Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
30 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Пробные работы ОГЭ по литературе
6 класс. 2 варианта с ответами,

Уроки французского.docx
Уроки французского.pdf


1. Определите жанр произведения

1. быль
2. рассказ
3. роман

2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

1. в 1949 году
2. в 1948 году
3. в 1958 году

3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?

1. в 9 лет
2. в 10 лет
3. в 11 лет

4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток

1. фуфайка
2. жилетка
3. пиджак

5. На берегу какой реки жил герой рассказа

1. Волга
2. Днепр
3. Ангара

6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?

1. козу
2. бензопилу
3. швейную машинку

7. Рассказчик играл в «чику», чтобы

1. завоевать авторитет у ребят
2. накопить деньги и отправить их в деревню
3. каждый день покупать молоко

8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

1. в пятом
2. в седьмом
3. в десятом

9. Почему героя жестоко избили

1. он обманывал в игре
2. он украл деньги
3. он стал играть лучше всех и выигрывал

10. Сколько лет было Лидии Михайловне

1. 35
2. 40
3. 24

11. Где раньше жила учительница?

1. в Сибири
2. на крайнем Севере
3. на Кубани

12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество
2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду
3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным

13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?

1. в школе на уроках
2. когда оставался после уроков один
3. когда привозили продукты из дома

15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»

1. наказанием
2. удовольствием
3. скукой

16. Герой дал обещание не играть на деньги

1. он его не давал
2. он не сдержал обещание
3. он сдержал обещание

17. Сцена игры в «чику» и драки:

1. не играет большой роли в произведении
2. является кульминацией
3. раскрывает характер главного героя

18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?

1. ему надоела скучная игра
2. не хватало игроков
3. пожалел голодного ребенка

19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что

1. мальчик никогда не держал слова
2. другого способа заработать деньги он не знал
3. ему было скучно и нечего делать

20. Чем закончилось произведение

1. учительница уехала
2. учительница осталась
3. учительница перешла в другую школу

21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка
2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты
3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов

22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.

1. Вадик
2. Птаха
3. Тишкин

23. Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой», — это:

1. Птаха
2. Вадик
3. Федька

24. Предложение: «…Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке…» — содержит:

1. аллегорию
2. сравнение
3. антитезу

25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

1. метафору
2. эпитеты
3. антитезу



Ответы

1. 2
2. 2
3. 3
4. 1
5. 3
6. 3
7. 3
8. 2
9. 3
10. 3
11. 3
12. 2
13. 1
14. 2
15. 2
16. 2
17. 3
18. 1
19. 2
20. 1
21. 2
22. 3
23. 2
24. 2
25. 3
Автор: Федорова Л.А.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.