Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
10 января 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Входная контрольная работа по биологии для обучающихся 6 класса

Пробные работы ОГЭ по истории
Работа проводится в форме тестирования. На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

20 заданий с ответами: bio6.docx



1.Биология это наука, изучающая:

1) строение объектов живой и неживой природы;
2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.


2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

1) разглядывания;
2) измерения;
3) наблюдения;
4) экспериментирования.


3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется

1) наблюдением
2) рассматриванием
3) экспериментированием
4) измерением


Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.

Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.

4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?

1) Белка
2) Крахмала
3) Жиров
4) Минеральных солей


5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1) Запасные вещества фиалке не нужны.
2) Йод не подходит для определения большинства органических веществ.
3) Фиалка не синтезирует органические вещества.
4) Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне.


Прочитайте текст и выполните задания 6–10.

Трудно себе представить изучение живой природы без микроскопа. На протяжении трёх последних столетий микроскоп является одним из основных инструментов учёного-биолога. В настоящее время этим оптическим прибором активно пользуются врач-лаборант и хирург-офтальмолог, учёный-генетик и инженер-эколог. Число профессий, где специалисты применяют микроскоп в своей деятельности, с каждым годом только увеличивается. На уроках биологии вы также пользовались этим прибором. Вспомните его устройство и назначение и выполните задания 6−10.

6. Буква Б на рисунке:

1) зеркало
2) объектив
3) тубус
4) окуляр


7. Основная часть микроскопа

1) тубус
2) штатив
3) предметный столик
4) зеркало


8. Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?

1) ×4000
2) ×220
3) ×180
4) ×10


9. Рассмотрите рисунки.

Входная контрольная работа по биологии для обучающихся 6 класса

Укажите, на каком из них изображена растительная клетка:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4


10. Какой компонент клетки управляет всеми её функциями и содержит всю наследственную информацию?

1) оболочка
2) цитоплазма
3) ядро
4) вакуоль



Ответы

1) 1
2) 2
3) 2
4) 2
5) 4
6) 1
7) 1
8) 4
9) 2
10) 3
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses