10 декабря 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
КИМ по биологии для 10 класса
2 варианта.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология». Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по биологии - составитель В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
kim10-bio.docx
kim10-bio.pdf
Проверяемые умения
1. Знать/понимать
методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез:
основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная)
сущность законов (Г. Менделя, зародышевого сходства)
сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя)
методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи
строение и признаки биологических объектов
клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов
генов, хромосом, гамет
сущность биологических процессов и явлений
обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, пластический и энергетический обмен
митоз, мейоз, развитие гамет у позвоночных животных
оплодотворение у позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез)
современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, онтогенезу
2. Уметь
объяснять
роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций
устанавливать взаимосвязи
строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза
решать задачи разной сложности по генетике и цитологии (составлять схемы скрещивания)
распознавать и описывать клетки растений и животных
выявлять отличительные признаки различных организмов
сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)
биологические объекты (клетки)
митоз и мейоз, бесполое и половое размножение
Автор: Иванова С.И.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология». Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по биологии - составитель В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
kim10-bio.docx
kim10-bio.pdf
Проверяемые умения
1. Знать/понимать
методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез:
основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная)
сущность законов (Г. Менделя, зародышевого сходства)
сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя)
методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи
строение и признаки биологических объектов
клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов
генов, хромосом, гамет
сущность биологических процессов и явлений
обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, пластический и энергетический обмен
митоз, мейоз, развитие гамет у позвоночных животных
оплодотворение у позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез)
современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, онтогенезу
2. Уметь
объяснять
роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций
устанавливать взаимосвязи
строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза
решать задачи разной сложности по генетике и цитологии (составлять схемы скрещивания)
распознавать и описывать клетки растений и животных
выявлять отличительные признаки различных организмов
сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)
биологические объекты (клетки)
митоз и мейоз, бесполое и половое размножение