Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
-7
7 декабря 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку 2020

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Один тренировочный вариант онлайн в соответствии со структурой КИМ ОГЭ 2020.

Экзаменационная работа состоит из 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.


Часть 1


1.

Шла война. В ней участвовали не только люди, но и служебные собаки. В одной из рот была собака по кличке Альфа. Она была похожа на волка: здоровенная, тёмно-серая. Телефонная линия часто рвалась от огня противника, и связь поддерживали по радио и с помощью Альфы. Она должна была переплывать реку и доставлять приказания. Их клали в маленький футляр, который привязывали к ошейнику. По команде Альфа устремлялась через кусты к реке, переплывала её и бежала в окопы к специально обученному связисту. Только он мог снять футляр с ошейника. Никому другому собака не давалась.

Потом Альфа обратно переплывала реку с ответным донесением
в футляре.

Однажды командир вызвал к себе связиста и спросил, сможет ли Альфа доставлять газеты и письма в роту на другом берегу. Там солдаты уже несколько дней не получали писем. А без писем на фронте тяжко.

Сначала решили проверить, сможет ли Альфа доставить целым груз через реку. В первый рейс Альфу отправили, навьючив на неё брезентовую сумку с газетами. Альфа добралась благополучно. Солдаты получили газеты, но они ждали писем. Им пообещали, что письма принесут в этот же вечер.

Вечером в брезентовую сумку вложили пачку писем. В каждом из них своя жизнь, своя тоска и надежда.

По команде Альфа побежала знакомым маршрутом – сначала через кусты, потом поплыла через реку. Вражеские снаряды рвались на обоих берегах реки. Альфа привыкла к этим взрывам, и как бы близко они ни появлялись, она не изменяла своего маршрута.

Альфа вылезла из воды и побежала по берегу к окопам. В это время недалеко от неё разорвалась мина, и осколки ранили собаку.

Солдат-связист поджидал собаку-почтальона. И вот он увидел Альфу. Собака шла медленно, покачиваясь, иногда ложилась и пыталась ползти. Связист дополз до собаки и втащил Альфу в окоп. Он сбросил с неё сумку и начал торопливо перевязывать рану. Все солдаты собрались рядом, жалели и хвалили собаку: раненая, а письма принесла! Аккуратно по расписанию! Солдаты благодарили за письма и предлагали Альфе печенье, сало и сахар.

Ночью переправили Альфу в лазарет. Уже через месяц Альфа вернулась в строй. После этого и прозвали её «аккуратный почтальон».

(По В.Д. Великанову)
(334 слова)


Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст
(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) происходили изменения (предложение 1)
2) она покрывалась (предложение 2)
3) меняли положение (предложение 3)
4) оболочка насытилась (предложение 5)
5) которая поведала (предложение 6)


3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проводив(1) маму с отцом в очередную командировку(2) мы с бабушкой тут же (3) как заговорщики (4) собирались на экстренный совет. Невысокая (5) сухонькая (6) с коротко подстриженными(7) волосами (8) бабушка напоминала озорного мальчишку(9) а этот мальчишка (10) как говорили (11) сильно смахивал на меня.


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ТОВАРИЩ - у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется
2) СТЕКЛЯННЫЕ (дверцы) - в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН
3) В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – в окончании существительного в форме П.п. пишется буква Е
4) очень НЕГЛУПО – НЕ с наречием пишется слитно, так как рядом стоит наречие качества ОЧЕНЬ
5) жить ПО-СТАРОМУ – наречие пишется через дефис, так как образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ


Прочтите текст и выполните задания 6–9.

Сказка «Слёзы Буая»

