6 февраля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная по русскому языку. 10 класс
Проверяемые темы: «Фонетика», «Орфография», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис».
k10.docx
Блок 1
Выберите несколько правильных ответов.
1. В каких словах звуков больше, чем букв?
а) яма
б) сидения
в) июньский
г) живёт
2. В каких словах все согласные звуки твёрдые?
а) машина
б) сначала
в) объезд
г) отряд
3. Укажите слова с непроизносимыми согласными в корне:
а) аген…ство;
б) блес…нуть;
в) запас…ливый;
г) чу…ство;
д) рес…ницы;
е) прекрас…ный.
4. Укажите, в каких словах надо писать Ь:
а) раз…охаться;
б) брош…;
в) сверх…урочный;
г) двух…ярусный;
д) асфал…т;
е) комп…ютер.
5. Укажите, где нужно писать букву О в корне:
а) нав…ждение;
б) п…ртитура;
в)к…рабль;
г) п…норама;
д) …становка;
е) ж…лоб;
6. Найдите предложения, в которых встречаются фразеологизмы
а) Чуть стелется туман над золотистой нивой.
б) И веют древними поверьями её упругие шелка.
в) С часу на час Сергей ожидал телеграммы.
г) Он всю литературу как свои пять пальцев знает.
д) Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу.
е) Но и такая цена была мне не по карману.
7. Укажите конкретные существительные:
а) человечество;
б) автобус;
в) транспорт;
8. Выберите словосочетания с притяжательными прилагательными:
а) медвежья берлога;
б) голосистый петух;
в) деревянная миска.
г) глиняная посуда;
д) холщовая рубаха;
е) волчья шуба
9. Укажите вид связи согласование в словосочетании:
а) веселая песня;
б) написать стихотворение;
в) видеться редко;
г) интересный рассказ;
д) остановить машину;
е) замечание учителя;
ё) говорить медленно;
ж) попросить послушать;
з) встать утром;
и) достойная награда.
10. Укажите простые предложения
а) По сырым местам растет сушеница.
б) Одинокая капля дождя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонкие круги.
в) Сумерки и тучи все сгущались, пока ехали от станции по большому селу.
г) На траве, поседевшей от росы, остаются следы.
д) День клонился к вечеру, стояла середина бабьего лета.
е) Егорушка быстро, не желая ни о чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто.
ё) Каждый человек гордится тем, что он делает для людей.
Блок 2.
Дайте определение термина или вставьте пропущенный термин
11. Вставьте в определение термина пропущенные слова
Глагол – это _____________________ часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы____________________? ______________________?
Блок 3
Найдите соответствие:
12. Установите соответствие между словами и способом их образования:
А) перегрузка;
Б) электричка;
В) вход;
Г) коневодческий;
1. приставочный;
2. суффиксальный;
3. приставочно-суффиксальный;
4. сложение
13. Установите соответствие между словами и частями речи
А) машина
Б) громкий
В) заправляющий
Г) завести
Д) хорошо
Е) первый
1. глагол
2. существительное
3. прилагательное
4. причастие
5. числительное
6. наречие
Ответы
1) А, Б
2) А, В
3) А, Г
4) Б, Д, Е
5) В, Д
6) В, Г, Е
7) Б, В
8) А, Е
9) А, Г, И
10) А, Г, Е,
11) Глагол - знаменательная (самостоятельная) часть речи, обозначающие действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
12) А3, Б2, В1, Г4
13) А2, Б3, В4, Г1, Д6, Е5
k10.docx
Блок 1
Выберите несколько правильных ответов.
1. В каких словах звуков больше, чем букв?
а) яма
б) сидения
в) июньский
г) живёт
2. В каких словах все согласные звуки твёрдые?
а) машина
б) сначала
в) объезд
г) отряд
3. Укажите слова с непроизносимыми согласными в корне:
а) аген…ство;
б) блес…нуть;
в) запас…ливый;
г) чу…ство;
д) рес…ницы;
е) прекрас…ный.
4. Укажите, в каких словах надо писать Ь:
а) раз…охаться;
б) брош…;
в) сверх…урочный;
г) двух…ярусный;
д) асфал…т;
е) комп…ютер.
5. Укажите, где нужно писать букву О в корне:
а) нав…ждение;
б) п…ртитура;
в)к…рабль;
г) п…норама;
д) …становка;
е) ж…лоб;
6. Найдите предложения, в которых встречаются фразеологизмы
а) Чуть стелется туман над золотистой нивой.
б) И веют древними поверьями её упругие шелка.
в) С часу на час Сергей ожидал телеграммы.
г) Он всю литературу как свои пять пальцев знает.
д) Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу.
е) Но и такая цена была мне не по карману.
7. Укажите конкретные существительные:
а) человечество;
б) автобус;
в) транспорт;
8. Выберите словосочетания с притяжательными прилагательными:
а) медвежья берлога;
б) голосистый петух;
в) деревянная миска.
г) глиняная посуда;
д) холщовая рубаха;
е) волчья шуба
9. Укажите вид связи согласование в словосочетании:
а) веселая песня;
б) написать стихотворение;
в) видеться редко;
г) интересный рассказ;
д) остановить машину;
е) замечание учителя;
ё) говорить медленно;
ж) попросить послушать;
з) встать утром;
и) достойная награда.
10. Укажите простые предложения
а) По сырым местам растет сушеница.
б) Одинокая капля дождя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонкие круги.
в) Сумерки и тучи все сгущались, пока ехали от станции по большому селу.
г) На траве, поседевшей от росы, остаются следы.
д) День клонился к вечеру, стояла середина бабьего лета.
е) Егорушка быстро, не желая ни о чем думать, положил под голову узелок, укрылся пальто.
ё) Каждый человек гордится тем, что он делает для людей.
Блок 2.
Дайте определение термина или вставьте пропущенный термин
11. Вставьте в определение термина пропущенные слова
Глагол – это _____________________ часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы____________________? ______________________?
Блок 3
Найдите соответствие:
12. Установите соответствие между словами и способом их образования:
А) перегрузка;
Б) электричка;
В) вход;
Г) коневодческий;
1. приставочный;
2. суффиксальный;
3. приставочно-суффиксальный;
4. сложение
13. Установите соответствие между словами и частями речи
А) машина
Б) громкий
В) заправляющий
Г) завести
Д) хорошо
Е) первый
1. глагол
2. существительное
3. прилагательное
4. причастие
5. числительное
6. наречие
Ответы
1) А, Б
2) А, В
3) А, Г
4) Б, Д, Е
5) В, Д
6) В, Г, Е
7) Б, В
8) А, Е
9) А, Г, И
10) А, Г, Е,
11) Глагол - знаменательная (самостоятельная) часть речи, обозначающие действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
12) А3, Б2, В1, Г4
13) А2, Б3, В4, Г1, Д6, Е5