27 января 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Морфемика. Словообразование. Орфография
Тест по русскому языку для 10 класса.
2 варианта по 10 заданий: test10.pdf
A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А2. Каков способ образования слова подлёдный?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
3) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
4) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
А6. В каком слове есть приставка РОС-?
1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья вине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..
В1. Из данного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании А. Блоком образа Пушкина.
Ответы
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
В1. Помоги, борьбе
В2. Руку, непогоду, помоги.
2 варианта по 10 заданий: test10.pdf
A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А2. Каков способ образования слова подлёдный?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
3) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
4) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
А6. В каком слове есть приставка РОС-?
1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья вине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..
В1. Из данного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании А. Блоком образа Пушкина.
Ответы
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
В1. Помоги, борьбе
В2. Руку, непогоду, помоги.