(1)Однажды крокодил Буая захотел переменить место жительства. (2)Он покинул реку и пополз прямиком без дороги. (3) А так как он не обдумал, куда пойти, то попал в безводную местность, где не росло ни дерева, ни кустика. (4)Крокодил изнемогал от жары, он лежал без движения и горевал, что пришли его последние минуты. (5)Но тут он заметил, что по тропинке идёт подросток.
(6)Обрадованный Буая позвал его: «Эй, дружок, пойди-ка ко мне!» (7)Юноша ничуть не испугался, он приблизился и спросил: «Чего тебе от меня надо?» (8)С притворной кротостью Буая сказал: (9)«Я вижу, что ты храбрец и герой! (10)Ноги твои стройны, как стволы пальмы, а мускулы на твоих руках крепки, как корабельные канаты, наверное, и сила в тебе большая, и ты не сочтёшь за труд мне помочь! (11)Я исходил много дорог, и так устал, что мне уже не добраться до воды! (12)Для тебя это сущий пустяк, отнеси меня к воде, сделай это, и я буду благодарен тебе и щедро тебя вознагражу!»
(13)Юноша был беден, он подумал: «Если я заработаю хоть немного денег, то кроме риса смогу купить ещё какой-нибудь приварок. (14)Почему бы мне не снести крокодила к реке?» (15)И он сказал: «Хорошо, дедушка Буая, я тебя отнесу!» (16)Он взвалил крокодила на спину и потащил его, напрягая все силы, к реке. (17)Но только он положил крокодила на берегу, как тот взмолился: «Разве ты не можешь сделать ещё два-три шага и внести меня в самую воду, ведь мне так трудно ползать по земле!» (18)Молодой человек пронёс крокодила ещё немного и опустил прямо в воду. (19)Теперь он спросил: «Ну а как с обещанной платой, Буая?»
(20) Крокодил пролил слезу и сказал: «Ты видишь, как я растроган! (21)Ты не можешь не признать, что я воздаю тебе добром за добро! (22)Мне ничего не стоило, схватить тебя и съесть, но я этого не сделаю и ограничусь всего лишь тем, что откушу одну твою ногу».
(23)Мальчик возмутился и воскликнул: «Как? Я спас тебя от смерти и с трудом дотащил сюда, а вместо обещанной награды ты ещё собираешься…»
(24) «О-О-О! – перебил его крокодил, и из его глаза выкатилась ещё одна слеза! (25) – Ты не ценишь благородства души моей! (26)Я мог проглотить тебя целиком, с кожей и волосами, но не сделал этого. (27)И если я довольствуюсь всего лишь одной ногой, разве это не великое благодеяние?»
(28)Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку! (29)Он стал ругать крокодила за коварство, крокодил ревел, кричал на юношу. (30)Поднялся такой шум, что проснулась цапля Бонгау. (31)Цапля как раз перед тем съела жирную рыбу, и, стоя на одной ноге, сладко дремала после обеда. (32)Цапля поскорее опустила вторую ногу и воскликнула: «Эй, вы, что вам там надо? Что за крик?»
(33)Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом. (34)Бонгау задумалась, потом сказала: «Откровенно говоря, я не уверена, вправду ли всё это было? (35)Неужели ты смог нести на себе такого тяжёлого крокодила? (36)Докажи мне сначала, что ты на самом деле можешь это совершить и отнеси крокодила туда, откуда ты его принёс!»
(37)Буая смекнул: «Ну, у мальчишки, пожалуй, не хватит сил, цапля его посчитает лгуном, а меня оправдает». (38)И он сказал: «Я покоряюсь твоему мудрому решению! О, Бонгау».
(39)Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади. (40)Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.
(41) «Это ли самое место, Буая?» – спрашивает цапля. (42)Крокодил подтвердил. (43)Цапля продолжает задавать вопросы: «А смог ли бы ты спастись сам, без его помощи? Скажи правду, Буая». (44)«Нет, госпожа цапля, один я бы пропал здесь!»
(45)Цапля, подумав, решила: «Тогда пусть юноша скажет, хочет ли он тебя теперь выручать?»
(46)Но юноша только засмеялся в ответ: «Лицемера, обманщика, который не только не держит своё слово, но и хотел меня сделать безногим калекой! (47)Нет! (48)Такому я во второй раз помогать не стану!»
(49)И юноша с цаплей удалились, оставив крокодила лежать на горячем песке.
(50)Вот с тех самых пор, стали называть слёзы притворщика «крокодиловыми слезами», а малайцы просто кличут лицемеров и негодяев именем Буая.

(малайская сказка)


6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В финале крокодил всё же получил наказание за свои неблагодарность и коварство.
2)Мудрая цапля разрешила спор крокодила и мальчика
3)Крокодил щедро отблагодарил юношу за помощь.
4) «Крокодиловыми слезами» называют слёзы благодарности.
5)Неблагодарный крокодил надеялся, что мальчик устал, поэтому у него не хватит сил ещё раз проделать этот путь.


7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади.
2) Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.
3) Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку!
4) Но юноша только засмеялся в ответ: «Лицемера, обманщика, который не только не держит своё слово, но и хотел меня сделать безногим калекой!»
5) Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом.


8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ПОДРОСТОК (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.


Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: "Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая-то в этом богатая, глубокая мысль». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А.Гончарова.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Вот с тех самых пор, стали называть слёзы притворщика «крокодиловыми слезами», а малайцы просто кличут лицемеров и негодяев именем Буая». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЛИЦЕМЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое лицемерие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.