Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
9 июля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба

Контрольная работа по литературе в 8 классе

Пробные работы ОГЭ по литературе
Контрольная работа по творчеству писателей (А.П. Чехов, А.И. Куприн, И.А. Бунин, С. Есенин).

lit8.docx
lit8.pdf


А. П. Чехов «О любви»

А1. Определите жанр произведения.

1) роман;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.

А2. Главной темой произведения является:

1) тема несостоявшейся любви;
2) тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.

А3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.

А4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).


А.И. Куприн «Куст сирени»

А 1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.

А2. Главной темой произведения является:

1) тема бездуховности;
2) тема нравственности и безнравственности;
3) тема вещей, живущих особой жизнью;
4) тема труда.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).


И.А. Бунин «Кавказ»

А1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.

А2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?

1) эпитет;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) гипербола.

А3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?

1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
2) показывает своё отношение к писательскому труду;
3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
4) для украшения повествования.

В1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.


С. Есенин. «Пугачёв»

В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».

В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?

В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».

В4. Как называется описание природы в литературном произведении?
Там так медленно по небу едет луна,
Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.
Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо
Скачут там шерстожелтые горные реки!

В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?

С2. Почему поэма названа автором «драматической»?

С3. Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?



Ответы

Чехов
А1. 4.
А2. 1.
А3. 3.
А4. 1.
В1. Эпитет.

Куприн
А 1. 1.
А 2. 3.
В 1. Эпитет.

Бунин
А 1. 1.
А 2. 2.
А 3. 3.
В 1. Пейзаж.

Есенин
В1. метафора
В2. сравнение
В3. эпитет
В4. пейзаж
В5. Повтор
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses