10 июня 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс
9 заданий с диктантом.
itkr9.docx
Запишите текст под диктовку, нумеруя предложения.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9
Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.
2. Найдите предложение, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-2 выпишите слово, которое является исключением из правила: « В прилагательных, которые образовались от существительных с помощью суффиксов -ан, -ян,- ин пишется одна буква н» .
4. Какие изобразительные средства использует автор в предложении 9.
Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.
5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение, напишите его номер.
6. Какое лексическое значение имеет в литературном языке слово «антураж»? Составьте и запишите предложение с этим словом, учитывая его значение.
-торжественное открытие выставки
-искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь
-совокупность окружающих условий, окружающая обстановка
-непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость
-появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов
7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Выпишите эти(-у) цифры(-у).
Странно устроен человек: чего только н(1) сделает, чего н(2) перетерпит, чтобы достичь своей цели! А чуть цель достигнута, глядишь – а он уже скучает, н(3)чем н(4) интересуется.
8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту.
Игра,(1) как говорится,(2) кончилась,(3) началась битва,(4) настоящая,(5) бескомпромиссная,(6) отчаянная. Никто не хотел уступать,(6) и дворовая формула,(7) дескать,(8) не корову проигрываем,(9) теперь казалась нелепой,(10) потому мы что мы,(11) действительно,(12) могли проиграть не корову,(13) а нечто гораздо более ценное – свою мальчишескую честь.
1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________
2) Выпишите цифры, разделяющие однородные члены. _______________
3) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособлении определений. _______________
9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите последовательность букв.
А. Фигурки эти, кажется, сошли с прекрасных полотен.
Б. Он словно хочет на минуту присесть и что-то сыграть, но не может на это решиться.
В. Человек с лёгкой, как пух, бородой и белоснежными волосами стоит у раскрытого рояля.
Г. А вокруг него в светлой гостиной, словно тени, мягко движутся полупрозрачные фигурки.
Ответы
Текст
1.Под деревянным мостом стояли бревенчатые обшарпанные опоры. 2.Коричневая неглубокая вода беззвучно обтекала их. 3 .Белые, словно сахар, песчаные отмели, уходя под воду, приобретали цвет червонного золота. 4.Потом они снова появлялись над водой в виде маленьких островков и возвращали себе свою сверкающую белизну. 5.Один берег реки отлог. 6.Молодой ивняк отступил от воды метра на два и так раскудрявился, такой закипел зеленью, что и песок под ним кажется зеленоватым. 7.Другой берег обрывист, хоть и невысок. 8.Тут, видимо, постоянно что-то сползает в воду, обрушивается. 9.Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду. 10.Однако вода текуча и узловата, она размывает очертания деревьев.
1. они появлялись, возвращали
2. 3
3. обшарпанные
4. эпитет, олицетворение
5. 3
6. (Составлено и записано предложение с указанным словом со значением «воодушевление, подъём, энтузиазм»)
7. 1, 3, 4
8. 1) 4, 5
2) 7, 8
3) 1, 2, 10, 11
9. ГВБА
Автор: Ларченко Анна Владимировна.
itkr9.docx
Запишите текст под диктовку, нумеруя предложения.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9
Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.
2. Найдите предложение, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-2 выпишите слово, которое является исключением из правила: « В прилагательных, которые образовались от существительных с помощью суффиксов -ан, -ян,- ин пишется одна буква н» .
4. Какие изобразительные средства использует автор в предложении 9.
Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.
5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение, напишите его номер.
6. Какое лексическое значение имеет в литературном языке слово «антураж»? Составьте и запишите предложение с этим словом, учитывая его значение.
-торжественное открытие выставки
-искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь
-совокупность окружающих условий, окружающая обстановка
-непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость
-появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов
7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Выпишите эти(-у) цифры(-у).
Странно устроен человек: чего только н(1) сделает, чего н(2) перетерпит, чтобы достичь своей цели! А чуть цель достигнута, глядишь – а он уже скучает, н(3)чем н(4) интересуется.
8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту.
Игра,(1) как говорится,(2) кончилась,(3) началась битва,(4) настоящая,(5) бескомпромиссная,(6) отчаянная. Никто не хотел уступать,(6) и дворовая формула,(7) дескать,(8) не корову проигрываем,(9) теперь казалась нелепой,(10) потому мы что мы,(11) действительно,(12) могли проиграть не корову,(13) а нечто гораздо более ценное – свою мальчишескую честь.
1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________
2) Выпишите цифры, разделяющие однородные члены. _______________
3) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособлении определений. _______________
9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите последовательность букв.
А. Фигурки эти, кажется, сошли с прекрасных полотен.
Б. Он словно хочет на минуту присесть и что-то сыграть, но не может на это решиться.
В. Человек с лёгкой, как пух, бородой и белоснежными волосами стоит у раскрытого рояля.
Г. А вокруг него в светлой гостиной, словно тени, мягко движутся полупрозрачные фигурки.
Ответы
Текст
1.Под деревянным мостом стояли бревенчатые обшарпанные опоры. 2.Коричневая неглубокая вода беззвучно обтекала их. 3 .Белые, словно сахар, песчаные отмели, уходя под воду, приобретали цвет червонного золота. 4.Потом они снова появлялись над водой в виде маленьких островков и возвращали себе свою сверкающую белизну. 5.Один берег реки отлог. 6.Молодой ивняк отступил от воды метра на два и так раскудрявился, такой закипел зеленью, что и песок под ним кажется зеленоватым. 7.Другой берег обрывист, хоть и невысок. 8.Тут, видимо, постоянно что-то сползает в воду, обрушивается. 9.Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду. 10.Однако вода текуча и узловата, она размывает очертания деревьев.
(По В.А. Солоухину)
1. они появлялись, возвращали
2. 3
3. обшарпанные
4. эпитет, олицетворение
5. 3
6. (Составлено и записано предложение с указанным словом со значением «воодушевление, подъём, энтузиазм»)
7. 1, 3, 4
8. 1) 4, 5
2) 7, 8
3) 1, 2, 10, 11
9. ГВБА