24 ноября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Простое предложение
Обобщающий тест для 8 класса.
3 варианта с ответами: pr-p.doc
1. Укажите простое предложение:
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).
2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).
3. Укажите безличное предложение:
1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский).
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев
3) После драки кулаками не машут (пословица).
4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.
5. Укажите предложение с однородными членами:
1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.
6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая (Пушкин).
1) именная часть составного сказуемого;
2) определение.
7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении
Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).
1) дополнение;
2) подлежащее.
8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
По всей территории, притоптанной до ко¬пытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).
1) дополнение;
2) сказуемое.
9. Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) Царственный (1) дубовый лес подступал к самым окнам (Герасимов).
2) Всюду между деревьями мелькали белые (1) красные (2) синие рубахи .
10. Объясните постановку запятой в предложении:
В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1) за определением следует причастный оборот;
2) несколько определений всегда однородны.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
В лесу попадались боровики да волнушки.
1) союз да в значении и;
2) перед союзом да запятая не ставится.
13. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:
Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).
1)1 (:), 2 (-); 2) 1 (-), 2 (:).
14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду тол¬пились люди (Попов).
1) 1 (-); 2) 1 (:); 3) 1 (,).
15. Укажите предложение, в котором определение обособляется:
1) Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).
2) Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появ¬ляться небольшие домики.
16. Объясните постановку запятой в предложении:
Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).
1) причастный оборот имеет причинное значение;
2) причастный оборот обособляется всегда.
17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.
1) прилагательное в сочетании с местоимением что-то;
2) нет определяемого слова.
18. Объясните причину обособления прилагательных в предложении:
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).
1) перед существительным имеется ещё определение;
2) однородные определения всегда обособляются.
19. Объясните причину обособления определения:
Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).
1) стоит в начале предложения;
2) стоит перед личным местоимением.
20. Укажите предложение с приложением:
1) Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).
2) Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).
21. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:
Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.
1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.
22. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1) Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).
2) Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).
23. Продолжите правильно предложение:
Переходя улицу...
1) можно только на зеленый свет;
2) часто нарушаются правила;
3) не нарушайте правил уличного движения.
24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
На встречу с ним я пошел скрепя сердце.
1) имеется фразеологический оборот;
2) имеется наречное выражение.
25. Укажите предложение со сравнительным оборотом:
1) Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная(Чехов).
2) Однако, болтая с тобой, грибов не наберешь (Пушкин).
26. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Ранним и синим утром песнь соловья как надежда на счастье.
1) как соединяет подлежащее и сказуемое;
2) имеет обстоятельственное значение.
27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.
2) Мягкий ветерок то просыпался то утихал.
3) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.
28. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:
Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.
1) 1,3,4; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4; 4) 1,2,4.
Ответы
1) 2
2) 1
3) 2
4) 1
5) 1
6) 1
7) 2
8) 2
9) 1
10) 1
11) 2
12) 1
13) 1
14) 1
15) 1
16) 1
17) 1
18) 1
19) 2
20) 1
21) 2
22) 1
23) 3
24) 1
25) 1
26) 1
27) 2
28) 3
3 варианта с ответами: pr-p.doc
1. Укажите простое предложение:
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).
2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).
3. Укажите безличное предложение:
1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский).
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев
3) После драки кулаками не машут (пословица).
4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.
5. Укажите предложение с однородными членами:
1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.
6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая (Пушкин).
1) именная часть составного сказуемого;
2) определение.
7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении
Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).
1) дополнение;
2) подлежащее.
8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
По всей территории, притоптанной до ко¬пытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).
1) дополнение;
2) сказуемое.
9. Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) Царственный (1) дубовый лес подступал к самым окнам (Герасимов).
2) Всюду между деревьями мелькали белые (1) красные (2) синие рубахи .
10. Объясните постановку запятой в предложении:
В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1) за определением следует причастный оборот;
2) несколько определений всегда однородны.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
В лесу попадались боровики да волнушки.
1) союз да в значении и;
2) перед союзом да запятая не ставится.
13. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:
Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).
1)1 (:), 2 (-); 2) 1 (-), 2 (:).
14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду тол¬пились люди (Попов).
1) 1 (-); 2) 1 (:); 3) 1 (,).
15. Укажите предложение, в котором определение обособляется:
1) Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).
2) Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появ¬ляться небольшие домики.
16. Объясните постановку запятой в предложении:
Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).
1) причастный оборот имеет причинное значение;
2) причастный оборот обособляется всегда.
17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.
1) прилагательное в сочетании с местоимением что-то;
2) нет определяемого слова.
18. Объясните причину обособления прилагательных в предложении:
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).
1) перед существительным имеется ещё определение;
2) однородные определения всегда обособляются.
19. Объясните причину обособления определения:
Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).
1) стоит в начале предложения;
2) стоит перед личным местоимением.
20. Укажите предложение с приложением:
1) Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).
2) Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).
21. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:
Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.
1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.
22. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1) Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).
2) Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).
23. Продолжите правильно предложение:
Переходя улицу...
1) можно только на зеленый свет;
2) часто нарушаются правила;
3) не нарушайте правил уличного движения.
24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
На встречу с ним я пошел скрепя сердце.
1) имеется фразеологический оборот;
2) имеется наречное выражение.
25. Укажите предложение со сравнительным оборотом:
1) Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная(Чехов).
2) Однако, болтая с тобой, грибов не наберешь (Пушкин).
26. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Ранним и синим утром песнь соловья как надежда на счастье.
1) как соединяет подлежащее и сказуемое;
2) имеет обстоятельственное значение.
27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.
2) Мягкий ветерок то просыпался то утихал.
3) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.
28. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:
Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.
1) 1,3,4; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4; 4) 1,2,4.
Ответы
1) 2
2) 1
3) 2
4) 1
5) 1
6) 1
7) 2
8) 2
9) 1
10) 1
11) 2
12) 1
13) 1
14) 1
15) 1
16) 1
17) 1
18) 1
19) 2
20) 1
21) 2
22) 1
23) 3
24) 1
25) 1
26) 1
27) 2
28) 3