Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
14 февраля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Задания для подготовки к ОГЭ

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Подборка заданий для тренировки к ОГЭ по русскому языку.

oge.docx



№ 1. «Не прерви цепочку»

1. На какие предложения по виду связи делятся сложные предложения?
2. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?
3. Из каких частей состоит СПП?
4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?
5. Как определить вид придаточного предложения?
6. Перечислите значения приставки ПРИ-.
7. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?
8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?
9. Назовите значения приставки ПРЕ-.
10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?
11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.
12. Правописание суффикса каких частей речи зависит от приставки?


№ 2. Укажите вид сложного предложения

1. Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина.
2. Зовут Гром, глянет – так гром до самых пяток пробирает.
3. Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что Сергей Королев - конструктор и основатель советской космонавтики.
4. Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: личное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.


№ 3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Объясните орфограммы и пунктограммы.

Весна. На дереве грачи ра__селись шумной стаей.
Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.
И__чезнет почерневший наст закрывший плоть земли
И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.
Не остудила наших чувств суровая зима,
И мы зовём пр___красных муз пускаем их в дома.
А там, где солнце пр___пекло, уже видна земля,
И в лунках робко и светло подснежники стоят.
И, пробиваясь сквозь снега сквозь лёд и мерзлоту,
(О Господи как жизнь хрупка!)
Подснежники цветут!


№ 4. Составьте и запишите задания для тестовой части по данному тексту.

(1) На дворе стояла суровая зима. (2) В избушке, стоявшей в горах, жила семья. (3) Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. (4) Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. (5) Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. (6) Бросилась она на землю и стала горько плакать. (7) Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. (8) Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. (9) И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. (10) Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

(Например,
Найдите предложение с ________________
Выпишите слово, в котором правописание ____________)


№ 5. Задание по пунктуации.

Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата,1 он,2 еще будучи мальчиком,3 проводил бессонные ночи,4 тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги,5 попадавшиеся ему под руку.

Пушкин обладал необыкновенной памятью,6 и уже на одиннадцатом году он великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.
Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Когда поэт находился в изгнании,7 он часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.
Уезжая в путешествия,8 Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал,9 что он очень сердит и расстроен,10 так как книги,11 взятые им в дорогу,12 в сундуке перебились и перетерлись.
После дуэли Пушкин лежал в кабинете,13 окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом,14 в гостиной,15 собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте,16 друзья!»

а) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями ССП. ____________
б) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве ______________
в) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. ______
г) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленных определениях. _______________
д) Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции. _______
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.