Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+4
5 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Тест по русскому языку за первое полугодие. 5 класс

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
10 заданий.

test5.docx


1) Укажи словосочетания:

а) из-за дома;
б) осенняя погода;
в) почувствовал боль;
г) говорил быстро;
д) он сразу вскочил;
е) красивый дом;
ж) у пруда;
з) через час.

2) Соотнеси буквы так, чтобы термины соответствовали формулировкам:

а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) определение;
г) дополнение;
д) обстоятельство.

____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
____ Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? кто такой?
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? и обозначает место, время и способ действия.
____ Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
____ Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

3) Подчерки сказуемые и определи, чем они выражены:

а) Я помню мою первую поездку к морю.
б) День удивительно хорош.
в) Цветы – великолепный подарок.
г) Горы над нами высокие, красивые.

4) Найди соответствия:

а) Вдали послышался слабый, неясный шум поезда
б) Они говорили о чем-то серьезно, спокойно, неторопливо.
в) Благодарю тебя, мой верный друг, за хлопоты.
г) Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и береза.

____ Предложение с обращением.
____ Предложение с обобщающим словом при однородных членах.
____ Предложение с однородными обстоятельствами.
____ Предложение с однородными определениями.

5) Расставь знаки препинания. Отметь простые предложения:

а) С погодой происходило что-то странное.
б) В последних числах сентября разразилась гроза и люди заговорили о наводнении.
в) Над лесом стояла темно-синяя туча
г) У берега лежала блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
д) Потеплело.
е) Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королевна целую ночь глаз не смыкала.

6) Впиши в колонки номера предложений, соответствующие схемам:

А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

а) Медведь идет закричали перепуганные дети
б) Алеша невольно вскричал Это ты Чернушка
в) Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик
г) Иди за мной сказала Чернушка человеческим голосом
д) Мы спросили у дежурного по станции Когда начнется посадка
е) Он постучал в дверь и тихо сказал Дарья Георгиевна извините меня за опоздание
ж) Каким поездом вы поедете на дачу спрашивали нас знакомые
з) Пьеса была очень интересная говорили зрители после окончания спектакля

7) Укажи, в словах какого ряда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

а) вёл, тюк, ёмкость, вьётся;
б) яма, лямка, тюль, прямо;
в) вьюга, ёлка, юла, соловья.

8) Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

молоко, лист, ястреб, тесто, елка, книга, въехал, юла, ложка.

9) Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:

явь, лоск, прелестный, местный, чудесный, въехать.

10) Отметь слова, в которых все согласные – глухие:

писать, витрина, поклон, капот (у машины), лошадь, кипит.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.