12 февраля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Повторение изученного в начальной школе по русскому языку
Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе.
5klass.docx
Часть А:
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие:
1) день;
2) пенал;
3) скользкий;
4) дорога.
А2. В каком слове звуков меньше, чем букв:
1) чувство;
2) собака;
3) ёлка;
4) мороз.
А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:
1) тр…вяной;
2) с…нтябрь;
3) м…рской;
4) сн…жок.
А4. В каком слове нет непроизносимых согласных:
1) со…нце;
2) бесхитрос…ный;
3) ужас…ный;
4) извес…ный.
А5. В каком слове следует писать букву ь:
1) в…юга;
2) в…езжать;
3) об…яснить;
4) нет рощ… .
А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:
1) кла…, п…рог, г…рбарий;
2) су…ота, жу…ит, па…ажир;
3) ч…ща, щ…ка, ж…знь;
4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.
А7. Укажите слово без Ь на конце:
1) пишеш…;
2) доч…;
3) камыш…;
4) помощ… .
А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:
1) д…рить;
2) од…рённый;
3) д…ровитый;
4) под…рок
А9. Найдите имя существительное:
1) опоздал;
2) рад;
3) разговор;
4) скоро.
А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?
1) морской;
2) моряна;
3) море;
4) морить.
А11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс – это…»
1) часть слова, которая служит для образования новых слов;
2) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
3) неизменяемая часть слова;
4) общая часть родственных слов.
А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:
1) с добр… советом,
2) за лилов… туманом,
3) в свободн… полёте,
4) со страшн… зверем.
А13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?
1) золотая монета,
2) золотые часы,
3) золотая брошь,
4) золотой характер.
А14. В каком примере пропущена буква Е?
1) Печка греет, а дорожка уч…т.
2) День хвал…тся вечером.
3)Люб…шь подарки – люби и отдарки.
4) Из поговорки слова не выкин…шь.
А15. В каком слове есть приставка под-?
1) подруга,
2) подвинуть,
3) бесподобный,
4) преподнести.
Часть Б.
Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.
А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.
Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.
В. Почти всегда так бывает.
Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.
Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
1) А, Г, Б, В
2) Г, А, В, Б
3) Г, Б, В, А
4) А, В, Г, Б
Б2. Из предложения Г выпишите грамматическую основу.
Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.
1) Это предложение повествовательное.
2) Главные члены – птица зовётся.
3) Это предложение распространённое.
4) Предложение по интонации восклицательное.
Б4. Сделайте морфемный разбор слова
Прилетели
Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.
Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в женском роде, единственном числе, именительном падеже.
Б7. Найдите в тексте антоним к слову «исчезают» и выпишите.
Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.
Ответы
Часть А:
А1 – 1
А2 - 1
А3 – 2
А4 - 3
А5 – 1
А6 – 2
А7 – 3
А8 – 4
А9 – 3
А10 – 4
А11 – 1
А12 – 3
А13 – 4
А14 – 4
А15 - 4
Часть Б:
Б1 – 2
Б2 - появляются снегири
Б3 – 4
Б4 –
Б5 – 4
Б6 – красногрудая
Б7 – появляются
Б8 – прилетели
Уровни:
2 – высокий уровень
1 – средний уровень
0 – низкий уровень
18 - 23 – высокий уровень
10 - 17 – средний уровень
9 и менее – низкий уровень
5klass.docx
Часть А:
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие:
1) день;
2) пенал;
3) скользкий;
4) дорога.
А2. В каком слове звуков меньше, чем букв:
1) чувство;
2) собака;
3) ёлка;
4) мороз.
А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:
1) тр…вяной;
2) с…нтябрь;
3) м…рской;
4) сн…жок.
А4. В каком слове нет непроизносимых согласных:
1) со…нце;
2) бесхитрос…ный;
3) ужас…ный;
4) извес…ный.
А5. В каком слове следует писать букву ь:
1) в…юга;
2) в…езжать;
3) об…яснить;
4) нет рощ… .
А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:
1) кла…, п…рог, г…рбарий;
2) су…ота, жу…ит, па…ажир;
3) ч…ща, щ…ка, ж…знь;
4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.
А7. Укажите слово без Ь на конце:
1) пишеш…;
2) доч…;
3) камыш…;
4) помощ… .
А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:
1) д…рить;
2) од…рённый;
3) д…ровитый;
4) под…рок
А9. Найдите имя существительное:
1) опоздал;
2) рад;
3) разговор;
4) скоро.
А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?
1) морской;
2) моряна;
3) море;
4) морить.
А11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс – это…»
1) часть слова, которая служит для образования новых слов;
2) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
3) неизменяемая часть слова;
4) общая часть родственных слов.
А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:
1) с добр… советом,
2) за лилов… туманом,
3) в свободн… полёте,
4) со страшн… зверем.
А13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?
1) золотая монета,
2) золотые часы,
3) золотая брошь,
4) золотой характер.
А14. В каком примере пропущена буква Е?
1) Печка греет, а дорожка уч…т.
2) День хвал…тся вечером.
3)Люб…шь подарки – люби и отдарки.
4) Из поговорки слова не выкин…шь.
А15. В каком слове есть приставка под-?
1) подруга,
2) подвинуть,
3) бесподобный,
4) преподнести.
Часть Б.
Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.
А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.
Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.
В. Почти всегда так бывает.
Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.
Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
1) А, Г, Б, В
2) Г, А, В, Б
3) Г, Б, В, А
4) А, В, Г, Б
Б2. Из предложения Г выпишите грамматическую основу.
Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.
1) Это предложение повествовательное.
2) Главные члены – птица зовётся.
3) Это предложение распространённое.
4) Предложение по интонации восклицательное.
Б4. Сделайте морфемный разбор слова
Прилетели
Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.
Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в женском роде, единственном числе, именительном падеже.
Б7. Найдите в тексте антоним к слову «исчезают» и выпишите.
Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.
Ответы
Часть А:
А1 – 1
А2 - 1
А3 – 2
А4 - 3
А5 – 1
А6 – 2
А7 – 3
А8 – 4
А9 – 3
А10 – 4
А11 – 1
А12 – 3
А13 – 4
А14 – 4
А15 - 4
Часть Б:
Б1 – 2
Б2 - появляются снегири
Б3 – 4
Б4 –
Б5 – 4
Б6 – красногрудая
Б7 – появляются
Б8 – прилетели
Уровни:
2 – высокий уровень
1 – средний уровень
0 – низкий уровень
18 - 23 – высокий уровень
10 - 17 – средний уровень
9 и менее – низкий уровень