18 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту В.И. Амлинского
Сочинение по тексту московского пробника (ЕГКР).
Какую роль играют взрослые в формировании личности ребёнка? Этот проблемный вопрос ставит в предложенном тексте советский прозаик В.И. Амлинский.
По мнению автора, в юном возрасте человеку важно встретить наставника, который постарается понять тебя и твой внутренний мир, а главное – «принять не только благополучного, успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо». Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, рассказчик вспоминает заведующую библиотекой имени Достоевского, в которой чувствовалось «живое любопытство к нескладным подросткам послевоенного времени». Именно она поддерживала читательский интерес ребят и устраивала для них встречи с писателями. С помощью этого примера автор подчёркивает: такие неравнодушные люди должны встретиться каждому подростку, чтобы помочь ему не заблудиться на жизненном пути.
Кроме того, большое влияние оказали на рассказчика и приглашённые в библиотеку творческие люди. Например, А.П. Платонов буквально завораживал слушателей «необычными словами», а К.Г. Паустовский читал вслух маленькую повесть. Как отмечает рассказчик, писатели ничему не учили ребят, «а просто говорили о самых обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни». По мнению В.И. Амлинского, подобные разговоры бросают зерно «в благодатную землю».
Второй пример дополняет первый, позволяя автору сделать акцент на том, какое важное значение имеют для подрастающего поколения беседы с мудрыми взрослыми. Заведующая библиотекой и писатели, приходившие к ребятам, навсегда оставили след «в формирующейся юношеской душе».
Нельзя не согласиться с точкой зрения советского писателя. Действительно, молодое поколение учится у старшего и берёт с него пример, пытаясь найти собственную дорогу в жизни. Например, для А.С. Пушкина человеком, повлиявшим на формирование его личности, стала Арина Родионовна Яковлева. Благодаря няне будущий поэт полюбил русскую народную культуру, а рассказанные ей истории стали основой для многих произведений. Не без помощи доброй воспитательницы мальчик, когда-то плохо говоривший по-русски, стал впоследствии «светилом» нашей поэзии.
Таким образом, роль взрослых в формировании личностных качеств человека неоспорима. Представители подрастающего поколения не могут развиваться вне общества и многое перенимают у своего окружения.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Какова роль взрослых в формировании личности ребёнка?»
Какую роль играют взрослые в формировании личности ребёнка? Этот проблемный вопрос ставит в предложенном тексте советский прозаик В.И. Амлинский.
По мнению автора, в юном возрасте человеку важно встретить наставника, который постарается понять тебя и твой внутренний мир, а главное – «принять не только благополучного, успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо». Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, рассказчик вспоминает заведующую библиотекой имени Достоевского, в которой чувствовалось «живое любопытство к нескладным подросткам послевоенного времени». Именно она поддерживала читательский интерес ребят и устраивала для них встречи с писателями. С помощью этого примера автор подчёркивает: такие неравнодушные люди должны встретиться каждому подростку, чтобы помочь ему не заблудиться на жизненном пути.
Кроме того, большое влияние оказали на рассказчика и приглашённые в библиотеку творческие люди. Например, А.П. Платонов буквально завораживал слушателей «необычными словами», а К.Г. Паустовский читал вслух маленькую повесть. Как отмечает рассказчик, писатели ничему не учили ребят, «а просто говорили о самых обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни». По мнению В.И. Амлинского, подобные разговоры бросают зерно «в благодатную землю».
Второй пример дополняет первый, позволяя автору сделать акцент на том, какое важное значение имеют для подрастающего поколения беседы с мудрыми взрослыми. Заведующая библиотекой и писатели, приходившие к ребятам, навсегда оставили след «в формирующейся юношеской душе».
Нельзя не согласиться с точкой зрения советского писателя. Действительно, молодое поколение учится у старшего и берёт с него пример, пытаясь найти собственную дорогу в жизни. Например, для А.С. Пушкина человеком, повлиявшим на формирование его личности, стала Арина Родионовна Яковлева. Благодаря няне будущий поэт полюбил русскую народную культуру, а рассказанные ей истории стали основой для многих произведений. Не без помощи доброй воспитательницы мальчик, когда-то плохо говоривший по-русски, стал впоследствии «светилом» нашей поэзии.
Таким образом, роль взрослых в формировании личностных качеств человека неоспорима. Представители подрастающего поколения не могут развиваться вне общества и многое перенимают у своего окружения.