Пробники ЕГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
15 февраля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по теме «Экологические факторы»

Пробные работы ЕГЭ по биологии
Тест «Экологические факторы» включает 15 заданий: задания с выбором одного ответа из предложенных, задания с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание с развёрнутым ответом.

ek-f.docx


1. Каковы взаимоотношения культурных и сорных растений в агроценозе?

1) нейтральные,
2) симбиотические,
3) конкурентные,
4) паразит — хозяин.

2. Ограничивающим фактором для травянистых растений в еловом лесу является

1) недостаток света,
2) высокая влажность,
3) недостаток органических веществ
4) сокращение территории для распространения.

3. У покрытосеменных растений, обитающих в водной среде, по сравнению с наземными,

1) хорошо развиты ткани,
2) интенсивнее протекает фотосинтез,
3) устьица расположены на нижней стороне листа,
4) слабо развита корневая система.

4. Неограниченный отстрел хищников может привести впоследствии к сокращению

1) численности растительноядных животных,
2) численности покрытосеменных растений
3) ареала растительноядных животных,
4) численности паразитов.

5. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) увеличение интенсивности фотосинтеза,
2) уменьшение скорости обмена веществ
3) усиление испарения воды,
4) уменьшение интенсивности дыхания.

6. Какая деятельность человека относится к глобальным антропогенным изменениям в биосфере?

1) массовая вырубка лесов,
2) вытаптывание растений в лесу
3) выведение новых сортов растений,
4) искусственное разведение рыб.

7. Отношения каких организмов служат примером симбиоза?
1) растения росянки и насекомого,
2) клеща и собаки,
3) сосны и маслёнка,
4) щуки и карася.

8. Рыхление почвы под кроной плодовых деревьев — это воздействие на растения фактора

1) биотического,
2) антропогенного,
3) ограничивающего,
4) лимитирующего.

9. Какой пример иллюстрирует проявление в природной среде биотического фактора?

1) поедание личинками божьей коровки яблоневой тли
2) загрязнение водоёмов, расположенных рядом с агроценозами
3) понижение уровня грунтовых вод при длительной засухе
4) вымерзание проростков пшеницы при весенних заморозках

10. Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме?

А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) — пример симбиотических отношений.
Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений — пример конкурентных отношений в биоценозе.

1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.

11. Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к

1) повышению в атмосфере вредных примесей,
2) нарушению озонового слоя
3) нарушению водного режима,
4) эрозии почв
5) нарушению направления воздушных потоков в атмосфере
6) сокращению видового разнообразия.

12. К абиотическим компонентам экосистемы степи относят

1) видовой состав растений,
2) минеральный состав почвы,
3) режим выпадения осадков,
4) травянистый покров,
5) ветровую эрозию,
6) продуцентов, консументов и редуцентов.

13. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1) вырубка деревьев,
2) увеличение затенённости,
3) недостаток влаги в летний период,
4) сбор дикорастущих растений,
5) низкая температура воздуха зимой, 6)вытаптывание почвы.

14. Установите соответствие между признаком позвоночного животного и средой, в которой он сформировался.

А) подвижные веки
Б) жабры с жаберными крышками
В) тазовый пояс
Г) шейный отдел позвоночника
Д) боковая линия
Е) двухкамерное сердце

1) водная
2) наземно-воздушная

15. Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля — корма северных оленей.

Ответы

1) 3
2) 1
3) 4
4) 1
5) 3
6) 1
7) 3
8) 2
9) 1
10) 1
11) 346
12) 235
13) 146
14) 212211
Автор: Бугрим Лариса Валериевна.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

ВШЭ: ведущие вузы теряют до 50% талантливых студентов, уезжающих за рубеж

Новости вузов | Вчера, 19:26

Согласно результатам исследования, проведённого Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», российские высшие учебные заведения в среднем теряют до 50% своих студентов, которые рано себя проявляют, ещё на этапе бакалавриата публикуют первые научные работы и уезжают за рубеж, не чувствуя свою востребованность, передаёт РИА Новости со ссылкой на научного руководителя ВШЭ Ярослава Кузьминова.