…)будто терем расписной.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным.
2) «Чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним».
3) Однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
4) « Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» - сказал Печорин.
А7. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
4) Люблю тебя Петра творенье!
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения .
Проводя реформы,
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В5
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
(2) С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3) Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4) В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5) Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6) Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2)
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5)
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
Часть С.
Ответьте на вопрос « В чём проявляется материнская любовь?». Приведите 1 пример из художественной литературы, подтверждающие ваши суждения.
Автор: Щетинина М.М..
at8r.docx
at8r.pdf
А1. Какая группа слов является словосочетанием?
1) Впереди лето
2) чёт или нечет
3) разделив на группы
4) приёмник настроен.
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А3. Какое предложение является неопределённо –личным?
1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А4. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты - за Осипа.
А5. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (…) не значит верно.
2) Рифей (…) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (…) «Дроги», « В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (…)будто терем расписной.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным.
2) «Чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним».
3) Однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
4) « Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» - сказал Печорин.
А7. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
4) Люблю тебя Петра творенье!
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения .
Проводя реформы,
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В5
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
(2) С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3) Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4) В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5) Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6) Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2)
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5)
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
Часть С.
Ответьте на вопрос « В чём проявляется материнская любовь?». Приведите 1 пример из художественной литературы, подтверждающие ваши суждения.