Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
22 февраля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

КИМ по русскому языку для учащихся 8 класса

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Контрольный тест (годовой) по русскому языку.

r8.doc
r8.pdf


1. В каком слове пишется А?
А. фильм..тека
Б. дек..рация
В. аккомп..немент
Г. п..стамент

2. В каком слове пишется Е?

А. экспер..мент
Б. маг..страль
В. реп..тиция
Г. меньш..нство

3. В каком слове нет удвоенных согласных?

А. а..естат
Б. коло..альный
В. подли..ый
Г. труже..ик

4. Какая пара слов не является словосочетанием?

А. тонкий аромат
Б. устойчиво держится
В. держится над садами
Г. аромат держится

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подняв занавеску,
А. она оказалась тяжёлой.
Б. я открыл окно.
В. в саду уже было светло.
Г. солнце заглянуло в окно.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость – делать счастливыми других.
В. Для меня жить – значит работать.
Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

7. Найдите предложение, в котором есть несогласованное определение

А. В ржавых трубах играли солнечные зайчики.
Б. Я совершенно утратил способность писать.
В. Моя игра понравилась зрителям.
Г. Я помню осенние ночи, берёзовый шорох.

8. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

А. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобою по-прежнему.
В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Юноша обладал феноменальной памятью.
Б. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.
В. Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
Г. Трое в солдатских шинелях летели укрощать Ангару.

10. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.
Б. Охранять природу значит охранять родной край.
В. Лёд как сахар.
Г. Капли мёда точно жемчуг.

11. Найдите двусоставные предложения.

А. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
В. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

12. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.

А. определённо-личное
Б. неопределённо-личное
В. безличное
Г. двусоставное

13. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. Гигант-паук медленно спускался сверху.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

14. В каком предложении перед как ставится запятая?

А. Твоё слово как меч.
Б. Карамзин привлек к себе внимание как автор «Истории государства Российского»
В. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.
Г. Он домой летел как стрела.

15. Укажите, чем осложнено предложение.

Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми

16. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонёк.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетёных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за день.
Г. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

17. На месте каких цифр нужны запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл в аллею (6) ведущую к дому.

А. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
В. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.

18. Где надо поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) берёзового леса (3) даёт знать о своём прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1 – тире, 2, 3, 4 – запятые.
Б. 1 – тире, 3, 4 – запятые.
В. 1, 2, 3, 4 – запятые.
Г. 1, 3, 4 – запятые.

19. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

А. Л.Толстой говорил, что «Слово – выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница нашего языка».
В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

20. В состав какого предложения входит неполное предложение?

А. Знаешь, Зинка, я против грусти.
Б. В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
В. Узнали его офицеры, повезли в крепость.
Г. Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

21. Укажите неверное утверждение.

А. Обращения произносятся с особой звательной интонацией.
Б. Обращения имеют форму именительного падежа.
В. Обращения могут быть только одушевлёнными именами существительными.
Г. Обращения могут выделяться запятыми и восклицательным знаком.

22. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Жизнь моя ничуть не стала тише.
Б. Поклон-привет тебе он шлёт моя любимая.
В. Дорога нас в дальние дали зовёт.
Г. Куда меня знакомая дороженька ведёт?

23. Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

А. Он может быть прекрасным пианистом.
Б. Ваша история кажется там наделала много шума.
В. Море на сотни миль вокруг кажется пустынным.
Г. Он тоже может быть станет отличным инженером.


Часть 2
Прочитайте текст, выполните задания.


Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, иван-чай. (2) Где сырая ложбиночка, где овражек с ручейком, там и незабудки…

Незабудки… (4) Имя-то какое ласковое! (5) Заслужил. (6) Цветок этот о пяти лепесточках, голубенький, неба понежнее, а в самой серёдке желтое сердечко. (7) Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышке лета. (8) Свечение от цветка, который и размером-то с ноготок ребенка, мягкое, чистое, доверчивое. (9) Поглядишь и не забудешь. (10) В цветке этом вместе совмещены и красота, и простота, и вечность. (11) Если б (допустим на мгновение) на земле не было никаких других цветов, кроме этого, мы бы всё равно знали, судя по незабудкам, как прекрасны цветы.

В1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

→ Незабудка – цветок скромный, нежный.
→ У незабудки ласковое название.
→ От солнышка цветочки становятся бледнее.
→ У незабудки пять лепесточков.

В2. Напишите вид подчинительной связи словосочетания цветок этот (предложение 1).

В3. Из предложений 3-5 выпишите составное именное сказуемое.

В4. Из предложений 8-11 выпишите прилагательное в краткой форме.

В5. Среди предложений 2-5 найдите простое назывное. Напишите его номер.

В6. Среди предложений 8-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите его номер.

В7. Среди предложений 3-11 найдите сложное со вставной конструкцией. Напишите его номер.




Ответы


1) В
2) В
3) Г
4) Г
5) Б
6) В
7) Б
8) АБ
9) В
10) Б
11) АГ
12) В
13) В
14) В
15) В
16) БВГ
17) В
18) Г
19) А
20) Г
21) В
22) Б
23) БГ
B1) 3
B2) согласование
B3) ласковое
B4) прекрасны
B5) 3
B6) 10
B7) 11
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.